Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Позиционные допуски

позиционнаые допуски допуски

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 zxszxs

zxszxs

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 07:36

Добрый день. Помогите разобраться правильно ли я понял позиционные допуски. Эскиз чертежа фланца в приложении. Использовал ГОСТ 2.308-2011.

 

1) Размер 920 в прямоугольных скобках номинальный, также каждый угловой размер номинальный. Соответственно мы получаем "виртуальную точку" на диаметре 920 и 15 градусах без допусков, от нее откладывается круг диаметром 0,5 (допуск) и уже центр окружности диаметром 30 может находиться в любом месте круга диаметром 0,5. Или это как-то по другому читается?

 

2) Буква "м" в круглых скобках как-то связана с действительным размером, но не могу разобраться как.  

 

3) Может вообще по другому стоит делать чертеж фланца чтобы отверстия сошлись с ответным? За один проход 2 фланца нет возможности обрабатывать.



#2 zxszxs

zxszxs

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 07:42

Не получается загрузить файл, выдает ошибку при попытке загрузить. Пробовал jpg и png. Ссылка на эскиз чертежа jpg на яндекс диске https://yadi.sk/i/qXi-0y2-Y_afNg



#3 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 716 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 08:30

Обозначение на указанном чертеже означает, что ось отверстия должна находиься в квадрате со стороной 1 мм. Если бы перед числовым значением стоял значок R или Ф, то ось отверстия должна была находиться в круге R0,5 или, соответственно, Ф0,5. Буквы "м" в кружочке (а не в скобках) на указанном чертеже нет. А если бы она стояла, то это означает, что центр отверстия может дополнительно смещаться на половину допуска на отверстие.



#4 zxszxs

zxszxs

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 08:41

Все что написали понял, спасибо! Этот чертеж я делал, разумеется это только один вид. В целом можете сказать, правильно ли мыслю насчет чертежа этого фланца? Или отверстия на фланцах как-то по другому обозначают чтобы после изготовления проблем не было с ответным фланцем.
Сначала хотел обычный допуск поставить на градус и завязать следующее отверстие от этого, но тогда на последнем может наложиться погрешность и отверстие "далеко уйдет" от своего положения относительно чертежа. Так возможно можно делать если малое кол-во отверстий.



#5 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 716 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 11:27

В данном фланце лучше всего поставить обозначение, как показано в ГОСТ 2.308-2011, стр. 19, первый пример. "м" в кружочке не ставить. Если отверстия расположены равномерно по окружности, то углы не ставятся. Если фланцы входят папа-мама, то обозначение поставить, как последний пример стр. 18, т.е. относительно посадочных повергностей. "м" не ставить.

В этих случаях отверстия могут уйти на 0,25 мм каждое, т.е. в образовавшееся отверстие пройдёт стержень Ф29 мм мах.

P.S. Зависимый допуск обычно просят технологи, чтоб немного уменьшить точность изготовления. Но это при серийном проихводстве, когда изготавливается меритель в виде калибра, в котором будет 24 стержня (для данного случая), и их диаметры уменьшают на половину величины допуска на отверстие.  






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных