Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сварная или цельная деталь. Как расчитать влияние шва на прочность?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Gordievsky

Gordievsky

    Новичок

    • Имя:Илья
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2019 - 10:07

Добрый день, Уважаемые друзья.

 

Имеется щит электродвигателя (выделен зеленым цветом) на который устанавливается подшипник. Т.е щит воспринимает нагрузку от ротора и подшипника.

 

Хочу узнать, как будет вести себя щит  если его изготавливать не из цельного листа металла, а из 2 частей (сварной шов синяя линия).

 

Подскажите пожалуйста литературу или источники по данной проблеме. Может кто-то уже сталкивался?

 

 

 

9f31b610d6d1.jpg



#2 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 544 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2019 - 14:09

Практически шов соответствует прочности основного металла. Если конечно нет каких то особых нюансов, например, состав материала изделия ведущий например к хрупкости или подобному. У вас  то видно близкое к ст.3 и никакого значения для данной конструкции не имеет.



#3 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 856 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2019 - 15:45

Тут главное - деформации после сварки. Технология сварки должна предусмотреть двустороннюю сварку с симметричной разделкой кромок и небольшой припуск по толщине, чтобы произвести последующую механическую обработку плоскости примыкания ответной детали.



#4 MaxSax

MaxSax

    Участник Форума

    • Имя:MaxSax
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 19 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2019 - 20:34

День добрый!

При таком закреплении можно вообще эти половины не сваривать - никуда не денутся wink.png .

При радиальной нагрузке сварной шов здесь как бы и не работает... Распределяет усилия, конечно, но это мелочи. 

Насколько я помню, на ротор электродвигателя действует и некоторое осевое усилие (вроде небольшоеhuh.png ), которое передается на подшипники. Вот здесь жесткость плиты уже лишней не будет.

Так что за прочность шва не парьтесь. Учтите только, что после сварки плита у Вас прямой не будет, поэтому закладывайте припуск на последующую обработку.

А что касается качества шва, то существует множество норм, правил и ГОСТов в разных областях техники, где приводятся нормы контроля качества для визуального и измерительного контроля, выбирайте, что Вам ближе. А ещё, если хочется убедиться в прочности какого-то ответственного шва, не связываясь с серьезными методами контроля (вроде радиографии), то проще всего использовать капиллярный метод контроля (например "керосин на мел", если на приличные пенетранты денег не дадут smile.png). Делается всё быстро и просто, и по выявленным поверхностным дефектам уже понятно какими руками сваривалось. Ну а если контроль делать послойным, то и за внутренние дефекты можно не волноваться.

Удачи!






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных