Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ (штучные грузы)

автоматизация

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 trainsim

trainsim

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 15 Май 2019 - 17:33

Здравствуйте. Хотел бы поинтересоваться у вас, каким образом можно осуществить автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном и автомобильном транспорте?

 

Суть проблемы такова: имеется открытый склад с различным металлопрокатом и козловой кран (Q=10т). Примерно как показано на изображении, имеются жд пути с вагонами. Необходимо разгружать эти вагоны как правило с арматурой (l=12м и вес одной пачки 4,5т). Для того чтобы ее разгрузить, требуется немало операций для которых нужны люди, находящиеся внутри вагона.  Как можно было бы автоматизировать данный процесс с целью безопасности и увеличения производительности?



#2 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 677 сообщений

Отправлено 16 Май 2019 - 03:32

Где изображение?



#3 Samrus

Samrus

    Новичок

    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 16 Май 2019 - 10:22

если пачки не рассыпаются, можно попробовать на гак крана самозажимные захваты повесить, на клещи похожие. опускаются в раскрытом виде, при подъеме сжимаются. не надо будет подцеплять, подкладывать брус, протягивать стропу и т.д. максимум один стропальщик будет направлять опускание захвата. хотя без картинки сложно оценить в каком виде они приезжают



#4 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 312 сообщений

Отправлено 16 Май 2019 - 14:08

если пачки не рассыпаются, можно попробовать на гак крана самозажимные захваты повесить, на клещи похожие. опускаются в раскрытом виде, при подъеме сжимаются. не надо будет подцеплять, подкладывать брус, протягивать стропу и т.д. максимум один стропальщик будет направлять опускание захвата. хотя без картинки сложно оценить в каком виде они приезжают

Черт ногу сломит примерно в таком виде, не прокатит скорее всего автоматизация.



#5 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 480 сообщений

Отправлено 16 Май 2019 - 14:21

:Жаль конечно, что нет картинки (видно этот дефект сайта  так и не исправили админы). Судя по посылу автора   грузы в основном из металла и в этом случае лучше всего электромагнит применять. В своё время проектировал манипулятор для подобных операций, благо тогда манипуляторы не относили к ведению госгортехнадзора по старому и не было ни камер ни ЧПУ. Хотя и было не столь дорого как с видеокамерами и движками с ЧПУ.



#6 Galamin

Galamin

    Новичок

    • Имя:Gala
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 16 Май 2019 - 15:15

Заходите к нам на сайт www.kstu.kz



#7 trainsim

trainsim

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 16 Май 2019 - 16:00

15579224594960.jpg



#8 trainsim

trainsim

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 16 Май 2019 - 16:08

Извиняюсь, не загрузилась почему то картинка в начале. Примерно так происходит работа: слева вагоны, козловой кран и в середине место укладки груза. Кран с грузоподъемностью 10т, поэтому больше двух пачек арматуры (4,5т+4,5т) он взять не может. В вагоне она уложена как попало и завести захваты под нее невозможно. Единственное что там есть это проволока, которая охватывает всю пачку в трех местах, вот за нее можно цеплять.

Задача такова чтобы можно было обезопасить персонал и вообще уменьшить его количество при разгрузке вагонов а так же сократить время простоя состава. Кран еле едет, больше 10т не берет, люди в полувагоне заводят стропы под груз, также человек сидит на борту вагона и сигнализирует крановщику - все это затормаживает процесс разгрузки и к тому же не безопасно. Вот примерно так.



#9 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 480 сообщений

Отправлено 16 Май 2019 - 16:38

Ну, так и примените электромагнит, а на тележке или даже рядом на траверсе электромагнита  (понятно не в зоне влияния магнита) повесьте видеокамеру для крановщика, где он будет видеть все грузы. Ну если грузы не из металла надо будет сооружать спецзахваты для каждой разновидности грузов. Это надо составлять типа спецификации на грузы, анализировать и проектировать. Не надо будет держать людей в вагоне (крановщик будет всё видеть и управлять ориентацией крана и приспособлений для подъёма с пульта без помощи стропальщика. Можно даже поставить несколько видеокамер, возможно с измерением расстояний, но это как говорится другая история.



#10 trainsim

trainsim

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 16 Май 2019 - 17:48

Ну, так и примените электромагнит, а на тележке или даже рядом на траверсе электромагнита  (понятно не в зоне влияния магнита) повесьте видеокамеру для крановщика, где он будет видеть все грузы. Ну если грузы не из металла надо будет сооружать спецзахваты для каждой разновидности грузов. Это надо составлять типа спецификации на грузы, анализировать и проектировать. Не надо будет держать людей в вагоне (крановщик будет всё видеть и управлять ориентацией крана и приспособлений для подъёма с пульта без помощи стропальщика. Можно даже поставить несколько видеокамер, возможно с измерением расстояний, но это как говорится другая история.

Вы знаете, странная конечно идея поставить камеры, учитывая еще в каком состоянии находится этот довоенный кран. Если поставить электромагнит и пытаться им поднять эту арматуру, то она просто не вытащится из полувагона. Ведь на весу она становится очень гибкой, концы свисают сильно и цепляют за борт вагона. В настоящий момент если стропами зацепить не по центру, то обязательно один конец арматуры зацепит вагон и начнется вращение. Поднять выше никак - высота крана не позволяет.

К тому же как магнит зацепит ровно именно две пачки арматуры, она ведь там хаотично разбросана.

Единственное на что я обратил внимание так это на ту проволку, которая в трех местах обхватывает пачку.Может быть нужно чтоб за нее перевозили, чтобы убрать все эти операции с подъемом, продеванием строп и т.д. Наверное нужна какая-то траверса...15580099006690.png



#11 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 677 сообщений

Отправлено 16 Май 2019 - 19:26

А если траверсу с двумя э/магнитами? Оптимальный размер по осям подвески магнитов для 12-метровых пачек 7,2 метра.



#12 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 480 сообщений

Отправлено 16 Май 2019 - 20:12

"Вы знаете, странная конечно идея поставить камеры, учитывая еще в каком состоянии находится этот довоенный кран."-

Думаю, что странно связывать видеокамеры с состоянием крана- он, что может развалится по весом в несколько кило?

"Если поставить электромагнит и пытаться им поднять эту арматуру, то она просто не вытащится из полувагона."

- Под элетромагнитом я подразумевал общую концепцию, на самом деле существуют магниты для разных грузов, например, отдельно для труб или прутков и ставят (как заметил Александр) по два и более магниты с траверсой и брать можно и по одной пачке с промежуточным перегрузом, хотя можно довольно быстро перегрузить и по одной пачке сразу с доставкой до места. Если чётко брать раскачки не будет, если будет раскачка , то  вам надо менять кран на манипулятор. В принципе можете просчитать выгоду от замены крана на новое оборудование с достаточной степенью производительности обеспечивающей окупаемость в заданные сроки.  В Самаре  есть фирма с которой можно обговорить этот вопрос, если заинтересуетесь, могу попробовать  связаться с ними (хотя давно не контактировал и не знаю насколько там  сохранились люди с которыми когда-то работал)..



#13 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 031 сообщений

Отправлено 20 Май 2019 - 06:00

Ну я свои пять копеек оставлю:

1. Краны с магнитной шайбой имеют другой режим работы, более высокий, нежели краны общего пользования.

2. Без переделки самого крана здесь не обойтись, в частности нужно ставить барабаны на сматывание и разматывание канатов, такие же как на магнитно-грейферных кранах, а так же изменение электросхемы и пр.

3. Судя по всему, из того как этот кран нарисован, а если быть точнее "с кабиной, кран подлежит регистрации в РТН, на переделку такого крана нужен проект переделки и прохождение проекта в экспертной организации и РТН, ах да еще проект должен быть выполнен компетентной организацией.

 

ЗЫЖ еще одно маленькое замечание, полностью автоматизировать не удастся, вагон стоит поперек конструкции крана, выгрузка тоже, значит пачка металлопроката будет проходить по "ногами" крана, боюсь, что для небольшого 10-тонного козлового крана придется груз разворачивать в ручную вдоль металлоконструкции крана, а потом поворачивать обратно...

Сейчас я с ходу не могу сказать допустимо ли нахождение людей в районе груза магнитного крана, но подозреваю, что нет.



#14 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 189 сообщений

Отправлено 20 Май 2019 - 17:06

В районе груза любого крана - недопустимо. Мне все мозги этим наш отдел охраны труда, при составлении ПОР, проел.



#15 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 031 сообщений

Отправлено 21 Май 2019 - 06:01

Писал предыдущий пост по памяти, сегодня освежил знания по ФНП, итак.

1. Если кран оснащается магнитной шайбой, то его грузоподъемность ограничивается, например, если ваш кран с режимом работы А2-А4, то ограничивается до 0,3, если А5-А6 то 0,75 (см. приложение 2 табл. 1)

2. Установка магнитной шайбы - это реконструкция см. п. 86 ФНП со всми вытекающими последствиями (ну наверное я перестраховался по поводу экспертной организации, но то что специализированная должна выполнять это точно.

3. Нахождение людЁв при работе в зоне работы крана с магнитной шайбы запрещено п. 133 ФНП, подходить можно толка при установке шайбы на землю и снятия напряжения, так что если при подъеме крюком еще можно развернуть груз в ручную(при определенных условиях) то здесь абзац.

 

В районе груза любого крана - недопустимо. Мне все мозги этим наш отдел охраны труда, при составлении ПОР, проел.

Игорь, мне тоже скоро по ночам будет ФНП сниться :(



#16 trainsim

trainsim

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 23 Май 2019 - 19:11

Снова здравствуйте. В общем получается что электромагнит не подходит, склоняюсь больше в сторону специальных захватов. Цель не полностью автоматизировать процесс, а просто увеличить производительность и уменьшить количество людей, задействованных в работе.

