Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Вступление в ВТО сделает российские предприятия конкурентоспособными?
18 ноября 2011             

altНа 15 декабря 2011 года намечена министерская встреча Всемирной торговой организации, на которой Россия официально станет членом ВТО.


Еще несколько месяцев уйдет на ратификацию всей документации, и уже к середине июня наша страна, после восемнадцатилетнего ожидания, может стать полноправным членом и участником ВТО.


По мнению экспертов, с вступлением России в ВТО складывается крайне неоднозначная ситуация, в этом процессе есть свои плюсы и минусы. Останутся ли отечественные производители в выигрыше после вступления нашей страны в мировой торговый союз?


Российские автопроизводители уверены в том, что им стоит опасаться открытия нашего рынка для подержанных иностранных автомобилей, что неизбежно наступит после втупления России в ВТО. Сейчас таможенная пошлина на ввозимые на территорию России грузовые автомобили старше 5 лет составляет порядка 44 000 евро. После того, как наша страна станет полноправным участником ВТО ввозные пошлины станут меньше в 4,4 раза. При этом, указывают эксперты, в отличие от легковых автомобилей для большегрузных авто не предусмотрено никакого плавного переходного периода. Таким образом, по словам финансового директора ОАО "КамАЗ" Елены Милиновой, вступление России в ВТО на нынешних условиях ставит под угрозу окупаемость новых проектов и планы развития российского коммерческого транспорта.


В отличие от автомобилестроительных компаний, авиастроители, напротив, уверены, что переживать не стоит. Эксперты в авиастроительной отрасли указывают на то, что Всемирная торговая организация позволяет оставить протекционистские меры для высокотехнологичных предприятий и дает для них переходный период. В связи с этим, можно чувствовать себя относительно спокойно - конкуренция для российских авиазаводов будет нарастать постепенно. Импортные пошлины на иностранные самолеты даже после поэтапного снижения в течение 7 лет не снизятся до 0, а останутся на уровне 7,5% для широкофюзеляжных судов, 12,5% для узкофюзеляжных магистральных и 8% для региональных и 10% - для остальных категорий.


Разбег в виде 7-летнего периода постепенного снижения пошлин на иностранные самолеты успокоил самолетостроителей. "Поскольку условия вступления гибкие, это радикально не скажется на российском авиастроении," - заявили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).


Кто точно выиграет от вступления России в ВТО, так это обычные российские потребители - они смогут получить доступ к конкурентным, а значит, более дешевым услугам и товарам. Что же касается российского бизнеса в целом, и отдельных секторов экономики, в частности, то им придется серьезно пересматривать свои стратегические планы.


Несмотря на это, по экспертным оценкам, снятие всех административных преград для доступа на наш рынок иностранных компаний займет до трех лет. И даже после 2014 года Россия не откажется полностью от существующей сейчас системы поддержки ряда отраслей.


Поэтому у российских компаний есть еще время подготовится как к негативным, так и к позитивным последствиям вступления в ВТО.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Mz_bug 
Конечно не будет отечественного автопрома. У нас, как в стране третьего мира, автогиганты будут строить заводы по производству своих марок как уже есть в некоторых регионах. А вы бы что выбрали? Рено или ладу-калину? :)
А.Кравченко 
Это конечно хорошая профилактика застоя отечественного автопрома.... Но вряд ли этот большой больной организм выдержит такую пилюлю, скорее воспримет как яд! Полностью согласен с вами ув. bauman!!!
bauman 
неужели реально кто-то думает что нам будет хорошо от вступления в ВТО? Тут выходит какой-то парадокс! Поправка Джексона-Вэника в отношении РФ сохранится, а это ограничения торговли со странами "социалистического блока". Блока нет, а "враг" в лице России остался!

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083