Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Беспилотники как индикатор развития авиаконструкторской мысли
21 сентября 2011             

altТехнологическое отставание российской армии проявляется, в первую очередь, в беспилотных летательных аппаратах.
 
Возможно, это сгущение красок, однако, как показали события 2008 года в ходе операции по урегулированию грузино-абхазского конфликта. Именно беспилотники понадобятся России в случае обострения ситуации в Центральной Азии, к чему уже открыто готовятся российские военные.
 

Несмотря на значительные суммы, которые с 2005 г. выделяются на это направление, промышленность так и не смогла создать технику, которая удовлетворяла бы Министерство обороны. В поисках выхода из создавшегося положения военные обратились к иностранным разработчикам. Однако тут существуют определенные сложности: Россия, в отличие от Великобритании, Франции, Германии и Италии, которые закупают БПЛА у  США и Израиля, так поступить не сможет, потому что ей эту технику просто не продадут.


Израильские беспилотные аппараты, которые закупает Минобороны РФ на два поколения отстают от той техники, которую используют сами израильтяне и которую они продают членам НАТО.
 
Возникает вопрос, почему страна, успешно разрабатывающая истребитель пятого поколения, уже 6 лет не может создать нормальный беспилотник?
 
Возможно всё дело в том, что в России в сегменте разработок беспилотников существует некая монополизация.  Вот уже на протяжении нескольких лет разработкой беспилотников занимается концерн "Вега" (все основные НИОКР по созданию беспилотников до последнего времени были сосредоточены либо на головном предприятии концерна, либо на входящих в его состав КБ).  Остальные ведущие КБ авиастроительной отрасли оставались на вторых ролях.
 
Сегодня уже очевидно, что монопольная схема организации НИОКР по беспилотникам продемонстрировала свою неэффективность и неработоспособность.
 
Западный опыт разработок БПЛА в корне отличается от нашего. Там изначально создавалась максимально плотная конкурентная среда, из которой затем в ходе селекции и консолидации стали кристаллизовываться лидеры рынка. В то же время нельзя забывать об успехе Китая в этом сегменте. В китайских условиях монопольная схема работает вполне эффективно.
 

Получается, что в российских условиях, причина неудач в разработке БПЛА кроется в чем-то другом...


использованы материалы газеты Ведомости

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


CCCP 
Я не считаю, что строительство беспилотников является индикатором уровня развития "инженерной мысли". То, что у нас не могут построить нормальный БПЛА это скорее следствие того, что не ставится такой задачи, а не того, что наши инженеры думают хуже западных (или восточных).

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083