Итак, имеется все та же арматура, ее длина 9,8 м, находится в полувагоне. По ее длине расположены три связки из проволоки: две по краям и в центре. За нее вполне возможно зацеплять крюками. Пока что думаю насчет удлиненной траверсы с тремя крюками, чтобы они как раз подходили к этой проволке.

Второй вариант это вилочный захват. Как изображено на рисунке 1, захват будет заезжать под арматуру. Но для начала ее нужно приподнять, чтобы она прогнулась и образовался нужный просвет. Для этого используем крюк, зацепляем за центральную свивку проволки, поднимаем аматуру и заводим под нее захват. Но тут проблема, конструкция получается довольно громоздкой т.к. арматура лежит хаотично и в центральной части вагона думаю возникнут проблемы. Плюс нужен привод к этому захвату, идеально было бы наличие второго механизма подъема, но его к сожалению нет.

На рисунке 2 изображен поворотный вилочный захват. Суть в том, что опять на траверсе установлены две  направляющие трубы, снизу которых установлены поворотные вилки, вращающиеся на 90 градусов. Поднимаем арматуру за центральную свивку, в образовавшийся просвет поворачиваем вилки так, что они начинают поддерживать арматуру. Майнуем чтобы арматура окончательно легла на вилки и крюк перестал быть в зацеплении с проволкой.

 

Таким образом можно осуществить разгрузку за два действия т.е. зацепить груз и поднять сразу. Сейчас же этот процесс очень долгий,нужно поднимать/заводить стропы/опускать/перецеплять на крюки и потом только поднимать.

Так же, подобный захват нужно придумать для профиля СВП, тут посложней т.к. он не изгибается также как арматура, и на листовой металл. 3rE_Od9eU7o.jpg



#17 statist

statist

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 388 сообщений

Отправлено 24 Май 2019 - 12:15

Давайте попробуем уточнить. Арматуру как загружают в вагоны? Не вручную же каждую пачку приподнимают, стропят, опускают, перецепляют, поднимают, грузят, перецепляют, приподнимают, расстрапливают, опускают? Пачки, скорее всего, укладывают за те самые обвязки, о которых вы пишете. Вот за них и разгружайте, не придумывайте лишних приспособлений.



#18 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 677 сообщений

Отправлено 24 Май 2019 - 14:11

 По ее длине расположены три связки из проволоки: две по краям и в центре. За нее вполне возможно зацеплять крюками. Пока что думаю насчет удлиненной траверсы с тремя крюками, чтобы они как раз подходили к этой проволке.

 

Просто и надёжно. Поскольку расстояния между связками вряд ли всегда одинаково, то средний крюк закрепить на траверсе насмерть, а крайние сделать подвижными с фиксированием в нужном положении обычным винтом.



#19 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 312 сообщений

Отправлено 24 Май 2019 - 14:52

Просто и надёжно. Поскольку расстояния между связками вряд ли всегда одинаково, то средний крюк закрепить на траверсе насмерть, а крайние сделать подвижными с фиксированием в нужном положении обычным винтом.

image049.gif



#20 trainsim

trainsim

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 24 Май 2019 - 16:15

Давайте попробуем уточнить. Арматуру как загружают в вагоны? Не вручную же каждую пачку приподнимают, стропят, опускают, перецепляют, поднимают, грузят, перецепляют, приподнимают, расстрапливают, опускают? Пачки, скорее всего, укладывают за те самые обвязки, о которых вы пишете. Вот за них и разгружайте, не придумывайте лишних приспособлений.

Совершенно верно, ее грузят за все эти обвязки. Первым делом я подумал об этом, чтобы за эти обвязки разгружать. Но стропальщицы говорят, что бывает когда эти обвязки оборваны. Профиль СВП также загружают, с этими обвязками, только он длиннее арматуры.

 

Просто и надёжно. Поскольку расстояния между связками вряд ли всегда одинаково, то средний крюк закрепить на траверсе насмерть, а крайние сделать подвижными с фиксированием в нужном положении обычным винтом.

 

Просто и надёжно. Поскольку расстояния между связками вряд ли всегда одинаково, то средний крюк закрепить на траверсе насмерть, а крайние сделать подвижными с фиксированием в нужном положении обычным винтом.

 

image049.gif

А вот это уже очень интересно. То есть получается, подводим траверсу к пачке арматуры и зацепляем за центральный крюк. Два по краям мы выставляем по длине арматуры, закрепляем и зацепляем за проволочную обвязку. А вот это по бокам дополнительные стропы, я правильно понимаю? После зацеплния крюками и поднятия груза, мы заводим эти стропы и фиксируем, верно? При разгрузке мы также сначала убираем эти стропы в стороны и опускаем груз. Все верно я понял?







Темы с аналогичным тегами автоматизация

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных