Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Размеры в чертеже

чертеж размер рамка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#21 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 20:11

Вопрос не совсем по теме. Смотрите у меня привычка проставлять размеры на отверстия например от базового торца и до оси отверстия. И в принципе разметчик отмеряют положенную длину и "тыкает" керном и уже по разметке рабочий сверлит отверстие указанного диаметра. А вот когда обратная ситуация и надо замерять, а из инструмента только "штангель" (например на выезде)? Честно замеряю до края отверстия и диаметр, а как у вас делается?


  • OldCat это нравится

С уважением Владимир.


#22 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 716 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 20:58

Вопрос не совсем по теме. Смотрите у меня привычка проставлять размеры на отверстия например от базового торца и до оси отверстия. И в принципе разметчик отмеряют положенную длину и "тыкает" керном и уже по разметке рабочий сверлит отверстие указанного диаметра. А вот когда обратная ситуация и надо замерять, а из инструмента только "штангель" (например на выезде)? Честно замеряю до края отверстия и диаметр, а как у вас делается?

Правильная привычка, так и нужно проставлять. И замер так же делается.



#23 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 236 сообщений

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 09:23

Вопрос не совсем по теме. Смотрите у меня привычка проставлять размеры на отверстия например от базового торца и до оси отверстия. И в принципе разметчик отмеряют положенную длину и "тыкает" керном и уже по разметке рабочий сверлит отверстие указанного диаметра. А вот когда обратная ситуация и надо замерять, а из инструмента только "штангель" (например на выезде)? Честно замеряю до края отверстия и диаметр, а как у вас делается?

Да так же все измеряют, единственное если надо более точный размер , то берут/подбирают из ОТК вал точный для отверстия, что бы плотненько, но руками чтоб "ходил" и меряют микрометрами. Можно и штангелем, если на выезде. Бывает такое что надо померить межосевые в редукторе, а до отверстий не добраться или не померить штангелем, так как они на разных уровнях и т.д. Берутся валики и в путь.

 

В частности видео

 

Для меня новое там было, как штангелем на 100 померить размер вала скажем, ф 213 мм))   Я о таком способе раньше не знал.


  • Dimon012 и ingenerkons это нравится

#24 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 21:47

Способ классный согласен, такой способ кстати используется на станках с ЧПУ у которых есть датчик измерений, принцип очень похож, правда там чуть попроще математика))


С уважением Владимир.


#25 RomanV

RomanV

    Участник Форума

    • Имя:Роман
    • Организация:Инфотранс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2016 - 15:57

Добрый день.

Вышел тут у меня с изготовителями спор небольшой. В поисках ответа в ГОСТах и мануалах по черчению зародились во мне сомнения.

Речь идет о направлении поля допуска на свободных размерах. В ТТ пишется h14, H14, (плюс-минус)IT14/2. У меня долгие годы в голове есть четкая схема об охватывающих и охватываемых поверхностях (отверстия/пазы/канавки и валы/бобышки). Охватывающие поверхности выполняются в плюс, охватываемые - в минус. Переходные типы размеров - плюс/минус. Например отступ ступени токарной детали от торца. Помню было еще что-то о том, что если при удалении материала размер увеличивается, то это охватывающая поверхность с допуском в плюс. Если уменьшается - охватываемая с допуском в минус. Если размер может как уменьшаться так и увеличиваться, в зависимости от места снятия материала, то это переходная с допуском плюс-минус.

Попытался найти четкие объяснения и пока что нашел только вот это

http://metro-logiya....ion=full&id=609

soedinenija-soprjagaemye-i-nesoprjagaemy

картинка вообще ввела меня в заблуждение, честно говоря.

А вот тут немного иначе

http://mash-xxl.info/info/462157/

http://mash-xxl.info...75221243031169/

Из этого получается, что на все неуказанные кроме диаметров отверстий и валов назначается плюс-минус.

Подскажите пожалуйста ссыль на четкое пояснение о привязке полей допусков предельных отклонений неуказанных размеров к этим самым размерам. По каким критериям назначаются на них поля допусков h, H и плюс-минус IT/2? Не дайте остаться дураком)



#26 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2016 - 17:32

ИМХО - любая картинка  - частный случай из конкретного примера.

Допуски на изделие проставляются "с прицелом" на монтаж и изделие нужно рассматривать в сборе.



#27 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 716 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2016 - 17:38

В ТТ пишется h14, H14, (плюс-минус)IT14/2. У меня долгие годы в голове есть четкая схема об охватывающих и охватываемых поверхностях (отверстия/пазы/канавки и валы/бобышки). Охватывающие поверхности выполняются в плюс, охватываемые - в минус. Переходные типы размеров - плюс/минус.

Схема совершенно правильная. Приложенная картинка - неправильная: глубина отверстия, размеры от торцов не являются отверстиями (и валами). Замечу, что не всегда допуск отверстия бывает в плюс. Например, отверстия под подшипник. Да и валы не всегда в минус: переходные и прессовые посадки имеют плюсы. Теоретически конструктор по каким-то своим соображениям может поставить в ТТ, например, только Н14. Это означает, что ВСЕ размеры необходимо выполнять с плюсовым допуском по 14 квалитету. Но нередко ставится  только +- IT14/2, что означает, что ВСЕ размеры так и нужно выполнять. Нередко я на диаметр неответственного отверстия ставлю +и- на случай, если подходящего сверла с плюсом не окажется. В единичном производстве такое бывает.


  • ingenerkons это нравится

#28 RomanV

RomanV

    Участник Форума

    • Имя:Роман
    • Организация:Инфотранс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2016 - 18:22

Речь не о посадках, а о свободных размерах. А по поводу сверла, тут плюс не от самого сверла, а скорее от его биения. Поэтому сверло чуть разбивает в плюс.

В одной детали имеется прямоугольный паз, в который вставляется прямоугольная же вставка. Точных посадок не нужно, нужно чтобы вставка вошла в паз. Поэтому размеры паза и вставки по номиналу одинаковые и я предполагал, что вставка будет иметь допуск в минус от номинала, как деталь с охватываемыми поверхностями, а паз - в плюс, как охватывающие. Сам допуск по 12 квалитету в ТТ. Фактически сделали паз в минус 2-3 сотки, вставку - в плюс те же 2-3 сотки. Впредь буду не лениться и назначать номинальный размер с гарантированным зазором по номиналу хотя бы в десятку. Но сейчас хочется найти гост или некий учебник по черчению, допускам или иной, где бы четко было оговорено - какие элементы, при указании в ТТ всех трех видов допусков, выполняются в плюс, какие в минус, какие плюс-минус.

Вот например

ab7e9978040d591beb6db690ebd140c3.jpg

По-моему размеры 82 и 102 будут иметь направление поля допуска плюс-минус. Размер 15 должен иметь допуск в плюс от номинала, а размер 25 и 112 - в минус. Но где найти по этому всему четкую нормативку или хотя бы учебники? Общие фразы про "отверстие" и "вал" никак не идентифицируют по этому признаку элементы с линейным размером (длина ступени, ширина бобышки или паза).



#29 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 716 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2016 - 19:30

1. Сверло изготавливают по максимальному диаметру, а до минимального оно износится.

2. Есть размеры с неуказанными допусками, но на них тоже есть ограничения. Это по поводу "свободы". Если хочется - ГОСТ 2.307, ГОСТ 30893.

3. В примере кроме размеров 82 и 102 аналогичные - 2, фаски, 7.

4. Давно не писал о цинковом покрытии, но раньше в ТТ было " Покрытие Ц9Хр". (см. ГОСТ 2.310).

5. Про притупление см. ГОСТ 2.109.

Рекомендую посмотреть ГОСТ 2.307-2011, п. 6.4.



#30 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2016 - 20:50

А еще есть понятие размерных цепей)) А размер 82 и 102 выполнят в минус.


С уважением Владимир.


#31 RomanV

RomanV

    Участник Форума

    • Имя:Роман
    • Организация:Инфотранс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2016 - 20:55

 А размер 82 и 102 выполнят в минус.

Почему?



#32 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2016 - 20:19

Технологически его в минус проще выполнить, и если вдруг размер больше получится можно будет исправить брак.


С уважением Владимир.


#33 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 716 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2016 - 20:50

Технологически его в минус проще выполнить, и если вдруг размер больше получится можно будет исправить брак.

А это уже забота изготовителя. Есть допуск - внутри его  и будут крутиться.



#34 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2016 - 01:10

[quote name="RomanV" post="31919" timestamp="1481803057"]Добрый день.
Вышел тут у меня с изготовителями спор небольшой. В поисках ответа в ГОСТах и мануалах по черчению зародились во мне сомнения.
Речь идет о направлении поля допуска на свободных размерах. В ТТ пишется h14, H14, (плюс-минус)IT14/2. У меня долгие годы в голове есть четкая схема об охватывающих и охватываемых поверхностях (отверстия/пазы/канавки и валы/бобышки). Охватывающие поверхности выполняются в плюс, охватываемые - в минус. Переходные типы размеров - плюс/минус. Например отступ ступени токарной детали от торца. Помню было еще что-то о том, что если при удалении материала размер увеличивается, то это охватывающая поверхность с допуском в плюс. Если уменьшается - охватываемая с допуском в минус. Если размер может как уменьшаться так и увеличиваться, в зависимости от места снятия материала, то это переходная с допуском плюс-минус.
Попытался найти четкие объяснения и пока что нашел только вот это
http://metro-logiya....ion=full&id=609
soedinenija-soprjagaemye-i-nesoprjagaemy
картинка вообще ввела меня в заблуждение, честно говоря.
А вот тут немного иначе
http://mash-xxl.info/info/462157/
http://mash-xxl.info...75221243031169/
Из этого получается, что на все неуказанные кроме диаметров отверстий и валов назначается плюс-минус.
Подскажите пожалуйста ссыль на четкое пояснение о привязке полей допусков предельных отклонений неуказанных размеров к этим самым размерам. По каким критериям назначаются на них поля допусков h, H и плюс-минус IT/2? Не дайте остаться дураком)[/
А как может после обработки увеличиться размер?!?!?!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных