Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Российский автомобиль: какой он?
19 октября 2011             

altОтечественной автомобильной промышленности грозит упадок, если государство вступит во Всемирную торговую организацию (ВТО).

 

Ряд экспертов после ознкомления с планами развития страны на ближайшие три года, пришли к выводу что автомобильной промышленности России грозит упадок. Документ "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" подготовили в Министерстве экономического развития РФ (одобрено правительством РФ). Один из пунктов документа посвящен развитию отечественного автопрома. Согласно выводам сделанным в прогонозе, перспективы у российской автомобильной промышленности есть, но при условии, что Россия не вступит в ВТО, в противном случае предсказать развитие российской автомобильной промышленности сложно.


"Вступление в ВТО повлечет за собой отмену заградительных пошлин, - говорит генеральный директор SKODA Петр Янеба. - Сейчас в целях поддержки отечественного производителя действуют заградительные таможенные пошлины. Но члены ВТО уже сейчас на стадии переговоров требуют их отмены. А это, в свою очередь, вызовет приток в страну сотен тысяч иномарок. Безусловно, при обилии автомобилей по доступным ценам российский потребитель будет выбирать авто импортного производства. Таким образом, российский автопром окажется за бортом".


Согласно пессиместическим прогнозам, темпы производственного роста в сфере легковых автомобилей в 2014-м сократятся сразу на 58% в сравнении с показателями 2010-го. Производство грузовиков же и вовсе может упасть на 98%, то есть практически прекратится.  Однако даже при самом благоприятном сценарии автопрому ничего не светит, считают в минэкономразвития:

  • во-первых, прогнозируется, что через 3 года рост реальных доходов населения снизится до 113% по отношению к 2011 году;
  • во-вторых, будет сокращен объем закупок отечественных авто для чиновничьих нужд.


"Я думаю, что главный враг нашему, именно российскому, автопрому - это не ВТО. И уж тем более не контроль за госзакупками - это-то уж тут совсем ни при чем: где вы видели чиновника, который бы покупал российский автомобиль или даже иномарку российской сборки? Главная закавыка в иностранцах, которые покупают наши заводы. Вот сейчас на площадках "АвтоВАЗа" производят Renault, Nissan и Lada. Но это ведь недолго будет продолжаться, - рассуждает аналитик Алексей Загорельский. - Пройдет еще немного времени, и "АвтоВАЗ" станет полностью подконтрольным альянсу Renault-Nissan. И тогда автомобили Lada производиться уже не будут. Ведь уже есть первая ласточка - продажа "ИжАвто" "АвтоВАЗу". "АвтоВАЗ" ведь покупает его не потому, что ему мощностей не хватает, а потому, что альянс Renault-Nissan на эти площади нацелился. И будут скоро в Ижевске выпускать сплошные Renault и Nissan. Мне трудно сказать, плохо это или хорошо. Но когда все это произойдет, будет обидно, что в наше родное производство вбухано столько денег из бюджета, из наших налогов - и все ради чего? Чтобы в конце концов продать этот завод иностранцам?"


"Нужна сильная компонентная база в России, законодательные инициативы, стимулирующие потребителей к покупке "гибридов" и электромобилей (налоговые льготы, скидки при покупке и т.д.), - считает вице-президент по техническому развитию ОАО "АвтоВАЗ" Евгений Шмелев. - Особенно остро стоит вопрос развития инфраструктуры для такого вида транспорта. "АвтоВАЗ" сегодня ведет работы в области "гибридов" и электромобилей. Сегодняшние наши разработки создаются с целью накопления технической базы, а также возможности проведения реальных испытаний таких машин в условиях нашей страны".


Согласно исследованиям британских аналитиков Gartner, к 2014 году в России будет 56 миллионов транспортных средств, а уровень автомобилизации составит 400 машин на 1000 жителей. Вот только в прогнозе не указывается происхождение автомоблей.
Будет ли у России собственное автомобильное производство в 2014?

использованы материалы РГ

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


 
Русский автомобиль
Русский автомобиль - кроме москвича его не было.
Разве плохо , что у нас работают иностранные заводы. Надо такое законодательство чтобы бюджет от работы заводов получал деньги, а не офшоры, а рабочие достойные зарплаты.
 
smina 
Re: Русский автомобиль
плохо не то, что иностранные заводы работают, а то что своего у нас остается все меньше и меньше.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083