Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Военное судостроение тормозит развитие гражданского
15 сентября 2011             

altПо мнению Президента "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Романа Троценко, судостроительную отрасль практически не затронули негативные явления и тенденции, наблюдаемые в последнее время в мировой экономике и на финансовых рынках.
 
Глава ОСК настроен вполне оптимистично по поводу дальнейшего развития корпорации. Его прогноз по капитализации компании на ближайшие пять лет выглядит следующим образом: в 2011-2016 гг. ОСК может удвоить капитализацию, в частности, доходы корпорации могут вырасти с 60 до 100-120 млрд. рублей.
 
Объем заказов и рентабельность, которую судостроительные предприятия способны обеспечить на заключенных контрактах, являются основными факторами, влияющими на прирост капитализации, - подчеркнул Роман Троценко. Исходя из этого, проблемы мировой экономики не могут оказать значительного влияния на доходность ОСК, - считает он.
 
Кроме того, главным плюсом, помогающим корпорации успешно наращивать прибыль, в то время, как многие судостроительные заводы находятся на грани банкротства, является тот факт, что ОСК занимается не только гражданским, но и военным судостроением. Роман Троценко напомнил, что за последние полгода компании, которые занимаются в основном гражданским судостроением, потеряли от 15 до 20% собственной капитализации. "Мы видим небывалое падение ставок на коммерческий флот. На сегодняшний день и шиппинг, и морские перевозки становятся убыточными, снижается капитализация судоходных компаний", - отметил Троценко.
 
Российское гражданское судостроение окончательно потеряло лидирующие позиции на мировом рынке. Пришли новые лидеры - Китай, Япония и Корея. ОСК сопосбна наращивать собственный пакет заказов за счет военного судостроения. По словам Романа Троценко, в военном секторе застоя не бывает. Именно поэтому портфель заказов корпорации год от года увеличивается на 15-17%, в основном, за счет экспортных заказов по линии военно-технического сотрудничества и заказов для Минобороны России.
 
Вернуть российскому гражданскому судостроению конкурентоспособность на мировом рынке можно только отделив гражданское судостроение от военного, - уверен Президент ОСК. Конечно, Россия может вернуть себе ряд позиций, однако не во всем тоннаже.
При этом, считает Роман Троценко, необходимо сосредоточится на том, что у наших корабелов получается на порядок лучше, чем у стран-лидеров: российское гражданское судостроение должно специализироваться на арктической технике (суда ледового класса, снабженцы буровых платформ, сами буровые платформы, добычные суда, сложные установки по сжижению газа).
 
Начинания господина Троценко вполне понятны и оправданы, однако, учитывая реалии нашей страны, очень хотелось бы, чтобы реализация этой идеи на российской "почве" не пошла по знакомому уже сценарию: "хотели как лучше, а получилось - как всегда".

и-Маш. Ресурс Машиностроения. Использованы материалы интервью Р.Троценко каналу Россия-24.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083