Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Есть ли перспективы у гражданского судостроения в России?
16 февраля 2011             

altСудьбы российских рыбаков и судостроителей тесно переплетены: потребность рыболовной отрасли в обновлении флота давно стала общей проблемой.
 
Однако российские рыбаки не строят и не ремонтируют суда в России. Несмотря на постоянные разговоры и призывы государства к строительству нового флота на отечественных заводах, очереди из жаждущих заказать новые пароходы среди рыбаков не наблюдается.


Для капитального ремонта БАТМ "XXVII съезд КПСС" камчатская компания "Океанрыбфлот" выбрала завод в корейском Пусане. Даже с уплатой таможенных пошлин, а их общая сумма превысила 1 млн. долларов, зарубежные судоверфи оказались привлекательнее отечественных. Как прокомментировал состоявшуюся сделку генеральный директор "Океанрыбфлот": "выполнить на должном уровне такой объем работ в сжатые сроки ни владивостокские верфи, ни тем более камчатские на сегодняшний день не готовы."


Судостроение России столкнулось сейчас с самой острой проблемой - нехваткой кадров. На заводах почти все рабочие судоремонтных профессий - это люди в возрасте страше 50 лет. В отрасль приходит очень мало специалистов, мастеровые специальности молодежь осваивать не хочет. Также большое количество нареканий со стороны судовладельцев касается репутации и особенностей менеджмента российского судостроения и судоремонта. 


Один из решающих моментов в принятии решения о строительстве судна - это цена. По словам судовладельцев, цены для ремонта неподъемные, доки отсутствуют, постоянно идут задержки по выполнению ремонтных работ, не контролируются поставки ЗИПов, не хватает сварщиков, трубопроводчиков, корпусников. На заводах, элементарно, нет людей, способных хотя бы отремонтировать пароход, о новых судах речь даже не заходит. 

 
Сегодня российские судостроительные заводы не могут предложить рыбопромысловой отрасли ничего нового. Когда-то над новыми пароходами трудились целые институты и проект обкатывался годами. Сегодня система разрушена, и без поддержи государства ни одна частная компания не возьмет на себя обязательства построить и испытать новый пароход.
 
Сами судостроительные заводы видят себя ориентированными на постройку бункеровщиков и других служебно-вспомогательных судов для российских потребителей. Существующие российские проектные организации вполне справятся с созданием таких проектов. Также судостроители возлагают большие надежды на законопроект о мерах по поддержке судостроения и судоходства, предоставляющий ряд преференций судостроителям и создающий стимулы судовладельцам заказывать постройку судов в России. Подготовленный Минтрансом законопроект, как ожидается, будет принят в качестве закона уже в ближайшее время.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


proff 
Нереально
Да ладно Вам, коллеги. Нефтедоллары и без Вас найдут где применить. Вон, сколково, образование. Опять же помочь Руда Гуллита купить в Терек, Карлоса в Анжи.. В общем, много куда надо, а Вы про какие то суда. Если бы рыбу можно было как то оперативно с Дальнего Востока довозить в центр, то в подъеме судостроения был бы резон. Но, к примеру, в Москве вся рыба свежая из Турции, Франции и, будете смеяться, Китая. Так что шансов почти нет.
ormeto 
тока через военку
Реальный шанс чё то сделать - это заказ каких-нибудь мистралей от военных. И за этот счет модернизироваться. Однако опять же надо найти, кто не будет тырить! А это в длиноцикловых производствах - святое дело!D
1mashinist 
Ну не знаю
Мне кажется не будет роста без госзаказа.. Или партнерства рыбаков и производства.. А партнерство в основном держится на уверенности заказчика в исполнителе.. Если же "менеджмент" судостроителей прогнил на столько, что это катастрофа, но видимо никаким партнерством не пахнет.. К тому же кому то (видимо гос-ву) придется восстанавливать/строить новые заводы в замен разворованным (все тяжелые станки с верфей "списали" и продали в китай либо европу.. был в чехии - полно нашего советского добра.. откуда - из россии... самое смешное - востанавливают, и продают нам же, зарабатывая 500-800%:)))

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083