Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Что тормозит развитие транспортного машиностроения России?
9 сентября 2011             

altТранспортное машиностроение обладает значительным научно-техническим и промышленным потенциалом, от него зависит функционирование транспортной инфраструктуры страны, а в процессе производства используется продукция многих отраслей народного хозяйства.
 
Данная отрасль очень значима для национальной экономики. По данным Минпромторга России, в последние годы транспортное машиностроение России демонстрирует динамичное развитие. Несмотря на это, у отрасли имеются и проблемы. Среди них - износ основных фондов на предприятиях отрасли, дисбаланс между структурой производственных мощностей, техническим уровнем продукции транспортного машиностроения и потребностью отечественной отрасли железнодорожного транспорта в современном высокопроизводительном подвижном составе.
 
В рамках IV Международной конференции "Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты" Юрий Саакян, Генеральный директор Института проблем естественных монополий, выступил с докладом "О системных мерах по развитию транспортного машиностроения в регионах".
 
В своем докладе Юрий Саакян сообщил, что, в целом, по России количество населения, занятого в транспортном машиностроении, составляет 2,24% от всех занятых в промышленности, однако по отдельным регионам этот показатель существенно выше:
  • в Брянской области он составляет 6,9%,
  • в Калужской - 7,25%,
  • в Тверской - 10,38%,
  • в Ростовской - 5,13%,
  • Свердловской - 5,9%,
  • в Республике Мордовии - 9,7%.
 
Отношение выручки крупнейших предприятий транспортного машиностроения к валовому региональному продукту (ВРП), сформированному в обрабатывающих отраслях составляет:
  • в Брянской области - 35,2%,
  • в Тверской - 51%,
  • Ростовской - 11,8%,
  • Свердловской - 5,9%.
 
Однако, по мнению докладчика, такое сравнение не является вполне релевантным, и более корректно будет сопоставлять размер добавленной стоимости.В  2010 году предприятиями транспортного машиностроения на уплату налогов было направлено 19,7 млрд. рублей, а 21,7 млрд рублей - на выплату заработной платы.
 
Юрий Саакян выделил 3 источника заказов для предприятий транспортного машиностроения:
  • инвестиционная программа РЖД,
  • инвестиционные программы дочерних предприятий РЖД в области пассажирских перевозок,
  • рыночная потребность в грузовых вагонах.
 
Рассмотрев каждый из источников, было отмечено, что на рынке грузовых вагонов наблюдается положительная динамика заказов, однако в области инвестиционных программ РЖД и пассажирских компаний существуют проблемы. По мнению Юрия Саакяна, неопределенность объема инвестпрограммы РЖД на следующие годы и зависимость инвестиционных планов пригородных пассажирских компаний от субсидий из региональных бюджетов тормозят развитие российского транспортного машиностроения.
 
Среди путей решения существующих проблем Юрий Саакян выделил следующие варианты:
  • Поддержка существующих точек роста транспортного машиностроения;
  • Консолидация позиции всех заинтересованных регионов по вопросу формирования инвестиционных программ РЖД и ФПК и поддержка заявленной позиции в региональных органах власти, Государственной Думе и Совете Федерации;
  • Консолидация позиций по пригородным железнодорожным перевозкам с целью стабилизации их развития и создания возможности обновления подвижного состава.
 
Доклад Юрия Саакяна был представлен в рамках панельной дискуссии "Роль машиностроительного комплекса в развитии регионов России". В дискуссии так же участвовали Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО "РЖД", Ханс-Йорг Грундманн, исполнительный директор подразделения "Мобильность", вице-президент Siemens AG, Анри Пупар-Лафарж, президент "ALSTOM Transport" и Олег Сиенко, генеральный директор ОАО НПК "Уралвагонзавод".

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083