Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Надежда на "утилизированное могущество"
11 мая 2011             

altСегодня Россия связывает свои надежды по восстановлению своего "могущества в море" с новейшими подводными лодками проекта 955 "Борей".

 

Новейший проект подводных крейсеров 955 "Борей" сменит "Акул" на своем посту. Первая лодка проекта 941 ("Акула") была спущена на воду в 1981 г., и это была та самая ТК-208, которая сегодня, после модернизации, называется "Дмитрий Донской" и на которой теперь испытываются перспективные ракеты "Булава".


Остальные "Акулы" не прошли процесс модернизации: три уже переданы на утилизацию, оставшиеся две выведены в резерв и ожидают своей участи. Повторить судьбу первой подлодки они не могут, так как просто нет средств на модернизацию.

 

Основная проблема состоит в отсутствии подходящего вооружения - его просто нет. Планировавшиеся ракеты "Барк", которые могли размещаться на этих колоссальных судах и должны были доставлять до 3 т на 9 тыс км, так и не были реализованы. А выбранная вместо них "Булава" до сих пор не завершила процесс испытаний.


Проект 941 "Акула" изначально был интересен не только благодаря исполинским размерам подводных лодок - запас плавучести у них такой большой (31,3%), что, когда подлодка для погружения набирает балластную воду, на нее приходится ровно половина водоизмещения - по этой причине эти корабли получили прозвище "водовозов". Такой запас плавучести позволяет лодке проламывать лед до 2,5 м толщиной, а значит - вести боевое дежурство и далеко в холодной Арктике.


Кроме того, подлодка имеет уникальную комбинацию корпусов: внутри внешнего легкого расположены пять прочных. Два из них проходят вдоль подводной лодки параллельно, как у катамарана. В промежутке между ними, в передней части располагаются ракетные шахты.


В 1982 г. начальник Оперативного управления Северного флота Лебедько сказал про подлодки так: "Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-Пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны". Считается, что именно "Акулы" во многом убедили США пойти на компромисс, и вскоре они заключили с СССР договор ОСВ-2, по которому, в частности, отказывались от разработки нового поколения подлодок и выделяли средства на утилизацию "Акул".


по материалам Военного обозрения

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


web 
Да уж. Лодки огромные.
Mashinostroitel 
Как вижу никто оптимистично данные вести не воспринимает. Не понял в контексте выражение "новейший проект". Как это можно отнести к ракетной подводной лодке исследования которой велись в нашей стране с 1978 года? Непосредственная разработка корабля 955-го проекта (шифр ”Борей”) началась в ЦКБ ”Рубин” под руководством главного конструктора В.Н. Здорнова в конце 1980-х годов. В соответствии с планом, первый 955 "Борей" должен был вступить в строй РА в 2002 году. Так что о "новейшем" я бы помолчал.
nirov 
Перспективные технологии добычи углеводородов
Может всё-таки переделать их в газовозы-танкеры пока не поздно. А там глядишь и подводные буровые станции понадобятся и получим, наконец, собственные технологии добычи на шельфе.

http://nirov-ya-ru.livejournal.com/10393.html
Carbon 
"Основная проблема состоит в отсутствии подходящего вооружения - его просто нет." против "Надежда на "утилизированное могущество"" - делайте выводы о реальности надежд, товарищи. Потрошение потенциала Советского Союза не может длиться вечно, вооружение стремительно устаревает. Какие надежды на могущество при таком климате в оборонке!?
 
АВ 
Re:
А Вы почитайте интервью г-на Троценко и фонтан оптимизма обеспечен.
 
Carbon 
Re: Re:
Кто это такой и о чём вы говорите? Я не понимаю.
 
АВ 
Re: Re: Re:
Игорь Троценко-председатель Объединённой Судостроительной Корпорации (ОСК).
Посмотрите в интернете информацию о нём и Вам многое станет понятно в деталях.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083