Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Итоги развития авиационной промышленности в 2010 году и задачи на 2011 год
30 марта 2011             

altВ пресс-центре РИА "Новости" состоялась пресс-конференция директора департамента авиационной промышленности министерства промышленности и торговли РФ Юрия Слюсаря, который подвел итоги работы отрасли в 2010 году, обозначил планы и перспективы на 2011 год.


Государственная программа развития авиационной промышленности до 2025 года разрабатывается Минпромторгом, Минэкономразвития, Минфином, Минтрансом и Минобороны, совместно с интегрированными структурами и государственными научными центрами по поручению правительства РФ.


Государственная программа включает в себя подотрасли - самолетостроение, вертолетостроение, приборостроение, агрегатостроение. Также в программе есть разделы, посвященные авиационной науке, инновационному развитию, кадровому потенциалу, принципам финансирования.  В программных документах сохраняются целевые показатели по доле мирового рынка, которые озвучивались и ранее: 10% в гражданском самолетостроении, 14% - в военном самолетостроении, а также 15% - в вертолетостроении. Для выхода на самодостаточность авиастроительной отрасли в целом, необходимо иметь масштаб бизнеса не менее, чем 25% от объема производства ведущих мировых компаний - лидеров отрасли, в частности, в гражданском самолетостроении - Airbus и Boeing. Таким образом, по гражданской тематике целевой уровень, определяющий нижнюю границу возможного присутствия на рынке, составляет 10%. Кроме того, вводится целевой уровень присутствия продукции отечественных комплектаторов в финальной продукции российских производителей - не менее 70% к 2020-2025 гг.


Директор департамента сообщил, что сформулирован принцип поэтапного развития отрасли с переводом в режим самодостаточности, "при котором отрасль будет создавать такой поток доходов, который позволит привлекать кредитные ресурсы, и давать положительную бюджетную эффективность".

Первый этап - "Стабилизационный" (2011-2013 гг.), включает в себя следующие мероприятия:


• завершение организационной интеграции подотраслей;
• окончательное определение продуктового ряда;
• оптимизация существующих программ и взаимодействия партнеров;
• формирование стабильного портфеля заказов.


Второй этап получил название "Рентабельность" (2013-2018 гг.), он подразумевает:


• выход на рентабельность осуществляемых программ, в том числе за счет унификации, достижения сбалансированности их структуры;
• разработку новых программ;
• создание ключевых центров компетенции и специализации как основы формирования нового технологического уклада.


Третий этап - "Самодостаточность", включает в себя продвижение на рынок новых продуктов и модернизацию существующего продуктового ряда.


Стратегия развития авиационной промышленности была утверждена в 2006 году. По правилам, принятым в Минпромторге, каждые пять лет проводится актуализация этого документа. В 2011 году пройдет очередной этап актуализации, в ходе которой будут рассмотрены аспекты, которые поменялись, что нужно включить, от чего нужно отказаться.


Учитывая, что некоторые проекты отечественной авиационной промышленности, получившие развитие в настоящее время, не имели отражение в программе до 2015 года, в настоящее время ведется корректировка ФЦП-2015:

  • в программу проектов самолета Superjet New Generation на 130 кресел включено финансирование, на концептуальное проектирование которого в 2011 году выделено 40 млн рублей;
  • по вертолетной тематике в новую редакцию будут включены работы по Ми-38 и Ка-62;
  • запланировано выделение примерно 1,5 млрд рублей на подотрасли приборостроения и агрегатостроения - на создание интегрально-модульной авионики и бортового радиоэлектронного оборудования нового поколения;
  • создание двигателя ПД-14: финансирование создания и сертификации двигателей в диапазоне тяги от 9 до 18 тонн.


На протяжении 2001-2011 гг. объем финансирования авиастроения по линии Минпромторга (ранее - других органов исполнительной власти) неуклонно увеличивался. Среди мер поддержки можно выделить:

  • федеральные целевые программы,
  • взносы в уставной капитал предприятий отрасли и лизинговых компаний,
  • субсидии на конкретные проекты и на конкретную деятельность,
  • меры таможенного и тарифного урегулирования (например, налоговые льготы по экспорту-импорту запасных частей и комплектующих),
  • государственные гарантии на деятельность хозяйствующих субъектов,
  • антикризисные меры.

Ожидаемое в 2011 году вступление России во Всемирную торговую организацию существенно повлияет на инструменты поддержки предприятий авиационной промышленности, так как ряд мер, применяемых правительством РФ, противоречит нормам ВТО. Наиболее сложная ситуация складывается с преференциями, которые оказываются отечественным авиастроителям. В то же время научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы нормами ВТО регулируются значительно более либерально, что позволит сохранить ФЦП практически в прежнем виде.


Ю.Слюсарь вкратце охарактеризовал положение дел в подотраслях:

  • наиболее динамично развивается вертолетостроение: рентабельность 10-12% при выручке 100 млрд.рублей ( из материалов Минпромторга, с 2003 по 2010 год выпуск вертолетов увеличился в 2,5 раза, а объем выручки с 2006 по 2010 год возрос в 2,1 раза).
  • гражданский сегмент финансово неустойчив. Однако, Ю.Слюсарь отметил, что массовое банкротство предприятий авиационной промышленности в настоящее время маловероятно, так как "сейчас состояние предприятий достаточно устойчивое".
  • двигателестроение "вплотную подошло к точке безубыточности". 
  • военный сегмент пока еще не скатился в низкорентабельную зону, на плаву его поддерживает поставка двигателей для МиГ-29 и Су-30.


Директор департамента напомнил, что Россия сохраняет второе место в мире по объемам поставок военных самолетов, третье место - по поставкам вертолетов против седьмого места в середине прошлого десятилетия.


Магистральным направлением реформирования отрасли должно стать формирование производственной модели, четкое определение площадок финального производства, формирование центров специализации и компетенции.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


TKTM 
"Ожидаемое в 2011 году вступление России во Всемирную торговую организацию существенно повлияет на инструменты поддержки предприятий авиационной промышленности" - вступление в ВТО может преподнести россиянам самые неожиданные сюрпризы, а "Кроме того, вводится целевой уровень присутствия продукции отечественных комплектаторов в финальной продукции российских производителей - не менее 70% к 2020-2025 гг." - такие планы выглядят несколько странными в свете развития промышленности и выполнимыми ли? Хочется надеяться, что Россия не сдаст свои имеющиеся позиции в отрасли.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083