Задумался о двигателе на метане. Почитал интернет и сделал выводы. Метан в избытке в России и почему его не используют в качестве топлива для автомобилей. А если используют то весьма мало. Если его использовать, то надо использовать в сжатом виде. В отличии от пропана, бутана метан имеет весьма низкую температуру сжижения и поэтому его лучше сжимать. ? вроде с безопасностью лучше, чем у бутана и пропана, несмотря на сжатие. Для безопасности срабатывают предохранительные устройства и газ быстро улетучивается. Кроме того если делать баки из углепластика, то они не взрываются, а трескаются. Если применять роторные двигатели, то сам привод будет стоить баснословно низкую цену. Смысла не вижу в переработке существующих двигателей в газовые. Лучше всего делать сразу газовые. ?х можно устанавливать на новые модели и автомобиль будет чисто газовым, а можно ставить параллельно на бензиновые не трогая ДВС. Да, можно делать и газовые электростанции с роторным движком, которые будут востребованы гораздо в больших объёмах. Потому как роторный движок гораздо лучше воспринимает сжатое топливо. Можно просто подавать сжатый воздух и автомобиль будет двигаться. В качестве аккумулятора можно использовать бачок со сжатым воздухом –подал сжатый воздух и автомобиль начал движение, хотя и сам газ уже сжатый , в отличии от поршневого можно сразу начать двигаться без стартёра и т.п. просто жалко газ выбрасывать и лучше сжатый воздух. Сжатым воздухом через роторный можно подзаряжать аккумулятор (и не надо упираться «с толчка» заводить). Думаю, можно обойтись и без коробки скоростей поставив на выходе дроссель, а при полном перекрытии дросселя обеспечить и торможение, причём самое логичное с демпфированием, а значит более безопасное.
У нас почему-то весьма мало заправок на метане, весьма удивился-почему так. Посмотрел в инете, люди сами заправляют метаном. Почитал, оказывается компрессора весьма дорогие, а для домашнего использования малопроизводительные. В принципе понятно, чем больше мощность, тем быстрее заправка. Подумал , а можно ли сделать быстрее при меньшей мощности. В общем-то решил эту проблему надо обеспечить режим когда на разное давление должно быть разная производительность . Конструкция получилась до безобразия простая , но думаю на уровне ноу-хау. Правда, надзорные органы скажут своё слово по метановой заправке. Однако при промышленном изготовлении таких устройств и некоторых ограничений можно и с ними договориться. Во всяком случае можно простимулировать изготовителей и наделать таких заправок с недорогим оборудованием . Предприниматели сами наделают всяких киосков на каждом шагу, стоит сделать им какое-то послабление и льготы по таким заправкам. Ведь стимулируют водителей для перехода на газ. Почему бы не стимулировать предпринимателей. Пока, увы, нет в государстве предпринимателей готовых потянуть весь проект или выйти на правительство, на деньги выделенные на государственные программы. Остаётся только дожидаться когда до этого дотукают на западе и пришлют в готовом виде сей проект, правда за деньги в несколько раз превышающие разработку и изготовление в наших условиях, с дивидендами которые они положат и долго будут класть в свой карман….