Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

смазка деталей электромеханических узлов

циатим ЭРА смазка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Pasha32

Pasha32

    Знаток

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2019 - 11:47

Доброго времени суток!

Возник вопрос качества применяемых в наземных и бортовых электромеханических приводах смазочных материалов.

 

https://yadi.sk/d/Mw8UnnIYmpF5yA

Фото двух циатим-221  (2013 и 2017 г) прилагаю.

 

Какого цвета должна быть не побоюсь этого слова "трушная" кремнийорганическая смазка?!

На Литол коричневая ЦИТАИМ-221 похожа до безобразия!

И второй вопрос ВНИИНП НП-286М пишут лучше 221-го.

Кто применял и где закупали?

 

 



#2 PashaEfies

PashaEfies

    Участник Форума

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2019 - 14:09

Помню использовали ВНИИНП НП-286М в производстве , но по цене он дороже.

Вывод: перешли на Циатим.

 

А вообще трушную смазку в основном видел сероватого оттенка цвета. Но вопрос: зачем она вам такая? большие нагрузки?

Такие смазки используют где очень большие нагрузки: например:редуктор  перфоратора.


  • Pasha32 это нравится

#3 Pasha32

Pasha32

    Знаток

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 16:06

В климатической камере проверили: газпромовский Литол 24 при -35с замерз, смазанный им подшипник без усилия не проворачивался.

АРГОвский циатим221 со сроком хранения 2+ (см.фото выше), не смотря на коричневость, "несерсость" цвета на -40с остался жив, на -60с затвердел, но остался мягче новой смоленской 201-ЦИАТИМ.  https://yadi.sk/d/2gihlju4ynPnfQ

 

Может кому пригодится - https://yadi.sk/d/x-uaNLR4BqoX3Q

 

 

 

Поперечных нагрузок практически нет, радиальные нагрузки (статические и динамические) рассчитывались по ГОСТ, они небольшие, в пределах 5-10% максимальных для выбранных подшипников.

 

Просто ВНИИНП286 (и 286М) - более "жидкая смазка", по данным справочника К.Явленского Машиностроение 1981 стр.141 вязкость (по "ГОСТ 9127-59" хотя в н.в. по современному ГОСТ вязкость определяется двумя видами "кинетическая и динамическая")

при температуре     -40:

циатим-221:           219 П

вниинп-286:             50 П

 

Температурный диапазон изделия: -50с...+60с 

ВНИИНП-286М температурный диапазон: -60с...+120с.

ЦИАТИМ-221 температурный диапазон:   -60с...+150с.

 

Если я НЕ ошибаюсь, то ВНИИНП жиже ЦИАТИМ в 4 раза - почти во столько же раз меньше "момент трогания подшипника 10000900 при темп +20с" (справочник тот же стр 141).

Взамен пресловутой "улучшенности характеристик по отношению к 201 и 221 ЦИАТИМАМам" при низких температурах - в 4 раза выше испаряемость.

http://yadi.sk/d/Wt_zhVSUH4U8Wg

 

температура +150с

циатим221 - 8% за 1 час

ВНИИНП286 - 35% (!) за 1 час

 

Наши необслуживаемые редукторные узлы, должны оставаться работоспособными более 5 лет.

В экстремальных температурных условиях беречь двигатели от перегрузки пусковых токов в ущерб сохраняемости смазки в узле?

Температурный график испаряемости из ТУ 38401131-80 на ВНИИНП 286М пролил бы свет на неопределенность... Кто поделится ссылкой? 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных