Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Алексей Рахманов: "СоюзМаш" - это ускоритель для отечественной промышленности"
13 апреля 2016             

Алексей Рахманов: "СоюзМаш" - это ускоритель для отечественной промышленности"В прошлом году Владимир Путин призвал к повороту экономики от сырьевой направленности к развитию наукоемкой промышленности. Для того чтобы достичь этой цели, потребуется максимально использовать имеющийся в России научно-технический потенциал и наладить механизмы международной кооперации. Одним из инструментов решения задачи могут стать отраслевые объединения, такие, как "Союз машиностроителей России".
Наш сегодняшний разговор с Алексеем Львовичем Рахмановым - президентом Объединенной судостроительной корпорации, членом Бюро СоюзМаша.
 
- Алексей Львович, чем, на Ваш взгляд, может быть полезна деятельность Союза машиностроителей России собственно для самих машиностроителей? В чем ее практический смысл?
 
- Знаете, за время своего существования Союз стал, можно сказать, посольством российского промышленного сектора при органах власти, ему удалось наладить диалог со многими общественными и профессиональными организациями, объединить российских машиностроителей более чем из 30 отраслей. Благодаря участию руководства Союза, в первую очередь, Сергея Чемезова и Владимира Гутенева в отстаивании наших - как профессионального сообщества - интересов, "СоюзМаш" зарекомендовал себя серьезным игроком, способным обратить внимание власти на важные для машиностроителей темы, а в какие-то моменты и выступить с необходимой законодательной инициативой. Хочу заметить, что через своих представителей в Госдуме Союз внес 126 законопроектов, 73 из которых были подписаны президентом и вступили в силу. А в профильные комитеты Госдумы были направлены 760 поправок, 580 из которых в итоге оказались учтены.
 
Еще отмечу, что Союз получил от Минобрнауки полномочия по определению контрольных цифр приема в вузы по ряду специальностей, среди которых, в частности, "технологии кораблестроения и водного транспорта". Это очень хорошее подспорье для стабильного, в том числе кадрового, будущего нашей отрасли.
 
К слову сказать, уже 19 апреля состоится очередной съезд Союза, на котором мы планируем предметно обсудить интенсификацию развития отечественного производства и программу совместных действий машиностроителей для реализации этой программы. Убежден, что эта встреча послужит сильнейшим драйвером для дальнейшей, еще более результативной работы на благо страны.
 
- Вы в рамках СоюзМаша руководите комитетом по судостроительной политике и морской технике. Какие задачи он решает, чему в его работе уделяется наибольшее внимание?
 
- Мы, как сказал бы герой рекламы 90-х, стремимся быть не халявщиками, а партнерами, и помогать общему делу "СоюзМаша". Комитет, о котором вы упомянули, был создан год назад и объединил руководителей предприятий судостроительной отрасли, а также авторитетных экспертов нашего направления - конструкторов КБ, ученых из ведущих научно-исследовательских институтов. Члены Комитета получили возможность представить свои разработки, заявить о своем опыте, и, что тоже немаловажно - установить личный контакт с коллегами.
 
За время работы Комитета мы обсуждали самые разные темы, актуальные для корабелов. От вопросов импортозамещения и международной кооперации до развития пассажирского судостроения и судоходства в сегменте река-море. От финансовых и страховых механизмов, используемых в практике работы судостроительной отрасли, до новых конструкционных материалов и особенностей федеральных целевых программ.
 
Общение с коллегами в рамках Комитета и "СоюзМаша" в целом позволяет нам, как машиностроителям, выстраивать систему взаимоотношений, имеющую устойчивость к сложному отраслевому "климату", в котором мы стараемся наверстать все то, что не делалось 20-25 лет.
 
- Можете привести примеры такой работы в рамках СоюзМаша?
 
- Могу, в частности, сказать, что с коллегами по Союзу мы начали переговоры о производстве основных судовых систем: дизель-генераторных установок, газотурбинных агрегатов, основных пропульсивных систем. В случае их серийного производства ОСК станет основным потребителем, а предприятия-смежники получат необходимую загрузку. Таким образом, наша совместная работа с коллегами по "СоюзМашу" способна дать хороший стимулирующий эффект и для кооперации.
 
Конечно, параллельно мы в ОСК занимаемся и модернизацией своих предприятий - чтобы сделать продукцию более привлекательной для потребителей. Происходит переоснащение производственных мощностей. Мы понимаем, что от этого напрямую зависит производительность труда, да и качество самой продукции. Вырабатываем схему применения инструментов бережливого производства, проводим модернизацию электронных систем.
 
Завершаем блок работ, посвященный унификации корпоративной отчетности и управлению финансами. К тому же модернизация коснется и проектных бюро - в них мы видим одну из основ наших конкурентных преимуществ.
 
Безусловно, мы не стремимся говорить "гоп", пока не перепрыгнули - то есть пока не решили все задачи, поставленные президентом России. Однако уже сейчас понятно, что "на своих двоих" путь будет более долгим, чем с "ускорителем". "СоюзМаш" стал таким "разгонным блоком", который при совместной слаженной работе, безусловно, способен вывести машиностроительную отрасль далеко за пределы ее сегодняшних горизонтов.

Обсудить статью на Форуме Машиностроителей






Комментариев пока нет
{c_navigation}

Написать комментарий

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083