Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Литье металла по газифицируемым моделям - для каждого литейного цеха


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1 dorosh

dorosh

    Знаток

    • Имя:Дорошенко Владимир Степанович
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2010 - 12:24

Уважаемые участники форума! Предлагаю вам информацию о литье по газифицируемым моделям (ЛГМ) или по-английски Lost Foam Casting Process.

Эта информация описывает разработки, опыт внедрения в производство и научные исследования отдела формообразования под рук. проф. Шинского О. И. института ФТИМС НАН Украины, г. Киев.

О технологии ЛГМ

В литейном деле наиболее точные отливки можно получать по одноразовым моделям. Если при литье в песчаные формы применяют одноразовые формы, то теперь пришло время одноразовых моделей из пенопласта. Они похожи на упаковку от телевизора, или разовую пищевую тарелку, которых массово штампуют на автоматах, а плитами пенополистирола утепляют наружные стены домов.

По такой же технологии (как для упаковки) для серии отливок  производят модели задуванием гранул пенополистирола в алюминиевые пресс-формы (включая многоместные) с последующим вспениванием гранул нагревом пресс-форм в течение 2-3 минут. Для разовых и крупных отливок (весом до нескольких тонн) модели вырезают из плит пенопласта нагретой нихромовой проволокой по шаблонам или на макетно-фрезерных станках с ЧПУ. Модель и полученная по ней отливка, имеют высокую точность и конкурентный товарный вид.
Свободно можно видеть, «пощупать» отливку в модели, промерять ее стенки, чего при обычной формовке для сложных с несколькими стержнями отливок не сделать. Модель из пенопласта легче отливки из чугуна в 300 раз, возьмешь в руки модель - как будто держишь пустоту, которая превращается в металл. Наши литейщики к такому не привыкли, стереотипы заложенные еще в институте, не дают увидеть новых возможностей литья. Модели покрывают краской с порошком-огнеупором, склеивают с литником, засыпают сухим песком в ящике (контейнере) и заливают металлом. При заливке металл испаряет модель и собой ее замещает. Чтобы модель не дымила в цех при заливке, из контейнера отсасывают насосом газы - разрежение поддерживают примерно пол-атмосферы (бытовой пылесос дает до 0,3 атм). Нет вони горелых связующих, нет заливов по разъему форм (нет разъема) и смещения стержней и форм при сборке, т. к. отсутствуют сами стержни со всеми проблемами их производства и выбивки.
Цеха и участки с этой гибкой технологией стремительно множатся по всему миру - от Америки до Китая, в авто- и приборостроении, Ford Motors, Fiat, General Motors и т. д., несколько сотен патентов на изобретения - а поток их растет. Сегодня в мире по ней производят отливок ~1,5 млн. т/год, прогнозы на ближайшее будущее дают этой технологии 10-20% мирового литья.
Низкие затраты на модельно-формовочные материалы (на 1 т годного литья расходуют четыре вида: кварцевый песок - 50 кг, противопригарные покрытия - 25 кг, пенополистирол - 6 кг и пленка полиэтиленовая - 10 кв.м., нет в песке связующего) экономят не менее 100 дол./т литья, а размещение отливок по всему объему контейнера дает выход годного 70-80%, экономию по шихте металла на 250-300 кг, электроэнергии 100-150 кВт.ч., массы отливок на 10-20% по сравнению с традиционной опочной формовкой. Крупную экономию дает литье сложных отливок из износостойких сталей (шнеки для машин производства кирпича, била, молотки и детали дробилок), т. к. резко снижаются затраты на их механообработку. Нет ограничений на конфигурацию отливок. Капзатраты на организацию цеха сокращаются в 2-2,5 раза, как и сроки ввода его в эксплуатацию.
Опыт запуска участков до 50-150 т/месяц показал срок окупаемости 1-1,5 года, набор оборудования для цехов 10-80 т/месяц отличается мало. Часто размещают такие участки при кузнях, термических и ремонтных цехах.
Литье по газмоделям - реальная перспектива каждого литейного цеха, когда есть спрос на точные заготовки в обрабатывающей промышленности, а отливки составляют 50-60% от массы машин.

Могу на вопросы ответить по е-мейл dorosh@inbox.ru
Можно посмотреть или скачать статью о ЛГМ во вложении:
Предлагаю посмотреть примеры литья по газмоделям - ЛГМ

Стремление к повышению точности и снижению металлоемкости отливок стимулирует опережающее развитие способов литья по разовым моделям. Именно получение отливки максимально приближенной по конфигурации к конечному изделию отражает стремление литейщиков. 

                          
 
  

Прикрепленные файлы



#2 nik82om

nik82om

    Новичок

    • Имя:Николай
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 18 Август 2010 - 18:06

Интересуют следующие вопросы:

производители качественного полистирола в РФ;

производители качественных коркообразующих покрытий.



#3 dorosh

dorosh

    Знаток

    • Имя:Дорошенко Владимир Степанович
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 13:01

Проблем с материалами нет, есть проблемы с пониманием технологии.

8 статей о ЛГМ - прикрепляю для ознакомления:
Красиво льют
(Здесь можно кликнуть на каждую фотографию, и она увеличится, а некоторые схемы зашевелятся)

Еще про ЛГМ можно почитать тут:

http://www.i-mash.ru/forum/topic_158

 

Кроме того, в концепции ЛГМ развивается технология литья по ледяным моделям. По теме "От ЛГМ - к литью по ледяным моделям (ЛЛМ)" есть следующие статьи :    

Прикрепленные файлы



#4 steel_kmz

steel_kmz

    Новичок

    • Имя:Поварницын Артем
    • Сфера деятельности:Управленческая деятельность
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 07:27

Здравствуйте!

Есть вопрос по поводу литья по газифицируемым моделям алюминиевых сплавов.

Если заливать только алюминий или другие легкоплавкие металлы и сплавы, то образующаяся и не испаряющаяся жидкая фаза деструкции полистирола постепенно накапливается в песке и ее в последствии необходимо "убирать". Какое оборудование можно "приспособить" для этого. Посетив несколько предприятий, работающих по технологии ЛГМ, я узнал, что если чередовать литье алюминиевых сплавов и литье черных металлов, то при литье черных металлов все остатки полистирола постепенно выгорают окончательно и можно заново лить алюминий.

 



#5 dorosh

dorosh

    Знаток

    • Имя:Дорошенко Владимир Степанович
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2010 - 20:32

ФТИМС изготавливает такое оборудование.
Обычно отбирается 5-10% песка из оборота, подвергается очистке и возвращается в оборот как свежий.

Все больше заказов на реконструкцию или организацию литейных цехов под этот экономичный процесс ЛГМ, а также расширяются литейные мощности в Киеве, поскольку растет число заказов. Ведь альтернативы этой технологии нет. 

Смотрите новые примеры:

1[img]http://jportal.commondatastorage.googleapis.com/jportal/0ce/0ce89dffde2cb1c3ed9cbc8a39a52b34/6541_gallery_0_22.JPG[/img] [img]http://diesel.elcat.kg/uploads/monthly_05_2013/post-139751-1369825173.jpg[/img] [img]http://forums.kg/uploads/monthly_05_2013/post-2597-1369332579.jpg[/img] 5 https://lh6.googleusercontent.com/-CcdIcuRKBUg/SDW0KWNfmOI/AAAAAAAAAqc/lrJM72cRliU/w738-h492-no/%D0%9C%D0%BE%D0%B4. %D1%81%D1%82. %D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B1.JPG 10

 

15 https://lh3.googleusercontent.com/-UPC1DaFESgc/UnIaYDTsL5I/AAAAAAAACQY/Hea5CP8x10o/w950-h368-no/%D0%92%D0%B8%D0%BD%
D1%82 %D1%81.JPG https://lh6.googleusercontent.com/-nqf9RZx33Q4/UnIaU-_FH5I/AAAAAAAACQM/YX65BpONc38/w532-h732-no/%D0%93%D0%BE%D0%BB%
D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D0%A1.JPG 20https://lh3.googleusercontent.com/-vf4KS0A73RE/UnIaNOuSrgI/AAAAAAAACP0/ZG2oSe8WAVo/w949-h502-no/%D1%81%D0%BD%D0%B
0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%8B %D1%81.JPG https://lh4.googleusercontent.com/-k-i6UtEplQQ/UnIaJDXbp8I/AAAAAAAACPc/1Dyg8HGafOo/w773-h525-no/%D0%A2%D1%80%D0%B0%
D0%BA%D0%B8 c.jpg https://lh3.googleusercontent.com/-tYQ_dB7cmK0/UnIaFwV2TEI/AAAAAAAACPU/KdaiaQ65PG4/w500-h764-no/%D1%88%D0%BD%D0%B5%
D0%BA %D1%81.JPG  [img]https://lh4.googleusercontent.com/-yz6DjIG0g2k/UnIaCS73CnI/AAAAAAAACPI/q7nlkzs7YB0/w527-h763-no/P1010083%D1%81.JPG[
/img] [img]https://lh5.googleusercontent.com/-Q4P5j4glR_0/UnIZ_MlnlKI/AAAAAAAACOw/fRsHZunLa64/w456-h292-no/%D0%A8%D0%BD%D0%B5%
D0%BA %D1%811.JPG[/img] 25 [img]https://lh5.googleusercontent.com/-Vvr4kNKtGgQ/UnIZzsRd5OI/AAAAAAAACOc/d39xidB7Fxg/w949-h484-no/%25D0%2591%25D0%25B
B%25D0%25BE%25D0%25BA+%25D0%25B0%25D0%25BB.
+%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0+%25D1%2581.JPG[/img] [img]https://lh4.googleusercontent.com/-2-5DXFAzoI4/UnIZU30jp6I/AAAAAAAACN8/YyKS1X6Uoxk/w737-h476-no/DSC02469c.jpg[/img] [img]https://lh3.googleusercontent.com/-3eq9THMjrEw/UnIZR5c3EoI/AAAAAAAACNo/EYl6YDSstCY/w819-h344-no/DSC02041c.jpg[/img] [img]https://lh4.googleusercontent.com/-JvJJ-4NNAr0/UnIZOrdUFaI/AAAAAAAACNg/8tMCMTVdKbk/w684-h673-no/DSC01954c.jpg[/img] 30[img]https://lh4.googleusercontent.com/-RUDqMyXjfho/UnIZLhKkz6I/AAAAAAAACNU/vcl-bby89K0/w588-h764-no/%25D0%259E+%25D1%2588%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BA%25D0%25B8+c.jpg[/img] [img]https://lh3.googleusercontent.com/-eZWUqd7eFLs/UnIZCokN2AI/AAAAAAAACMo/igdUZqkhuu8/w939-h603-no/DSC02504cm.jpg[/img] [img]https://lh3.googleusercontent.com/-vJY1LSk2rQM/UnIZI-nhrsI/AAAAAAAACNI/TBaS3SSku9g/w646-h708-no/P1010085c.jpg[/img] [img]https://lh4.googleusercontent.com/-d_hbDcjMUVw/UnIZF-SBZSI/AAAAAAAACM0/S7nKXJXy_FI/w741-h383-no/Pm.JPG[/img] [img]https://lh4.googleusercontent.com/-T65W2gs4Kfg/UnIY0BXBh2I/AAAAAAAACMc/RafLesoic8E/w833-h623-no/DSC02503m.jpg[/img] 35[img]https://lh4.googleusercontent.com/-Qpz8nYxxLP8/UnIaRXfcIHI/AAAAAAAACQA/uVwhBrMKg00/w561-h764-no/PA150058%25D1%2581.JPG[/img] [img]https://lh4.googleusercontent.com/-49U6eTDMmzo/UnIYbDbsWaI/AAAAAAAACME/TalDI0J-WnI/w692-h764-no/DSC00615-c.jpg[/img] [img]https://lh4.googleusercontent.com/-6mGcmFYuVXs/UnIUo5MIKUI/AAAAAAAACL8/h0L_JvfR-iU/w560-h530-no/P921004m.JPG[/img] [img]https://lh3.googleusercontent.com/-Tg8oo-eY4LY/UnIUdacMIRI/AAAAAAAACLw/el0xeywA7B0/w843-h399-no/DSC0190m.JPG[/img] [img]https://lh5.googleusercontent.com/-4mBStjWR4ps/UnIT3EjrtLI/AAAAAAAACLA/YJaK7F8gvhE/w950-h558-no/%25D0%25A2%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B8+%25D0%25BD%25D0%25B0+%25D1%2581.jpg[/img


на последней отливке видны литые буквы.

Прикрепленные файлы



#6 kateno4ek_86_31

kateno4ek_86_31

    Новичок

    • Имя:Екатерина
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 25 Октябрь 2010 - 12:40

Здравствуйте! Я являюсь инженером-технологом литейного производства, на нашем предприятии активно осваивается литье по газифицируемым моделям (алюминиевые и медные сплавы), следовательно вопросов возникает очень много: - Газовые раковины и мелкая пористость на отливках; - Какой клей наиболее подходящий для моделей? - На нашем производстве сначала использовался стояк и воронка из стержневой смеси, затем стояк заменили на пенополистирольный, а воронку делают из стального листа, но при заливки форм латунью ковши быстро изнашиваются. Есть ли воронки из других материалов? - Какие противопригарные краски сушествуют не на основе спирта? Заранее спасибо.

#7 ХЗ

ХЗ

    Новичок

    • Имя:Х З З
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 15:14

Пенополистирол приходиться использовать строительный т.к. литейного качественного в России нет. Голландский портиться пока доставят в Питер, а уж тем более из Питера в конечный пункт. Где приобрести качественный пенополистирол?

#8 dorosh

dorosh

    Знаток

    • Имя:Дорошенко Владимир Степанович
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2010 - 21:27

Литейное производство восстановится в России и Украине, продукция не металлургии, а машиностроения будет главенствовать в экспорте наших стран. 



См. статью др. автора: Рыбаков  С. А. Инновационные возможности литья по газифицируемым моделям, состояние и перспективы этого метода в России // Литейщик России. №4, 2009, с. 44-45

Конкретные вопросы по технологии во многом решены в книге проф. В.С.Шуляка (он основные работы выполнил в Киеве у нас в институте ФТИМС, заложил здесь научную школу, которую развивает и сегодня ею руководит проф. Шинский О. И.).
Ато приезжайте в Киев, предупредив нас по е-мейл/тел...
Заказывайте опытные партии отливок, а потом их выпускайте у себя...

Недорогая реконструкция литейных цехов с поставкой оборудования ЛГМ (Lost Foam Casting Process) для цехов  собенно важна на фоне сворачивания выпуска формовочного оборудования в странах СНГ. Характерно, что, хотя ЛГМ относят к спецвидам литья, по способу ЛГМ, заимствуя достижения вакуумной формовки и технологии самотвердеющих смесей, получают отливки развесом от 0,1 кг до нескольких тонн, успешно конкурируя и покрывая зону действия практически всех видов песчаной формовки.  По данным на сайте AFS способом ЛГМ (full mold & lost foam casting) в 2007 г. в КНР выпущено 0,648 млн. т отливок (86,5% - чугун, 13,0% - сталь и 0,5% - цветные металлы). Если общий тоннаж литья в КНР за 2007-2010 гг. вырос с 31,3 до 39,6 млн. т, то с учетом таких темпов очевидно, что на сегодня выпуск отливок способом ЛГМ в КНР, вероятно, превысил 1 млн. т. Сравним с объемом производства в Украине - в среднем 0,5 млн. т в год всех видов литья в период 2007-2011 гг. В России сравнимое падение объема литейной продукции. Промышленники СНГ нередко предпочитают покупать отливки и целые литейные цеха в Китае и др. странах, обрекая отечественные литейные цеха на порезку на металлолом вместо реконструкции с целью импортозамещения и организации собственного экспорта отливок либо продукции машиностроения.


Полезные ссылки:
Foseco Ferrous Foundryman’s Handbook - Chapter 15 / Lost foam casting
Developments in Lost Foam Casting of Magnesium 
Lost Foam Foundries find Energy-Saving Opportunities 
Manufacturing Advanced Engineered Components Using Lost Foam Casting Process  
ITP Metal Casting: Success Through Partnership: Lost Foam
The lost foam cast exhaust bracket
Partnership Provides Improvements to Lost Foam Casting Technology
Recovery of expanded polystyrene from rejected coated patternsLost Foam Metal Casting - Fact Sheet

Некоторые фото-примеры ЛГМ 

                    

 

Прикрепленные файлы



#9 Техно2

Техно2

    Участник Форума

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 15:36

     Для ДорошенкоВ.С.

Про непонимание технологии это вы правильно сказали, а про материалы позволю с вами не согласится. Росийских нет вовсе.У вас на Украине есть всё а в России нет ни чего. А импорт на заказ и по многу, у нас цех не большой. Если с краской как то по стабильней, а вот с полистиролом засада. Работал с голандским-прелесть (фракция очень мелкая на стаканы идёт одноразовые).Для мелких прозводителей литья проблема ,  продают его большими партиями.У вас на Украине много предлогают канадский и фракция что надо.Хочу его попробовать. Начальство не раскачать. Пока кризис не начнётся не растолкаешь.

     Для      Х З З

Не может он испортится по дороге до вас мы с ним в Барнауле работали очень понравился,больше не нашли где купить. Дайте информацию где приобрести.
Мы из него ножи на мясорубки делали форму облегает идеально все углы проформовывает,фракция очень мелкая ( около 0,2мм) в сырье.
И опишите как вы пришли к выводу о его порче,какие симптомы вас подвигли так подумать.


#10 Техно2

Техно2

    Участник Форума

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 06:49

Для Дорошенко В.С.

На фото где двое стоят на формовке разглядел гофрошланг видимо через него происходит вакуумирование (очень интересное и простое решение) буду попробовать.
   
    Есть вопрос:как много пригара на отливках в тех местах которые являются потолком по отношению к песку;  много ли изменений геометрии во время формовки, покажите на фото чем трясёте опоку.

    Каким полистиролом (маркой) пользуетесь, очень хорошо буквы получаются и острые края.

#11 кременной

кременной

    Новичок

    • Имя:Кременной Игорь Валериевич
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 19 Январь 2011 - 14:36

Здравсвуте!
 Пытаюсь создать литейный участок по выжигаемым моделям. Отсос газов вакуумом. Но отливка (ст 45)  плучаются с газовыми раковинами .
Объем опоки 1 куб.
разряжение 0,4
Вес детали 124кг с литником.
Подскажите почему?

#12 Техно2

Техно2

    Участник Форума

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 20 Январь 2011 - 09:04

 для кременной

смотрите хим состав отливки, раскисление проводили и как?, в какой момент?,может не достаточно раскислили?,раковины по всей отливке от низа до верха? или только верхняя часть по отношению позы при заливке?питали отливку с низа?,с бока?,падающей струёй?как выгледят вскрывшиеся пузырьки?(гладкие в нутри-газовый характер, корявые не ровные в нутри-усадочный характер),смотрите сечения отливки,может раковины в самых толстых сечениях-надо прибыли ставить,если прибыли стоят может не достаточного объёма или не в то место.

  Причины можно перечислять долго,выложите фото отливки с разных ракурсов,фото раковин (если выйдет)или опишите поверхность раковины из нутри,фото рисунка отливки с литниковой и стояком при формовке и заливке.
  Только на полистирол не думайте он не причём.

  Ещё, после того как металл застыл после заливки,посмотрите на заливочную воронку может быть поросячий хвостик торчащий в верх или слегка выпуклая форма вместо усадки это верный признак наличия газов в металле.


#13 кременной

кременной

    Новичок

    • Имя:Кременной Игорь Валериевич
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 20 Январь 2011 - 15:49

Хим. состав в норме, Раскисление ферромарганец по расчету в печи 50% ферросилиция в печи 50%, алюминий в ковш под струю металла. Раковины по верхней части отливки, запитаны с боку. Пузири корявые, кроя рваные. 

Прикрепленные файлы



#14 Техно2

Техно2

    Участник Форума

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 20 Январь 2011 - 16:42

Без прибыли не отольёте такую массивную, без дыр.
Описание пузырей подтверждает их возникновение(усадка),залитый металл остывая сильно теряет в объёме и этот объём он должен пополнять из прибыли(иначе он бубет рвать сам себя из нутри и с выходами на ружу).Значит прибыль должна питать самое крупное сечение которое будет кристализоваться последним во всей отливке и при этом чтобы металл в прибыли остывал дольше чем сама отливка только тогда от неё будет толк,Из этого следует что сама прибыль должна быть значитально крупней по объёму и сечению чем самое крупное сечение в отливке,питатель соединяющий прибыль с отливкой тоже должен быть очень крупный в сечении к отливке и ещё крупней к прибыли(кулёк) и как можно короче(выбор питателя по форме делайте в пользу круглых форм, прибыль шарообразная короче по меньше лишних граней ускоряющих остывание питателя и  самой прибыли) иначе они остынут раньше чем прибыль поработает (такие питатели потом очень сложно удалять и отделять)но иначе ни как.Я делал такие прибыли выходящщие в атмосферу,к концу заливки из неё пыхают газы в атмосферу, и в неё можно доливать свежий,горячий металл мимо заливочной чаши, всё работает!!! Читал что прибыль можно подогревать газом сразу после заливки чтобы поддержать её температуру по дольше пока идёт кристализация формы.
  Если прибыль будет меньше чем она нужна то получится она сама качественная а деталь с дырами(получится как будто прибыль это деталь а деталь окажется прибылью по отношению к прибыли) вот такой каламбурчик.
  Полистайте литературу по прибылям и обязательно сложится какое то виденье, а потом пробуйте.


#15 кременной

кременной

    Новичок

    • Имя:Кременной Игорь Валериевич
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 21 Январь 2011 - 16:45

Спасибо. попробуем, сообщу.

#16 кременной

кременной

    Новичок

    • Имя:Кременной Игорь Валериевич
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 31 Январь 2011 - 12:52

Отливали буксу (вес отливки 24кг) вышли раковены д.5мм

Прикрепленные файлы



#17 Техно2

Техно2

    Участник Форума

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 31 Январь 2011 - 14:33

Посчитал прибыль вышло около 5кг,это очень мало что и подтверждает наличие свищща из прибыли в деталь. Я вас понимаю на прибыли не охото метал тратить но её надо увеличивать. По объёму (в верх и в диаметре). Мы такую ставим на 10кг ую деталь. Если мы говорим об усадочных дефектах (поверхность дырочек рваная не гладкая как пузырь).Обратите внимание прибыль работала правильно на что указывает канал из прибыли в деталь (сужающийся в деталь)Всё правильно на верном пути.Сделайте несколько разных прибылей по объёму и так определите для этой детали нужную прибыль на всегда.Вообще для прибылей есть специальная обмазка. Когда метал заполняет такую обмазанную прибыль температура метала запускает эту обмазку и она начинает выделять много энэргии для поддержки более повышенной температуры и дольше текучее состояние метала в прибыли по отношению к самой отливке Чтобы она гарантированно отдала метал из себя в деталь (на этом экономят объём прибыли и жидкий метал).
 Ещё момент острые углы на прибыли в верхней части как и в любой увеличивают площадь соприкосновения с холодным песком что в свою очередь ускоряет её охлаждение. Законьчте прибыль шарообразной формой. Или отодвиньте стояк, сделайте его одним ростом с прибылью,дайте прибыли выход в атмосферу, и как только метал появится в прибыли во время наполнения через стояк перетащите струю метала в прибыль.Так вы получите самой горячей во всей сборке прибыль и соответственно она будет остывать дольше и работать лучше.Да и прибыль на рисунке выглядит одной ширины с деталью.
 Сложно конечно давать советы на растоянии через интернет,воочию гораздо проще.Не знаю что из этого получится.?


#18 кременной

кременной

    Новичок

    • Имя:Кременной Игорь Валериевич
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2011 - 11:32

Больше прыбыль немогу. Опока по высоте не позволяет.

#19 Техно2

Техно2

    Участник Форума

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2011 - 12:49

Больше прыбыль немогу. Опока по высоте не позволяет.

 Поставте нарощалку для прибыли прямо на песок,укутайте полиэтиленом чтоб вакуум удержать. Или позу на заливку смените прибыль в другое место.Без прибыли нельзя.что то всё равно надо делать.
Если деталь не штучная делайте опоки под неё.


#20 sergey_web

sergey_web

    Новичок

    • Имя:сергей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2011 - 00:52

кто нидь пользуется программами моделирования литейных процессов???? на скока они помогают в работе и как отражают истенную ситуацию в Л Г М?
NovaFlow_4 такую поставил....





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных