Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите оценить грузоподьемность лебедки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 n84

n84

    Новичок

    • Имя:Никита
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2019 - 16:30

Хочу приобрести лебедку в гараж, увидел такой вариант - помогите оценить ее грузоподььемностью

Табличка стерта.

Диаметр вала с червячным колесом = 18мм

Толщина стенок корпуса = 3.5мм

Трос = 7мм

 

l258239-1.jpg

 

l258239-2.jpg

 

l258239-3.jpg

 

 

 



#2 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 653 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2019 - 18:42

Канаты Ф7 мм предназначены для рабочего усилия примерно 0,4 тонны. 



#3 n84

n84

    Новичок

    • Имя:Никита
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2019 - 19:08

А самое слабое звено этой конструкции именно трос?



#4 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 653 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2019 - 19:32

Вероятнее всего так. Он изнашивается больше остальных элементов, его чаще меняют. Остальные детали могут не менять вообще. Испытательная статическая нагрузка составляет 1,25 от рабочей, т.е. такой трос испытывается нагрузкой 0,5 тонны. Если на крюк приложить испытательную нагрузку, то будет испытана вся лебёдка вместе с креплениями. Ещё проводят динамические испытания нагрузкой 1,1 от грузоподъёмности, т.е. 0,44 тонны при работе лебёдки. Ну, при покупке это не мешает сделать при полном цикле редуктора, а то окажется неиспытанным дефектный зуб...

Для сведения: рабочая нагрузка на новый трос принимается с 6-кратным запасом от разрывного усилия, которое составляет 2,4 тонны.  Канаты, в зависимости от ГОСТа, могут быть нескольких диаметров. По имеющимся у меня данным от 6,9 до 7,6 мм.



#5 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 015 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2019 - 19:33

А самое слабое звено этой конструкции именно трос?

Нет, коэффициент запаса прочности каната у ГПМ примерно(по памяти) где-то около шести, у механических частей не менее 1,25

#6 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 360 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2019 - 08:53

А самое слабое звено этой конструкции именно трос?

Возможно еще и подшипники.



#7 vidis

vidis

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2019 - 10:37

На крюке должна быть грузоподъемность. также оценить г/п можно по размерам крюка


Несоблюдение стандарта преследуется по закону


#8 n84

n84

    Новичок

    • Имя:Никита
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2019 - 20:16

Еще вопрос, допустимо ли такое крепление балки под таль. Картинку увидел в интернете. Понравилось простотой реализации. Нагрузка на таль не более 1т.

 

e4592e1s-960.jpg

 



#9 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 653 сообщений

Отправлено 15 Апрель 2019 - 02:12

Нормальное крепление при регулярных испытаниях.



#10 n84

n84

    Новичок

    • Имя:Никита
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 15 Апрель 2019 - 02:27

Я правильно понимаю, что выбор типа анкеров будет из следующих соображений -

(сопротивление на срез каждого анкерного болта) * (кол-во анкеров) = 1000кг ?



#11 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 653 сообщений

Отправлено 15 Апрель 2019 - 08:04

Если балка будет лежать на конце полки уголка (зазор между покой и балкой у стены), то появится ещё и незначительная растягивающая сила на болт. Растяжение будет и от величины затяжки резьбы. А так, да, срез. Именно два болта, т.к. третий и более вряд ли будут работать. Здесь больше должена волновать прочность кирпича.



#12 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 360 сообщений

Отправлено 15 Апрель 2019 - 12:05

Я правильно понимаю, что выбор типа анкеров будет из следующих соображений -

(сопротивление на срез каждого анкерного болта) * (кол-во анкеров) = 1000кг ?

Я думаю не равно, а больше, и думаю не тонне, а тонна+масса балки+масса лебедки.



#13 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 653 сообщений

Отправлено 15 Апрель 2019 - 15:18

Я думаю не равно, а больше, и думаю не тонне, а тонна+масса балки+масса лебедки.

Сижу и над собой смеюсь! Никак не могу запомнить, что * - знак умножения! Даже не понял, что у ТС записана формула! :D

Для определения сечения болта нужно взять крайнее положение гружёной лебёдки. Т.е. на болт принять половину массы гружёной лебёдки и четверть массы балки. Нагрузку на 1см2 сечения болта принять не более 500 кг. Это для стали 3. Можно проверить на смятие стенки уголка: та же нагрузка, делённая на (Фболта*Sстенки) не более 1350 кг на 1 см2.



#14 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 015 сообщений

Отправлено 15 Апрель 2019 - 17:01

Что с обратной стороны, плита или пятаки.
Нужно помнить, что балка под нагрузкой изгибается, с верху будет сжатие, внизу растяжение, а значит будет шевеление верхних шпилек относительно нижних.

#15 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 175 сообщений

Отправлено 15 Апрель 2019 - 22:07

Вообще-то, на заводе у нас, почти так монтируют часть монорельсов, только не анкерные разжимные болты ставят, а сквозные шпильки. И для распределения нагрузок - швеллерок с обратной стороны стены.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных