Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Торовые технологии - основа эластичной механики Шихирина
2 августа 2017             

Автор: Мамедов Александр Нусратович, главный специалист, ООО «Техноинжениринг»
 
Торовые технологии - машины и механизмы, механика которых основана на тороидальном движении. Конструктивным элементом - генератором-носителем, формирующим этот вид движения, является эластичный тороид, имеющий не менее пяти степеней свободы.
 
Эластичный тороид - тонкая герметичная или негерметичная (для импульса давления) эластичная/мягкая тороидальная оболочка, выполненная из реального эластичного/мягкого материала и заполненная рабочей /текучей средой под избыточным (газ) или нормальным (жидкость) давлением - выворачивающийся или наволакивающийся эластичный тороид. Под воздействием внешних или/и внутренних сил эластичный тороид поступательно перемещается выворачиванием/наволакиванием (качением) относительно пояса закрепления. Одними из важнейших видов торовых/эластичных машин и механизмов являются тороидалные движители транспортных средств, включая погрузочно-разгрузочные операции, с широким потребительским и функциональным диапазоном.
 
Торовые технологии достаточно широко запатентованы в области промышленности и строительства. Патентов было выдано за прошедшие годы не один десяток, как на сами торовые движители, так и на транспортные средства на этих движителях. Особое место среди таких конструкций занимают тороидальные выворачивающиеся оболочки. Под воздействием внешних или внутренних сил тороидальный механизм имеет следующие функциональные особенности:
  • перемещается путем выворачивания или наволакивания по жесткой, эластичной и любой другой опорной поверхности, «омывая» ее деформированные участки и инород-ные включения, при этом самоуплотняется в замкнутой, охватывающей его периферию, 
  • поверхности «сам себя находит»;
  • обеспечивает широко регулируемую площадь контакта и небольшие удельные давления на опорную поверхность с низким давлением текучей среды в своей оболочке;
  • создает тяговые усилия и ударный эффект;
  • преобразовывает виды движения, например, поступательное во вращательное и наоборот;
  • наволакиваясь на предмет, захватывает его независимо от его формы, удерживает или перемещает его внутри себя с регулируемым обжимающим усилием (мягкий захват);
  • выворачиваясь, выталкивает с различной начальной скоростью находящийся внутри себя предмет;
  • выворачиваясь и/или наволакиваясь переходит из одного устойчивого состояния в другое;
  • при выворачивании и наволакивании скорость поступательного движения центрального жгута, по крайней мере, в два раза больше скорости поступательного движения тороида относительно его периферии;
  • перемещается дополнительно и в поперечном направлении при продольном перемещении и т. п.
 
То есть, тороидальное движение является высшим (базовым, основным, главным, образующим) видом движения, а не отдельным подвидом.
Функциональные возможности машины или механизма, имеющего в своем составе эластичного тороида, увеличиваются, как минимум, в два раза, поскольку эластичный то-роид на своей внешней поверхности имеет две рабочие поверхности - центральную часть и периферию, плавно переходящих друг в друга - двухсторонняя замкнутая поверхность.

Для реализации своих потенциальных возможностей эластичные тороиды могут иметь различные формы и быть кинематически связаны с конструктивными элементами, как центральное и/или внешнее и/или внутреннее периферийные тела различной формы, выполненные из различных материалов.

На основании возможностей тороидальных оболочек рассмотрим использование цилиндрического эластичного тора в качестве органа герметизации движущихся частей механизма. На рис. 1 показан эластичный цилиндрический тор, который наполнен жидкостью или газом и размещён в жёстком цилиндрическом корпусе. В отверстии тора установлен и удерживается жёсткий цилиндр с диаметром D (мм).
 
Торовые технологии - основа эластичной механики Шихирина
Рис. 1. Цилиндрический эластичный тор в качестве средства герметизации
(1-корпус; 2-цлиндрический эластичный тор; 3-жесткий цилиндр)

 

 
Котляренко В.И., к.т.н. ФГУП «НИЦИАМТ» в своей обзорной статье «Общие задачи проектирования вездеходных транспортных машин на высокоэластичных торовых движителях» пишет: «В качестве движителей мобильных машин цилиндрический тороид, представляющий собой тонкостенную рукавную оболочку, был предложен еще в прошлом веке. Имеется ввиду торовый движитель, перемещающийся по опорной поверхности путем выворачивания (наволакивания) вдоль продольной оси, а не традиционный пневмоколесный движитель в виде тора, перемещающийся путем перекатывания (вращения) колеса вокруг своей поперечной оси. Однако до настоящего времени отсутствует информация о каком либо успешно работающем полномасштабном образце подобного транспортного средства. Существует только ряд действующих масштабных моделей, созданных разными авторами. Такое положение связано, прежде всего, с тем, что создание указанных машин требует решения достаточно сложных инженерных и материаловедческих задач.»
 
«К основным недостаткам торовых движителей следует отнести низкую устойчивость оболочки, требующей дополнительных упорных элементов и высокой склонности к колебательным движениям., Кроме того, остается открытым вопрос о долговечности торового движителя особенно в связи с сжатием и изгибом материала в зонах складкообразования и малым радиусом изгиба в этих зонах. Многое в данном случае зависит от материала оболочки и его жесткости.»
 
Итак, выявлены направления совершенствования торовых движителей.
 
Прежде чем заниматься сложными инженерными задачами проанализируем имеющие материалы по торовым оболочкам и понаблюдаем за эволюцией торовых технологий и эластичной механики. Существуют простейшие сферообразные (односторонние замкнутые поверхности) оболочечные конструкции, позволяющие одновременно использовать различные рабочие/текучие среды, находящиеся в тонкой оболочке, выполненной из эластичных или/и мягких материалов, и элементов классической механики (рычаги, тяги, ролики и т.п.).

 

Это - пневмоопалубка, оболочки как воздухоопорные сооружения, плотины, перемычки, затворы, вододелители, элементы корпуса судна, контейнеры, домкраты, надувные лодки, мягкие аэростаты и дирижабли.

 

Известны так называемые диафрагмовые уплотнения, предназначенные одовременно для разделения различных текучих-рабочих сред и обеспечения перемещения (возвратно-поступательного движения) их незакрепленной части (границы раздела сред) при минимальном перепаде давлений между ними (средами). Это плоские, тарельчатые, конические мембраны, безкордовые манжеты, сильфоны, баллоны газогидравлических аккумуляторов, чехлы гидробаков и т.п.
 
Уплотнения выполнены из эластичных или/и мягких материалов и элементов классической механики. Оболочечная конструкция представляет из себя герметично соединенное уплотнение с корпусом устройства.
 
Начнем с самого элементарного, сосуда работающего под давлением имеющего стандартную конфигурацию цилиндрическую обечайку и эллиптические днища. Диаметр сосуда и его длина имеют стандартные размеры. Тороидальный сосуд из серийной трубы диаметром 1067мм (40 дюймовой) набранный из серийных отводов и прямиков, которые массово лежали на монтажной площадке ,позволял в считанные часы решить задачу изготовления подземного сосуда высокого давления без применения традиционных эллептических днищ, которые невозможно было изготовить и потребовалась приобретать. Но это единичный случай. Зададимся вопросом, почему нет в широкой практике троидальных сосудов, их нет в учебниках, на них не составлены правила. Скажу прямо, чтобы применить тороидальный сосуд в следующий раз, не смогу убедить ни заказчика, ни свое начальство.
 
В связи с этим в статье описаны тороидальные сосуды, которые предлагают альтернативную геометрию по отношению к цилиндрическим. (Рис.2)
 
Торовые технологии - основа эластичной механики Шихирина
Рис.2. Тороидальный сосуд.
 
Цель разработки - создание легкого компактного устройства для хранения и подачи сжиженного газа, топлива и др. на основе тороидального резервуара высокого давления. Предложен компактный газовый резервуар высокого давления, имеющий небольшой вес и выполненный в форме тора, причем результатом обоих этих признаков является улучшенная портативность. Сосуд тороидальной геометрии имеет более плоский профиль, поскольку он имеет меньший малый диаметр, чем цилиндр равного объема. Такая форма особенно подходит для хранения и перевозки, где требуется плоский профиль.
 
Торовые технологии - основа эластичной механики Шихирина
Рис.3. Резервуар высокого давления (Фиг.1) по патенту RU 2444661
 
Резервуар высокого давления (Фиг.1) по патенту RU 2444661 состоит из прочно скрепленных по крайне мере четырех корпусных элементов, при этом внешний верхний корпусной элемент 1 с внешним нижним корпусным элементом 2 образуют внешнюю оболочку резервуара, в то время как внутренний верхний корпусной элемент 3, соединенный с внутренним нижним корпусным элементом 4 посредством центральной гильзы 5 и, предпочтительно, внутренней оболочки 6 с отверстиями 7, образует центральный крепежный узел А, формирующий дополнительное рабочее пространство В. Штуцер 9 для подключения трубопроводов вварен во внутренний верхний корпусной элемент 3 и, предпочтительно, во внутреннюю оболочку 6 центрального крепежного узла А. На внешней поверхности центральной гильзы 5 в части, находящейся в дополнительном рабочем пространстве В, выполнена кольцевая канавка 18 со скругленными внутренними краями.
 
Резервуар предназначен для хранения и транспортировки сжатых и сжиженных газов или жидкостей. Резервуар состоит из четырех корпусных элементов, образующих тороидальную емкость, в частности резервуар для сжатых и сжиженных газов, а также для жидкостей, который может найти применение в транспортных средствах, машинах, стационарных и передвижных устройствах. Внутренние нижние или верхние корпусные элементы образуют надежное гнездо для фитингов резервуара, при этом оборудование резервуара с фитингами, установленными на внутреннем нижнем и/или верхнем корпусном элементе, заключены в пределах контуров наружных поверхностей резервуара, т.е. поверхностей внешних корпусных элементов.
 
Сосуд в виде бублика из прямиков и отводов. Надо сказать, конструкция со всех сторон имеет преимущества над традиционным горизонтальным цилиндрическим сосудом, она не имеет по торцам заглушек, у нее компактная конфигурация, хорошая устойчивая опираемость на грунт, сниженный центр масс оболочка которых представляют собой соединенные сваркой стандартные детали трубопроводов, сосудов воспринимающую растягивающую нагрузку. Удобство заключается в том, что корпус, состоящий из стандартных изделий, его легко вписать в систему трубопроводов без волокиты у надзорных органов, изделие технологично в изготовлении.
 
Изготовление такого устройства не вызовет трудностей со сваркой, неразрушающим контролем, комплектованием материалами и комплектующими на предприятии, которое специализируется в изготовлении стандартных деталей трубопроводов на высокое давление. Путем соответствующего подбора параметров деталей оболочки (толщина, диаметры, форма поверхности) можно устанавливать объемы при определенном предельном внутреннем давлении, зависящие от особенностей использования резервуара. Здесь небольшая тонкость, сосуд должен быть рассчитан по формулам и методике расчетов сосудов работающих под давлением. Получается, что расчетное давление в нем будет ниже, чем в трубопроводе с равной толщиной стенкой. Сниженный центр масс дает возможность успешно применять тороидальные сосуды в мобильных установках, в создании контейнеров для перевозки сжиженных газов, метанола, серной кислоты и др. Такая форма особенно подходит для хранения, она позволяет складировать емкости в штабеля по несколько штук.
 
Тороидальная форма оболочки удобна для создания сосудов с многослойной оболочкой. Как правило, они содержат металлический тороидальный корпус, имеющий намотанный на его поверхность слой высокопрочного на растяжение полимерного волокна с пропиткой клеем каждого слоя намотки, причем волокно ориентировано по существу в меридиональном направлении на тороидальном корпусе. Положительных свойств у таких сосудов очень много, например, если намотка волокна произведена с усилием то обеспечивает предварительное напряжение сжатия металлического корпуса.
 
Существуют сосуды изготовленные из металлического тороидального корпуса, с намоткой из металлической проволоки с высоким пределом прочности на растяжение. Такие устройства, когда они находятся под высоким давлением, подвергаются растягивающим напряжениям от центробежных сил, которые значительно выше осевых напряжений, а применение обмотки, предназначенной, чтобы нести большую часть растягивающей нагрузки от центробежных сил, позволяет изготовить основную оболочку, направленную на преодоление только осевых напряжений, со значительным потенциалом для уменьшения веса. Композитные и металлокомпозитные торовые баллоны относятся к новым наиболее перспективным баллонам высокого давления. Они хорошо компонуются в изделиях различного назначения, обладают наилучшими весовыми характеристиками, имеют большие возможности дальнейшего совершенствования и организации серийного производства.
 
В МГТУ им. Н.Э. Баумана разработаны теоретические основы проектирования, технология и средства изготовления орбитальной намоткой композитных и металло- композитных оболочек торовых сосудов давления. Проведены испытания внутренним давлением до разрушения (20...24 МПа) опытных образцов стеклопластиковых торовых баллонов объемом 3,2...5,4 литра, на которых получено снижение массы в 3,25...3,75 раза по сравнению с их металлическими аналогами. Изготовлены опытные (объемом до 5,4 литра) и натурные (объемом 60 литров) образцы металлокомпозитных торовых баллонов и проведены их испытания внутренним давлением до разрушения.

 

Перспективно также применение композитных торовых баллонов для хранения сжатого природного газа или метана (СН4) в газобаллонных автомобилях. Так стеклопластиковый торовый баллон объем 50 литров при рабочем давлении 20...24 МПа обеспечит пробег автомобиля, например, ГАЗ-2407 не менее чем на 100 км. Если же метан охладить до С, то в баллоне на 50 литров прикриогенной температуры равной -162° 90% его заполнении будет запасено более 29 кубометров газа, что обеспечит пробег автомобиля ГАЗ-2407 не менее чем на 250...270 км пути.

 
Размеры торообразной емкости:
площадь боковой поверхности тора:
Площадь S=π2Dd;
объем, ограниченный внутри тора;
Объем V=π2Dd2/4 .
 
Торовые технологии - основа эластичной механики Шихирина
Рис.4. "О-образные" емкости
 
«О-образные» емкости для подземного хранения топлива применяются в качестве расходных резервуаров для питания котлов, работающих на дизельном топливе (например, в системах отопления и горячего водоснабжения коттеджей).
 
Преимущества при использовании подземного «о-образной» емкости:
  • герметичная монолитная конструкция
  • предотвращение замерзания дизеля при минусовых t°C благодаря стенке, утолщенной вспененным полиэтиленом
  • отсутствие запаха паров дизельного топлива
  • удобство заполнения и обслуживания
 
Емкости для подземного хранения дизельного топлива соответствуют ТУ2291-005-17152852-2013, защищены Патентом РФ. Далее реь пойдет только о тороидальных сосудах, емкостях оболочках, которые мне пришлось разрабатывать.
 
На рис 5. и рис.6. представлены тороидальные сосуды из серийных газовых труб большого диаметра 1020 мм и 1400 мм. емкостью 10 м3 и 50 м3 для наземного применения.
 
Торовые технологии - основа эластичной механики Шихирина
Рис.5. Тороидальный сосуд из серийной трубы диаметром 1067мм (40 дюймовой)
 
Аналогичные сосуды разработаны на весь ряд емкостей 5, 16,20,25,40 м3 в том числе для подземного размещения.
 
Тороидальный сосуд из серийной трубы диаметром 1067мм (40 дюймовой) (рис. 5) был разработан при проектировании узла приема очистных поршней первой очереди китайского газопровода в качестве подземной дренажной емкости высокого давления 10 МПа.
 
Однако на этапе согласования заказчиком была предложена S-образная, еще более необычная, схема емкости. Ранее была разработана конструкция понтона для обслуживания затопленных газовых скважин, в основе, которой лежала торообразная оболочка из трубы диаметром 1400мм.
 
Выпускаемые трубы позволяют разработать сосуды с давлением среды до 10 МПа для некоррозионных сред. Сосуды могут быть изготовлены на производствах практикующих ручную дуговую, полуавтоматическую, автоматическую сварки трубопроводов высокого давления и соединительных деталей трубопроводов. Как видно из чертежей, каждый сосуд легко расчленяется на компактные узлы, легко собираемых, и сваренных на месте применения сосуда. Как видно из повествования, конструкция сосудов представлена и опубликована впервые, им еще предстоит занять свою нишу применяемости в машиностроении, газовой и нефтяной промышленности. На любой из выше перечисленных сосудов, после подробно оформленного письменного запроса, будет выслан чертеж в DWG или PDF на стадии ВО в Ваш адрес немедленно.
 
Еще один пример применения торовой оболочки. Известно, что понтоны применяются в резервуарах со стационарной крышей и предназначены для сокращения потерь топлива от испарения. Резервуары с понтоном должны эксплуатироваться с расчетным давлением в паровоздушном пространстве до 200 мм вод. ст. Недостатки старой конструкции понтонов (тарельчатого типа):
  • недостаточная плавучесть;
  • зависание на направляющих, с последующим разрушением;
  • выброс продукта на понтон в режиме подачи продукта в резервуар через мягкие затворы. 
 
По сути все понтоны выходят из строя и резервуары с бензином стоят под солнцем без защиты. Вопиющая бесхозяйственность!
 
В данной статье рассмотрен новый тип понтона - поплавковый с герметичным настилом. Аналоги рассматриваемого понтона - понтоны конструкции ЦНИИПСК (патент 2113388), понтоны системы «Ультрофлоуг» США, понтоны алюминиевые «Альпон» ТУ3689-004-12739584-98 , ЗАО «Нефтемонтаждиагностика».
 
Торовые технологии - основа эластичной механики Шихирина
Рис.6. Тороидальный сосуд из серийных газовых труб большого диаметра
 
Конструкция понтона выполнена в виде огромного гибкого пластмассового тора из поплавков соединенных между собой гибкими связями, установленных на поплавках. Конструкция должна обеспечивать его работоспособность по всей высоте резервуара без перекосов и вращения. Настил понтона плавучий, синтетический, эластичный, укрепленный по периметру. Поплавки выполнены из полиэтилена марок R-033U, R-0448U ,выпускаемого Шуртанским ГХК и изготовленные методом ротационного формования. При конструировании понтона следует учитывать рекомендации, и он должен соответствовать действующим нормам Пространство между стенкой резервуара и понтоном, а также между патрубками понтона и проходящими сквозь патрубки элементами, дол¬жно быть уплотнено с помощью специальных устройств (затворов). Все соединения понтона, подверженные непосредственному воздействию продукта или его паров, должны быть плотными и проконтроли¬рованы на герметичность.
 
Выше перечисленные машины и механизмы могут являться только прототипами эластичных машин и механизмов.
 
На рис.7 представлен эскиз гидроцилиндра, примененного в тяжелых условиях эксплуатации. Основное достоинство - отсутствие уплотнениния штока. Главный элемент эластичный полутороид. Рабочее тело - псвдожидкость из стальных шариков и смазки. Псевдожидкость подается в подпоршневую полость и шток совершает работу перемещаясь вдоль центральной направляющей. Еще достоинство очень точное позиционирование и несжимаемость. Эластичный полутороид - вывернутая наизнанку трубка высокого давления прочно закрепленная по концам. Такого уж точно нигде не встретишь.
 
Пришло решение интуитивно, когда я ничего не знал об эластичной механике Шхирина, уж больно понадобился гидроцилиндр работающий на глубине 2500 метров, в скважине.
 
Один недостаток, если применять эластичные тороиды для интенсивной работы, необходимо еще раз подумать о конструкции тороидальной оболочки. При такой конструкции вывернутая оболочка из эластичной трубки, или ввернутая оболочка из трубки во время эксплуатации поверхность тороидальной оболочки испытывает значительные скручивающие ,знакопеременные нагрузки. Это приведет к ее быстрейшему износу и разрыву. Даже тороид из цельного стержня недолго прослужит.
 
Живые тороиды в природе имеют износостойкую оболочку. И это очевидно. Недаром во всем мире в самых точных бытовых мембранных счетчиках газа используется выделанная кожа из шкуры антилопы. Кожа идет для изготовления основного элемента - мембраны, которая в процессе эксплуатации подвергается знакопеременной нагрузке.
 
В связи с этим предлагаю, не меняя самой идеи, ее развитие. Представим тороид не цельным, а расчлененным на отдельные цилиндры, расположенные по окружности. Цилиндры имеют гибкие кинематические связи друг с другом (рис.8).
 
Торовые технологии - основа эластичной механики Шихирина
Рис.7. Эскиз гидроцилиндра, примененного в тяжелых условиях эксплуатации.
 
 
Торовые технологии - основа эластичной механики Шихирина
Рис.8
 
Неплохие образцы новой техники. И главное без традиционных бензиновых и дизельных двигателей, которые сильно ограничат возможности новых изделий. Я выше намерено использовал в качестве привода гидродвигатели. Так вот гидродвигатели работают на основе давления рабочего тела, которое создают пневматические аккумуляторы.
 
У меня имеется подробное описание новой системы, в которой применен взамен топлива сжатый до 30 МПа воздух. Так что разрабатываемые механизмы на основе эластичной механики совершенно экологически чистые, безопасные и малошумные. Взять хотя бы отрасли, где взрывоопасные производства это установки подготовки газа на месторождениях, газоперерабатывающие заводы, нефтеперерабатывающие предприятия.- везде требуются вышеуказанные машины.
 
 
Торовые технологии - основа эластичной механики Шихирина
Рис.9. Кольцевой гидравлический цилиндр для силовых поворотных перемещений.
 
Если на конструкции представленной на рис 9. заменить колеса на стандартные звездочки и противоположные звездочки соединить стандартными цепями то получится удивительная объемная цепная передача точно соответствующая эластичным тороидам. Этот узел имеет право на отдельную жизнь, он может существовать самостоятельно, но его можно сделать приводным с помощью гидродвигателя через гибкий приводной вал.
 
Получится силовой орган и из него можно конструировать транспортное средство, которое передвигается и в трубе и по направляющей проходящей внутри узла, а также двигающееся по поверхности земли. Натягивая на звездочки цепи оснащенные в зависимости от условия транспортной магистрали, меняя их для снежной целины мягкими лаптями можем перестраиваться под различные условия. Одев резину можно влезть в трубу или наоборот на столб. Ну, а если цепи специально изготовлены с закаленными резцами можно производить бурение, пропуская вовнутрь керн. И это только чисто интуитивно. Если основательно поработать с заказчиком и серьезным заданием можно выйти на весьма серьезные конструкции. Были перечислены элементы совершенно новых конструкций на основе торговых технологий, если далее развивать идеи то складывается вообще удивительная картина. Те возможности, которые были закрыты для конструкторов в силу их исчерпанности, открываются с новой силой, воображение рисует совершенно новые горизонты. Необходимо перед конструкторами ставить задачи, составлять исходные требования, на их основе начать оформление технических заданий, технико-экономические обоснования, от моделей двигаться к экспериментальным образцам. Пора переходить на нормальные инженерные проработки, расчеты. Уверен, конструкторы с помощью ученых преодолеют кажущиеся недостатки, найдут решения для создания надежных, эффективных машин, вплоть до марсоходов.
 
Мамедов Александр Нусратович, главный специалист, ООО «Техноинжениринг» г .Ташкент тел. Служ. 256-82-82, e-mail:. mamedov_46@mail.ru,texnoing@bk.ru

Обсудить статью на Форуме Машиностроителей






Комментариев пока нет
{c_navigation}

Написать комментарий

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083