Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

"Объединенная судостроительная корпорация" пошла в наступление
7 июля 2011             

alt"Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) может отказаться от покупки "Балтийского завода" и подозревает владельцев "Северной верфи" в выводе денег, полученных по военным заказам.
 
Как сообщил начальник департамента стратегического развития ОСК Григорий Меньших: "Балтзавод находится в тяжелейшем финансовом положении, рабочим не выплачивается зарплата, у завода нет заказов", - подчеркнув при этом, что через два-три года он ("Балтийский завод") может стать полностью неликвидным активом с отрицательной стоимостью: ОСК уже теряет к нему интерес".

"Балтийский завод" специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов и ледоколов. Среди заказчиков "Росатом".

"Северная верфь" строит боевые корабли для Минобороны и флотов стран - партнеров России по военно-техническому сотрудничеству, по военным контрактам:
  • 11 февраля 2011 "Северная верфь" закончила капитальный ремонт двух сторожевых кораблей проектов 1234Э и 1159Т для ВМС Алжира;
  • в марте 2011 года "Северная верфь" получила от Минобороны заказ на строительство для ВМФ России 17 боевых надводных кораблей, стоимость которого оценивается в несколько десятков миллиардов рублей: компания построит 6 фрегатов и 11 корветов;
  • на данный момент "Северная верфь" проводит ремонт еще двух кораблей, и по следующей паре ведутся переговоры. С Алжиром также возможно подписание контракта на поставку трех корветов проекта 20382 ("Тигр").
Представитель "Северной верфи" Светлана Ермолаева опровергла информацию о перебоях в выплате заработной платы и не прокомментировала заявления о возможном выводе средств по военным заказам, сообщает Газета.Ру.

"Балтийским заводом", а также петербургской "Северной верфью" управляет "Объединенная промышленная корпорация" (ОПК), аффилированная с совладельцем Межпромбанка Сергеем Пугачевым. Недавно у Межпромбанка была аннулирована лицензия и он признан банкротом. После банкротства банка активы ОПК, - 88% "Северной верфи" и 72,2% "Балтийского завода" - перешли в залог "Центробанку" по просроченному кредиту на 32 млрд. рублей.

Напомним, что лето 2010 года "ОСК" инициировала переговоры о покупке верфей у структур Пугачева, а в мае 2011 года получила от "Федеральной антимонопольной службы" разрешение на покупку судостроительных активов. Однако, участники сделки не договорились о цене:
  • ОПК оценивала судостроительные активы в 89 млрд рублей, затем в 101 млрд рублей;
  • ОСК называла гораздо меньшую сумму - 23 млрд рублей.

После событий, произошедших с банком, у ОСК появились вопросы к руководству и акционерам "Северной верфи". По информации, озвученной представителем ОСК - начальником департамента стратегического развития ОСК Григорием Меньших, часть перечисленных средств по военным заказам была выведена из компании. "Мы будем обращаться в Счетную палату и Генпрокуратуру. Есть сомнения в законности действий акционеров и руководства завода", - сказал Меньших в среду.

Ряд экспертов уже прокомментировали сложившуюся ситуацию:
Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что заявления представителей "ОСК" могут быть могут быть частью переговорной стратегии. "Цену, которую ОПК предлагает за свои активы, ОСК считает завышенной, что частично может быть причиной резких заявлений", - говорит эксперт в интервью Газете.Ру, добавляя, что "в ОСК сгущают краски, но скорее они правы, чем нет".
Аналитик "Тройки Диалог" Михаил Ганелин замечает, что ОСК и структуры Пугачева видят разные перспективы развития судостроительных заводов. "Балтийский завод находится в привлекательном месте и занимает большую территорию. Возможно, собственник хочет оценить производственные мощности с учетом стоимости земли, на которой расположен завод", - предполагает аналитик. ОСК, по его мнению, может рассматривать актив 2исключительно как верфь, которая сейчас не имеет крупных заказов".

Понятно чем руководствуется собственник назначая цену и понятны мотивы покупателя, однако не понятно почему оценкой активов, тем более таких спорных и стратегических, не занимался независимый оценщик?

использованы материалы Газета.Ру

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


АВ 
Обе стороны стоят друг друга.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083