Перейти к содержимому

Фотография

Коллеги, покритикуйте)

подшипник карданный шарнир

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 vlakos89

vlakos89

    Новичок

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 31 Июль 2019 - 14:49

Доброго времени суток всем. Коллеги, потребовалось мне сделать карданный шарнир. Есть к нему несколько требований, а именно:

-наличие подшипников качения

-возможность замены подшипников без специальных приспособлений

-все детали изделия должны быть изготовлены только обработкой резанием, никакого литья.

Оговорюсь, что шарнир не испытывает больших нагрузок, не используется в станке или в автомобиле. С учётом таких вводных у меня вот такая картинка вырисовывается, что скажете?

   https://yadi.sk/i/bGx8yqSkX8FuMA



#2 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 689 сообщений

Отправлено 31 Июль 2019 - 19:02

А как извлекать подшипники, ведь они установлены с натягом?



#3 vlakos89

vlakos89

    Новичок

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 31 Июль 2019 - 23:40

А как извлекать подшипники, ведь они установлены с натягом?

Допуски в вилке шарнира на посадочный диаметр будут такими, чтоб натяг был минимальным, чуть потуже, чем "от руки". Подшипник извлечь можно выколотив его оправкой с противоположной стороны, когда выкручены все винты  (его доставать-то всё равно для замены только нужно), ну или подогреть строительным феном например весь узел, вилки шарнира планирую из алюминиевого сплава, а кольца подшипника стальные, тклр разный, так что при нагреве посадка ослабнет.



#4 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 689 сообщений

Отправлено 01 Август 2019 - 08:14

Ну, если так, то подшипник может вытащиться и вместе с выкручиваемым винтом, если на винт посадить поплотнее. Так вроде всё нормально, только винты нужно предохранить от самовыкручивания, например, надёжно прижав сверху.



#5 vlakos89

vlakos89

    Новичок

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 01 Август 2019 - 10:56

Ну, если так, то подшипник может вытащиться и вместе с выкручиваемым винтом, если на винт посадить поплотнее. Так вроде всё нормально, только винты нужно предохранить от самовыкручивания, например, надёжно прижав сверху.

Можно на фиксатор резьбы поставить типа локтайт.

У меня есть сомнения по поводу винтов.Специальные очень не хочется точить, по максимуму использовать стандартные изделия, а  как видно из рисунка я планирую конусной частью головки потайного винта фиксировать внутреннее кольцо подшипника, а резьбовая часть винта через кольцо с зазором пройдет. Как бы тут люфты не возникли в радиальном направлении из-за этого.



#6 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 689 сообщений

Отправлено 01 Август 2019 - 11:54

 я планирую конусной частью головки потайного винта фиксировать внутреннее кольцо подшипника, а резьбовая часть винта через кольцо с зазором пройдет. Как бы тут люфты не возникли в радиальном направлении из-за этого.

Надо в подшипник ось ставить с натягом, иначе с таким крепление конусом на длинной консоли будут не только люфты, но может и винт обломить.



#7 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 02 Август 2019 - 05:07

Прецизионные винты спасут отца русской демократии



#8 vlakos89

vlakos89

    Новичок

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 02 Август 2019 - 23:35

Прецизионные винты спасут отца русской демократии

прецизионные БОЛТЫ только встречал гостовские, не совсем подходит, так как чтоб накидным ключом подобраться придется диаметр отверстия в вилке увеличивать. И они начинаются от М6, а мне ну макисмум М5 надо и длина не свыше 12мм.Если знаете где можно потайные винты прецизионные купить, поделитесь ссылочкой, пожалуйста)))

Похоже придётся оси заказывать токарные вместо винтов.



#9 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 689 сообщений

Отправлено 03 Август 2019 - 11:06

 что шарнир не испытывает больших нагрузок

 

ну макисмум М5 надо

В таком случае, может, в резьбу винт вкручиваем до упора, а между головкой и подшипником оставляем зазор? Винт в подшипнике может немного болтаться, но, поскольку внутренняя обойма подшипника может немного колебаться, то вероятность того, что она будет контактировать с винтов в дальней от оси шарнира точке, заметно уменьшается. И головка винту в этом случае особо не нужна, т.е возможен шлиц под отвёртку. И самостоятельно изготовить такой винт несложно.



#10 vlakos89

vlakos89

    Новичок

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 08 Август 2019 - 08:53

В таком случае, может, в резьбу винт вкручиваем до упора, а между головкой и подшипником оставляем зазор? Винт в подшипнике может немного болтаться, но, поскольку внутренняя обойма подшипника может немного колебаться, то вероятность того, что она будет контактировать с винтов в дальней от оси шарнира точке, заметно уменьшается. И головка винту в этом случае особо не нужна, т.е возможен шлиц под отвёртку. И самостоятельно изготовить такой винт несложно.

сказать по правде не до конца понял, что Вы имеете ввиду) зазоры между головкой винта и подшипником недопустимы, так как возникнет люфт, который, разумеется мне не нужен) или я что-то недопонял. Можете эскизик набросать?)



#11 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 689 сообщений

Отправлено 08 Август 2019 - 16:41

сказать по правде не до конца понял, что Вы имеете ввиду) зазоры между головкой винта и подшипником недопустимы, так как возникнет люфт, который, разумеется мне не нужен) или я что-то недопонял. Можете эскизик набросать?)

Именно это я и имел в виду. Но поскольку такие люфты не нужны, коническая головка винта будет помогать отломить винт, с прецезионными винтами тоже сложности, то можно поискать винты с полем допуска резьбы 6h, которое подходит под стандартную посадку с подшипником. Не помню, есть ли винты с полем допуска менее 6h, но если есть и достать такие, то они хуже не будут. Резьба должна быть нарезана! При изготовлении резьбы накаткой гладкая поверхность выполняется по среднему диаметру резьбы, т.е. будет болтаться в подшипнике.







Темы с аналогичным тегами подшипник, карданный, шарнир

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных