Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Червячная передача, направление витков, передаточное отношение

червячное колесо червяк передача вопросы

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 11

#1 7_fak

7_fak

    Новичок

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2020 - 19:16

Всем добрый день, сейчас изучаю конструкции и расчет червячных передач и у меня возникло несколько вопросов, поиск в интернете ничего не дал, в литературе тоже ничего не нашел. Подскажите, пожалуйста:

  1) Почему в основном используется правое направление витков резьбы? 

  2) Почему передаточное отношение определяется числом полных оборотов червяка N1 за один оборот червячного колеса N2=1 ?

  3) Откуда в червяке больше напряжения изгиба? И поправьте, пожалуйста, если не прав напряжение кручения возникает т.к идет вращение вала; а напряжение сжатия у нас появляется, если червяк установлен под червячным колесом и оно на него "давит".

 

Честно говоря, глаза разбегаются в какую тему это загрузить, поэтому сделал это в несколько темsmile.png 

Заранее спасибо за ответы



#2 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 534 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2020 - 13:55

Всем добрый день, сейчас изучаю конструкции и расчет червячных передач и у меня возникло несколько вопросов, поиск в интернете ничего не дал, в литературе тоже ничего не нашел. Подскажите, пожалуйста:

  1) Почему в основном используется правое направление витков резьбы? 

  2) Почему передаточное отношение определяется числом полных оборотов червяка N1 за один оборот червячного колеса N2=1 ?

  3) Откуда в червяке больше напряжения изгиба? И поправьте, пожалуйста, если не прав напряжение кручения возникает т.к идет вращение вала; а напряжение сжатия у нас появляется, если червяк установлен под червячным колесом и оно на него "давит".

 

Честно говоря, глаза разбегаются в какую тему это загрузить, поэтому сделал это в несколько темsmile.png 

Заранее спасибо за ответы

 1). Наверно и потому, что в основном правую резьбу применяют.

2) . В принципе правильно.

3). Какую-то галиматью написали ,    попробуйте грамотней сформулировать.



#3 7_fak

7_fak

    Новичок

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2020 - 14:32

 1). Наверно и потому, что в основном правую резьбу применяют.

2) . В принципе правильно.

3). Какую-то галиматью написали ,    попробуйте грамотней сформулировать.

1) А почему ее в основном? Я понимаю, что от выбора направления витков зависит направление движения колеса, но все-же? Неужели тут ответ "Так сложилось исторически" ?
3) Попробовал переформулировать, вот это мое утверждение верно "Червяки испытывают большие напряжения изгиба, сжатия и кручения. В виду того, что эти напряжения являются контактными напряжениями. И расчет по этим напряжениям является основным. Неверные расчет приведут к скорому разрушению зубьев колеса, усталостному выкашиванию, заеданию (переходящему в задир), излому"? 


  • 7_fak это нравится

#4 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 534 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2020 - 22:45

1. Думаю тут и вращение на токарном имеет значение.

3. В целом  наверно так.


  • 7_fak это нравится

#5 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 065 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2020 - 13:57

1. Думаю тут и вращение на токарном имеет значение.

3. В целом  наверно так.

1. При нарезке левых резьб вращение станка не меняется, меняется направление подачи резца, т.е. резец идет не с права на лево, а наобророт с лева на право, на станке при этом приходится перенастраивать ходовой винт, чтобы он вращался в другую сторону.

3. Мого быть, мого быть токо вот венцы колеса делают не из стали, а из например бронзы а у ее допуски на напряжение гораздо ниже, т.е. если судить по контактным напряжениям скорее сломается зубья колеса. работает эта передача не на излом, а на истерание, т.е. быстрее истирается венец колеса и это происходит пока остатки зубьев просто не вывалются. К чести надо сказать, червяк он тоже изрядно истирается..

 

ЗЫЖ вы в ремонтных службах рабротали когда-нибудь?


  • 7_fak это нравится

#6 7_fak

7_fak

    Новичок

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2020 - 14:01

Спасибо за ответ, понял, в службах не работал, пока учусь smile.png

1. При нарезке левых резьб вращение станка не меняется, меняется направление подачи резца, т.е. резец идет не с права на лево, а наобророт с лева на право, на станке при этом приходится перенастраивать ходовой винт, чтобы он вращался в другую сторону.

3. Мого быть, мого быть токо вот венцы колеса делают не из стали, а из например бронзы а у ее допуски на напряжение гораздо ниже, т.е. если судить по контактным напряжениям скорее сломается зубья колеса. работает эта передача не на излом, а на истерание, т.е. быстрее истирается венец колеса и это происходит пока остатки зубьев просто не вывалются. К чести надо сказать, червяк он тоже изрядно истирается..

 

ЗЫЖ вы в ремонтных службах рабротали когда-нибудь?



#7 7_fak

7_fak

    Новичок

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2020 - 14:01

Спасибо что ответили :)

1. Думаю тут и вращение на токарном имеет значение.

3. В целом  наверно так.



#8 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 065 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2020 - 14:27

Спасибо за ответ, понял, в службах не работал, пока учусь smile.png

Ох много вас приходит, которых приходится после окончания переучивать, вон в соседней ветке, преподаватель дал задание поменять упорные и упорно-радиальные подшипники на сферические, а потом придет на производство и будет думать, что это так и надо, прежде всего нужно знать как работает каждая вещь, но увы на деталях машин об этом уже не рассказывают :(

#9 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2020 - 16:24

3. Мого быть, мого быть токо вот венцы колеса делают не из стали, а из например бронзы а у ее допуски на напряжение гораздо ниже, т.е. если судить по контактным напряжениям скорее сломается зубья колеса. работает эта передача не на излом, а на истерание, т.е. быстрее истирается венец колеса и это происходит пока остатки зубьев просто не вывалются. К чести надо сказать, червяк он тоже изрядно истирается..

Ну, тут надо еще учесть и диаметр самого червяка, т.к. при большом расстоянии между подшипниками и малом диаметре - червяк имеет высокую вероятность тупо согнуться. Я понимаю, что все это считается, но мы ведь пишем для студента.



#10 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 065 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2020 - 17:24

Ну, тут надо еще учесть и диаметр самого червяка, т.к. при большом расстоянии между подшипниками и малом диаметре - червяк имеет высокую вероятность тупо согнуться. Я понимаю, что все это считается, но мы ведь пишем для студента.

Ну мозги ещё никто не отменял, а вообще-то при расчете червяка рекомендуют применять определенное число "q", при этом червяк становится более или менее нормальным, хотя я допускаю что может быт сделан и такой червяк, ну тогда пусть и обсчитывать все возможные риски.

#11 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 06 Май 2020 - 10:07

1. Думаю удобство изготовления в массовом производстве. Смена направления витков приведет к смене направления вращения.

2. Считала, что передаточное отношение червячной пары зависит от количества заходов червяка.

3. Здесь дело в расстояние между опорами и диаметром стержня червяка и колеса. С какой стороны расположен червяк не имеет значения, так как колесо не лежит своей массой на червяке, а работают поверхности зубьев колеса и червячной канавки.



#12 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 065 сообщений

Отправлено 06 Май 2020 - 12:02

1. Думаю удобство изготовления в массовом производстве. Смена направления витков приведет к смене направления вращения.
2. Считала, что передаточное отношение червячной пары зависит от количества заходов червяка.
3. Здесь дело в расстояние между опорами и диаметром стержня червяка и колеса. С какой стороны расположен червяк не имеет значения, так как колесо не лежит своей массой на червяке, а работают поверхности зубьев колеса и червячной канавки.

1.естественно
2.золотые слова, число зубьев к числу заходов и есть передаточное.
3. Даже если бы колесо лежало на червяке оно имело бы малое значение, основное это силы возникающие в передаче.





Темы с аналогичным тегами червячное колесо, червяк, передача, вопросы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных