Перейти к содержимому

Фотография

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • ?мя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 202 сообщений

Отправлено 16 Май 2022 - 14:48

Коллеги, предлагаю помечтать. Самое время.

 

В машиностроении НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА или ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ?

 

Сейчас из России уходят многие иностранные производственные компании. Последний случай - Ниссан. Что делать с этими брошенными производственными площадями?

 

Очевидно, что ни чиновники, ни топ-менеджеры, какого бы высокого полёта они не были, возобновить производство на этих площадях в прежней номенклатуре не смогут. Очевидно, в текущей ситуации наверх производственной пирамиды надо выводить не чиновников (читай, государство, это мы уже проходили), не комсомольцев и партноменклатуру (это мы тоже уже проходили), не красных директоров (это мы тоже уже проходили), а инженеров, конструкторов, технологов. А вот это мы ещё не проходили, но зато проходили многие мировые успешные производственные компании. У нас есть шанс попробовать и такой путь, Россия – страна вечных экспериментов. Я уверен, что этот путь наиболее результативный. Хотя, конечно, можно попытаться опять вернуться к прежним практикам. И, уверен, с таким же итогом.

 

Мне видится такой путь решения вопроса.

Очевидно, что надо либо национализировать, либо искать отечественных инвесторов-покупателей на эти активы.

В первом случае, мне представляется, разумно будет после национализации передать эти активы в аренду на ограниченный срок, напр. 20-30 лет, какому-либо инженеру, конструктору, технологу или коллективу таких инженеров. По окончании аренды актив возвращается государству или выкупается арендатором.
Во втором случае, частный инвестор должен действовать по такой же схеме, но прибыль будет получать, начиная с 5-го (условно) года.

 

Хотелось бы услышать мнения народа, что нам делать с этими активами? Предложение просто национализировать уже слышали. Вопрос, что делать дальше, после национализации?

 

ПС. Дело пошло, Автофрамос национализировали (мэрия Москвы) - вариант 1-й, чиновники. АвтоВАЗ - вариант 2-й, менеджеры (НАМИ и Ростех).

Понаблюдаем.


Русские не даются.


#2 Петрович

Петрович

    Знаток

    • ?мя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 785 сообщений

Отправлено 16 Май 2022 - 16:38

  "В апреле глава Минпромторга Денис Мантуров обрисовал общие контуры огосударствления российских активов Renault, а сегодня все участники этого процесса выпустили официальные пресс-релизы. Итак, сейчас АВТОВАЗ вместе с ижевским заводом, что собирает Лады Весты, на 100% принадлежит московской компании «Лада Авто Холдинг», которая в свою очередь на 67,69% принадлежит Renault Group и на 32,31% российской госкорпорации Ростех. Сегодняшнее сообщение гласит, что Renault продаёт свою долю (67,69% акций) институту НАМИ (официальное наименование ФГУП «НАМИ»), который является дочерней структурой Минпромторга, оставшаяся часть акций остаётся за Ростехом."



#3 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • ?мя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 202 сообщений

Отправлено 16 Май 2022 - 21:31

 Сегодняшнее сообщение гласит, что Renault продаёт свою долю (67,69% акций) институту НАМИ (официальное наименование ФГУП «НАМИ»), который является дочерней структурой Минпромторга, оставшаяся часть акций остаётся за Ростехом.

Да, вроде бы и цена известна - 1 р.

 

Мечтаем дальше.

Уникальность текущего момента состоит в том, что все эти производства, или почти все, не принадлежат государству и народу, в отличие от предыдущего, 30-летней давности, передела собственности на средства производства. Прежние собственники находятся вне социального поля общества.

В руках общества неожиданно оказались ничейные и бесплатные ресурсы. Как общество распорядится ими? Или государство не позволит обществу распорядиться этими ресурсами?

Я думаю, если общество громко выскажется за предложенный мной вариант, то государству придётся пойти навстречу. Часть можно отдать чиновникам и менеджерам для сравнения, но и инженерам, наконец, нужно дать доступ к средствам производства. И лет через  посмотреть, какая модель наиболее работоспособна.


Русские не даются.


#4 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • ?мя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 202 сообщений

Отправлено 16 Май 2022 - 22:00

Поправлюсь. Я был не прав, утверждая, что мы это не проходили.

Поликарпов, Лавочкин, Яковлев, Ильюшин, Кошкин, Туполев, Петляков, Детярёв, Шпагин, Калашников, наконец! Королёв! Хоть и не собственники, но все - хозяева своих КБ с производствами. Жаль, что в позднее советское время этот опыт был отброшен. А в современном капитализме, вопреки практической логике инженеры, вообще не рассматриваются в качестве хозяев производств. Абсурд.


Русские не даются.


#5 Петрович

Петрович

    Знаток

    • ?мя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 785 сообщений

Отправлено 19 Май 2022 - 15:47

Поправлюсь. Я был не прав, утверждая, что мы это не проходили.

Поликарпов, Лавочкин, Яковлев, Ильюшин, Кошкин, Туполев, Петляков, Детярёв, Шпагин, Калашников, наконец! Королёв! Хоть и не собственники, но все - хозяева своих КБ с производствами. Жаль, что в позднее советское время этот опыт был отброшен. А в современном капитализме, вопреки практической логике инженеры, вообще не рассматриваются в качестве хозяев производств. Абсурд.

  Да, по моему уже начали (или запланировали) производство. Да , и течении 6 лет, запланировали  обратную продажу...



#6 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • ?мя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 202 сообщений

Отправлено 19 Май 2022 - 20:59

  Да, по моему уже начали (или запланировали) производство. Да , и течении 6 лет, запланировали  обратную продажу...

Если будет что обратно продавать.

 

Первый тезис в пользу моего плана.

Государство в последние 30 лет, а то и более, очевидно, не имеет воли к модернизации промышленности.  До настоящего времени это отсутствие воли компенсировалось потоком денег от продажи сырья и зарубежными технологиями. Назвать это модернизацией язык не поворачивается. Скорее, контролируемое понижение уровня квалификации отечественных инженерных кадров.

 

И сейчас. По-честному, господа/товарищи конструкторы, где, в каком регионе сейчас предприятия, в первую очередь машиностроительные, мобилизуются для работы в сложившихся обстоятельств? И как, если есть таковые примеры.


Русские не даются.


#7 Chertil

Chertil

    Знаток

    • ?мя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 368 сообщений

Отправлено 23 Май 2022 - 11:29

 

И сейчас. По-честному, господа/товарищи конструкторы, где, в каком регионе сейчас предприятия, в первую очередь машиностроительные, мобилизуются для работы в сложившихся обстоятельств? И как, если есть таковые примеры.

Думаю, что такого нигде нет. Господа конструкторы рассматриваются как люди которые сидят и непонятно чего делают (яйца высиживают). Думаю, что в рамках мобилизации и оставшихся разгонят. """Но коршун сразу увертки их опровергнул, спросив: «Да сиянсы-то зачем?» И они на этот вопрос не ответили (не ждали). Тогда их поштучно распродали огородникам, а последние, набив из них чучелов, поставили огороды сторожить."""""



#8 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • ?мя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 202 сообщений

Отправлено 23 Май 2022 - 19:41

Вот статья, близкая  теме. Я в части импортозамещения разделяю мнение Олега Сухарева https://ruskline.ru/..._bolee_zhestkie

 

Сейчас Мишустин ввел нулевые пошлины на импорт. Понятно, что хотят облегчить хоть чуть-чуть состояние экономики. Но надо говорить, что с точки зрения чистой политики, чисто экономической теории, науки обнуление налогов или пошлин на импорт означает контрдействие политике импортозамещения. Это обнуление поддерживает импорт. С другой стороны, оно поддерживает и наши зависимые производства, которые критично зависят от импорта. Главное – нужны усилия по развертыванию своих производств, по созданию новых производств. Я как-то говорил, что появляются списки Министерства промышленности – по параллельному импорту. Это, конечно, полезная в информационном плане вещь. Но нужны списки Министерства промышленности по созданию и воссозданию наших отечественных производств для ликвидации технологических и производственно-технических разрывов, которые существовали до спецоперации и которые сейчас усугубились блокадой импорта. Параллельный импорт не будет способствовать преодолению этих разрывов, а будет только их усугублять, потому что параллельный импорт все-таки будет приводить к повышению цен на импорт в среднем, особенно с учетом того, что импорт будет относительно дорогим, несмотря на укрепление рубля. На Западе своя инфляция довольно высока.


Русские не даются.


#9 Петрович

Петрович

    Знаток

    • ?мя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 785 сообщений

Отправлено 27 Май 2022 - 13:40

Вот статья, близкая  теме. Я в части импортозамещения разделяю мнение Олега Сухарева https://ruskline.ru/..._bolee_zhestkie

   Это только мнение. История идёт по другому сценарию.







Темы с аналогичным тегами новая экономическая политика, национализация, управление производством

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных