Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Минпромторг РФ публиковал отчет о деятельности в 2010 году и планах на 2011 год
28 декабря 2010             

alt"Этот год стал для российской промышленности и сферы торговли переломным. Поэтому и отчет о деятельности Минпромторга России в 2010 году и планах на 2011 год — это в первую очередь летопись обновления", пишет в своем вступительном слове Виктор Христенко, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Автомобильная промышленность и сельскохозяйственное машиностроение.
Общее улучшение экономической ситуации в России, а также меры государственной поддержки, оказанные автомобильной промышленности и сельскохозяйственному машиностроению, позволяют положительно оценить объемы производства в 2010 году, а также спрогнозировать их на 2011-й. Ожидаемый объем производства:
  • бульдозеров по итогам 2010 года — 720 шт. Прогноз на 2011 год — 815 шт.
  • трубоукладчиков по итогам 2010 года — 95 шт. Прогноз на 2011 год — 110 шт.
  • автогрейдеров по итогам 2010 года — 715 шт. Прогноз на 2011 год — 860 шт.
  • экскаваторов по итогам 2010 года — 1800 шт. Прогноз на 2011 год — 2150 шт.
  • погрузчиков по итогам 2010 года — 460 шт. Прогноз на 2011 год — 550 шт.
  • автокранов по итогам 2010 года — 2400 шт. Прогноз на 2011 год — 2900 шт.
  • машин для городского коммунального хозяй¬ства по итогам 2010 года — 7200 шт. Прогноз на 2011 год — 8200 шт.
  • машин пожарных по итогам 2010 года — 950 шт. Прогноз на 2011 год — 1100 шт.
Основные меры поддержки отрасли можно разделить на три ключевых блока:
  • защита внутреннего рынка,
  • поддержка платежеспособного спроса на продукцию, произведенную на территории Российской Федерации,
  • стабилизация финансового состояния отечественных автопроизводителей и стимулирование их инвестиционной деятельности.
Еще одной мерой поддержки отечественной автомобильной промышленности стало проведение прямых закупок для государственных нужд автомобильного транспорта и дорожно-строительной техники, произведенных на территории России, в централизованном порядке. Кроме того, поддержка спроса осуществлялась за счет предоставления фондирования государственным лизинговым компаниям для закупок автотранспорта у отечественных производителей.
 
В 2010 году на государственные закупки направлено 20 млрд руб. Значительное влияние на формирование рынка сельхозтехники в России оказали принятые Правительством Российской Федерации меры тарифно-таможенного регулирования в части ужесточения таможенного режима временного ввоза, а также введения специфической составляющей таможенной пошлины на ввоз комбайнов.
 
В соответствии со Стратегией развития автомобильной промышленности на период до 2020 года к 2020 году:
  • 80% всех автомобилей, продаваемых в стране, должны производиться в России;
  • 50% уровень локализации производства;
  • 4,5 раза — увеличение добавленной стоимости, создаваемой на территории России;
  • 2,5 раза — увеличение доли автопрома в ВВП.
Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения России до 2020 года:
  • уменьшение зависимости АПК от импорта техники;
  • определение перспективных направлений развития отрасли машиностроения с учетом потребностей и перспектив развития спроса продукции на внутреннем и внешнем рынках;
  • повышение экспортного потенциала сельскохозяйственного машиностроения;
  • повышение конкурентоспособности российских предприятий сельскохозяйственного машиностроения;
  • создание условий для развития сельскохозяйственного машиностроения с максимально возможной опорой на отечественную производственную базу;
  • определение роли государства в регулировании сельскохозяйственного машиностроения, а также форма его участия.
 
Металлургия.
Индекс металлургического производства и производства готовых металлических изделий в январе — декабре 2009 года по сравнению с январем — декабрем 2008 года составил 86,1%, в том числе по продукции металлургического производства — 86,5%, индекс металлургического производства и произ- водства готовых металлических изделий в 2010 году по оценке, составит 108%. Индекс металлургического производства и производства готовых металлических изделий в 2011 году — на уровне 104–106%.
 
Машиностроение.
Ключевой задачей в машиностроении является реализация подпрограммы "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011–2016 годы Федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007–2011 годы, а также план мер по развитию станкоинструментальной промышленности на 2010–2011 годы.
 
В результате исполнения Стратегии к 2020 году (по сравнению с 2009 годом) возрастут в среднем по отрасли почти в 2,5 раза объемы реализации продукции тяжелого машиностроения (с 55 до 128 млрд руб.). Поступления в бюджет в период 2010–2020 годов составят около 21 млрд руб. Более чем в 3 раза возрастет потребление отраслью металлопродукции (так как оборудование имеет зна- чительную металлоемкость). К 2020 году доля импортной продукции на внутреннем рынке снизится более чем на 20% и составит около 43%. На 60% увеличится занятость в отрасли квалифицированного персонала. 
 
Авиационная промышленность.
Продукция авиационной промышленности как гражданского, так и военного назначения является одним из основных компонентов системы обороны и безопасности страны. В условиях кризиса Минпромторг России действовал в отношении отрасли авиационной промышленности по двум ключевым направлениям:
  • обеспечение финансовой устойчивости предприятий;
  • оптимизация инструментов реализации программных документов.

Результат антикризисных мер - оживление отрасли в 2010 году. В 2011 году предусматривается дальнейший рост производства авиатехники:

  • основных типов воздушных судов (самолетов и вертолетов) - до 395 шт. (с планового уровня 335 шт. в 2010 году),
  • экспорта авиаци¬онной техники - на 155% по отношению к 2008 году (в сравнении с плановым ростом к 2010 году 141%).
Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года (далее — Стратегия), предусматривающей консолидацию потенциала отрасли на прорывных направлениях:
  1. Проведение в рамках государственно-частного партнерства четкой и реалистичной продуктовой политики, обеспечивающей достижение ожидаемого результата реализации Стратегии.
  2. Формирование новой организационной системы, способной эффективно осуществлять политику создания и продвижения российской авиатехники на потенциальные рынки, привлекать необходимые для этого ресурсы и управлять ими.
  3. Модернизация производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала авиапромышленного комплекса.
  4. Корректировка государственных программ и внепрограммных мероприятий в области авиастроения.
  5. Внесение изменений в законодательство, снимающих существующие ограничения по реализации выбранного направления развития.
 
В 2011 году по федеральным целевым программам и внепрограммным мероприятиям, оказываемым Минпромторгом России интегрированным структурам и предприятиям авиационной промышленности, будет направлено более 70 млрд руб.
 
Судостроение.
В 2010 году темп роста производства прогнозируется на уровне 103,2%, а в период 2011–2013 годов предполагается дальнейшее развитие судостроительной промышленности с темпом не менее 104–105%. Этот рост будет обеспечен за счет выполнения работ (в том числе финишных) по ряду крупных заказов на ведущих судостроительных предприятиях.
 
Основополагающим документом, действующим в судостроительной отрасли, является Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу:
  • структурные диспропорции судостроительной промышленности (во-первых, сложившаяся исторически ориентация большей части российского судостроения на военное кораблестроение при слабом развитии гражданского судостроения; во-вторых, лишение России при распаде СССР значительной части предприятий судового машиностроения и приборостроения, оставшихся во многих союзных республиках; в-третьих, лишение России ряда верфей, ориентированных на постройку крупнотажных судов);
  • сильный физический износ производственных фондов (до 70%), моральное устаревание их значительной части, технологическая отсталость по ряду судостроительных производств,
  • кадровые проблемы (эта группа проблем определяет существенное отставание от передовых зарубежных компаний в части сроков и трудоемкости строительства судов и во многом также обусловлена факторами исторического характера, включая и то обстоятельство, что отрасль многие годы находилась "на голодном пайке", имея минимум и государственных, и частных заказов как на постройку, так и на разработку новых проектов и на опережающие НИОКР);
  • несовершенство отечественного законодательства и финансовой инфраструктуры гражданского судостроения, что ставит отечественных судостроителей (и судовладельцев) в заведомо худшие, по сравнению с зарубежными, финансово-экономические условия.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


 
Год грандиозного поражения РФ
Уходящий год стал годом крушения надежд на модернизацию и технологический рывок чудовищно отставшего отечествнного машиностроения. Много лет я на форумах страны говорил о возможности создания искусствннго интеллекта в машиностроении, а в ответ получал диагнозы и оскорбления. И вот такая система сейчас находится в стадии тестирования. Создана японо-британским альянсом. ЭТО ГРАНДИОЗНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ!
Последсвия будут просто дрматическими для РФ. В ближайшее время директора предприятий под флагом модернизации, за откаты начнут приобретать сверх эффективные комплексы СЧПУ-КВМ-САМ и вгонять отечественную промышленность
в жесткую зависимость от высокотехнологичных западных фирм. Западные станки уже раздавили отечественное станкостроение, эти комплексы колонизируют промышленность страны.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083