Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заготовка для угольника усп (упрощённого)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 alex102

alex102

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 03:16

Здравствуйте.

Являюсь студентом по направлению КТО и мало что знаю о получении заготовок кроме как о самых распространённых методах литья со стержнем, штамповкой в ГКМ и т.п.

 

Хочу получить параллелепипед с прямоугольным отверстием. Можно ли получить её литьём или штамповкой? Можно немного перекомпановать заготовку приблизив отверстие к квадратному т.к. она по сути состоит из двух заготовок угольников.

 

План выпуска 10000 угольников. (серийное производство на ЧПУ)

Материал 12ХНЗА (прокат, поковки круглые и прямоугольные)

 

Эскиз

 

Чертёж детали



#2 Трифонов Сергей

Трифонов Сергей

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 176 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 08:30

а из проката ( уголка) нарезать ( как колбасу) не проще ли?



#3 alex102

alex102

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 08:49

Хотел, но получается нужен профиль толщиной 25 мм (припуск же ещё нужен), а у него ближайший габарит 200*200мм. Пол заготовки в утиль пойдёт. А их 10000 штук.

 

P.s. добавил чертёж детали.



#4 nalim1980

nalim1980

    Знаток

    • ГородВоронеж
    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 09:59

Может такой вариант подойдет?https://yadi.sk/i/lE_Su9hof1aEVQ

Из квадратного проката 80х80, на штампе сделать прямоугольные поперечные пазы, потом нарезать на пиле.



#5 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 439 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 10:45

По моему, лучший вариант гнуть из полосы толщиной 25мм с подогревом .



#6 alex102

alex102

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 10:50

Может такой вариант подойдет?https://yadi.sk/i/lE_Su9hof1aEVQ

Из квадратного проката 80х80, на штампе сделать прямоугольные поперечные пазы, потом нарезать на пиле.

Не очень понял как на штампе сделать прямоугольные поперечные пазы... удалить металл или как-то проштамповать прокат 80*80 чтобы получить такие полости (в плоскость эскиза от нас или сверху вниз если смотреть на эскиз)?



#7 sglebov

sglebov

    Знаток

    • Имя:Глебов Сергей Михайлович
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 88 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 11:04

А может для начала определить материал детали?


  • ИнжАнер это нравится

#8 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 603 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 11:47

А нельзя ли поместить чертёж, а не ссылку, а то не открывается?



#9 Трифонов Сергей

Трифонов Сергей

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 176 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 18:58

да уж, прошли времена настоящих ремесленников,где же найти кузнеца??? - по-хорошему надо ковать заготовку, паз 12мм наводит на мысль, что деталь есть часть какого либо узла, причём деталь должна быть ориентирована в сборке. Напоминает элемент УСП ( универсально-сборные приспособления). 



#10 alex102

alex102

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 21:17

Материал какой угодно, хоть лить, хоть штамповать, хоть из порошка собирать. Срашивал сегодня на кафедре давления, в целом можно получить ковкой с прошивкой (могу ошибаться названием последней), но тип геморно. Посоветовали взять полосу и согнуть). То что напоминает элемент УСП, так наверное это он и есть, только с сильно упрощёнными требованиями по размерной точности.

 

P.s. загрузить чертёж я бы и рад, но какае-то ошибка не даёт с двух браузеров.



#11 Tad

Tad

    Знаток

    • Имя:Tad
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 35 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 00:13

 Посоветовали взять полосу и согнуть). 

Ага. На коленке. Как будете избавляться от радиусов гибки?



#12 alex102

alex102

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 01:57

Ага. На коленке. Как будете избавляться от радиусов гибки?

Тоже верно. Существующие усп не имеют радиуса скругления. Ещё имеют явно заметные полости для шлифовальных кругов.

 

Материал сейчас нагуглил 12ХНЗА, хорошо льётся и куётся, штампуется обрабатывается. Ясли я правильно понял, то такая сталь изначально льётся, затем куётся в поковки прямоугольной формы (ну или круглой формы для тел вращения), а затем используется в таком виде для обработки. На всех демонстрациях работы фрезерных ЧПУ крепят прямоугольные заготовки из которых путём съёма довольно большого обьёма материала получают деталь. И похоже, что это они и есть.

 

Так вот можно ли иметь в заготовку хотя бы приближенную к контуру детали?



#13 Трифонов Сергей

Трифонов Сергей

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 176 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 09:26

Тоже верно. Существующие усп не имеют радиуса скругления. Ещё имеют явно заметные полости для шлифовальных кругов.

 

Материал сейчас нагуглил 12ХНЗА, хорошо льётся и куётся, штампуется обрабатывается. Ясли я правильно понял, то такая сталь изначально льётся, затем куётся в поковки прямоугольной формы (ну или круглой формы для тел вращения), а затем используется в таком виде для обработки. На всех демонстрациях работы фрезерных ЧПУ крепят прямоугольные заготовки из которых путём съёма довольно большого обьёма материала получают деталь. И похоже, что это они и есть.

 

Так вот можно ли иметь в заготовку хотя бы приближенную к контуру детали?

литьё - энергозатратный процесс, поэтому есть смысл получать этим способом заготовку для детали сложной формы, максимально приближенную к номинальным размерам той самой детали. Технологическое обоснование способа получения заготовки обязательно.



#14 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 336 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 11:25

А сварную ее можно сделать с последующей зачисткой? 



#15 sglebov

sglebov

    Знаток

    • Имя:Глебов Сергей Михайлович
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 88 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 11:26

Способ - литье по выплавляемым моделям.

Сплав - 13ХНДФТЛ

С подготовкой производства 10000 заготовок можно получить за 2...3 месяца, в зависимости от технологических возможностей и мощности литейного цеха. При этом заготовка будет иметь припуски на обрабатываемых поверхностях ~1 мм. 



#16 alex102

alex102

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2018 - 20:08

В общем выбрал такой вариант - квадратный прокат 80, резать его на заготовки по две детали в каждой, ставить в 5-и осевой фрезерный обрабатывающий центр и обрабатывать одну деталь с 5-и сторон держа за вторую деталь (в заготовке). Потом разделять их и дорабатывать внутреннюю часть. Выборку металл удобно выстрогать (до разделения деталей) или думать как её вырезать и что-то из неё ещё сделать.

 

Всем спасибо за ответы.



#17 Трифонов Сергей

Трифонов Сергей

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 176 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 08:46

В общем выбрал такой вариант - квадратный прокат 80, резать его на заготовки по две детали в каждой, ставить в 5-и осевой фрезерный обрабатывающий центр и обрабатывать одну деталь с 5-и сторон держа за вторую деталь (в заготовке). Потом разделять их и дорабатывать внутреннюю часть. Выборку металл удобно выстрогать (до разделения деталей) или думать как её вырезать и что-то из неё ещё сделать.

 

Всем спасибо за ответы.

ну уж если фрезеровать, то фрезеровать до конца, до разделения, потому что фрезерование всяко производительнее строгания и меж-операционные припуски меньше.... Тем более, что строгание, в основном, применяется для поверхностей, которые не могут быть обработаны другим способом.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных