Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помощь с дипломом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#1 dmitry.dre

dmitry.dre

    Участник Форума

    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2018 - 16:16

Добрый день, будущие коллеги!

Можете помочь с проектированием складского шаттла? Заканчиваю университет.

Проектирую складской шаттл, очень сложно найти подобные примеры в интернете.

Проблема по части строительной механики. Пропустил половину курса, поэтому полного понимания как лучше рассчитать нет. Прикрепляю компоновку.

Собирается все как конструктор: коробка-корпус, в нее закладывается резновая подстилка, на которую ставится пневматическая подушка. Подушка закрепляется стойками. Поверх подушки кладется плита, которая фиксируется ножничными механизмами. К коробке крепится мотор-редуктор.

Как правильно рассчитать какой толщины должна быть коробка? Какой лучше материал выбрать? Аналогичный вопрос про плиту на подушке.

Ножничные механизмы: как их вообще спроектировать? Какие элементы будут?

Спасибо большое. Не обессудьте, если слишком простые вопросы, а задает выпускник ВУЗа.

https://pp.userapi.c...XaMOERfX92A.jpg - компоновка

https://pp.userapi.c...cC8qfEwbzDI.jpg - прототип шаттла

#2 dmitry.dre

dmitry.dre

    Участник Форума

    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2018 - 16:25

Почему-то не получилось в первом сообщении прикрепить файлы.

Заканчиваю университет.

Проектирую складской шаттл, очень сложно найти подобные примеры в интернете.

Проблема по части строительной механики. Пропустил половину курса, поэтому полного понимания как лучше рассчитать нет. Прикрепляю компоновку.

Собирается все как конструктор: коробка-корпус, в нее закладывается резновая подстилка, на которую ставится пневматическая подушка. Подушка закрепляется стойками. Поверх подушки кладется плита, которая фиксируется ножничными механизмами. К коробке крепится мотор-редуктор.

Как правильно рассчитать какой толщины должна быть коробка? Какой лучше материал выбрать? Аналогичный вопрос про плиту на подушке.

Ножничные механизмы: как их вообще спроектировать? Какие элементы будут?

Спасибо большое. Не обессудьте, если слишком простые вопросы, а задает выпускник ВУЗа.

https://pp.userapi.c...XaMOERfX92A.jpg - компоновка

https://pp.userapi.c...cC8qfEwbzDI.jpg - прототип шаттла

#3 старче

старче

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 353 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2018 - 20:23

По идее не институтская задача (и дипломы уже все защищают и почти всё защитили...) , хотя постановка вопросов институтская.   Шатлом в моё время называли  космический корабль.... Постарайтесь объяснить какие цели достигаете своим механизмом. 


  • catbolt это нравится

#4 dmitry.dre

dmitry.dre

    Участник Форума

    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2018 - 21:52

По идее не институтская задача (и дипломы уже все защищают и почти всё защитили...) , хотя постановка вопросов институтская. Шатлом в моё время называли космический корабль.... Постарайтесь объяснить какие цели достигаете своим механизмом.


В этом году какой-то бардак с учебными планами и нам защиты поставили, аж 26-29 числа.


На складах используется система "Шаттл". Данная машина ездит по стеллажам. Она подъезжает по рельсам под нужный поддон (паллета), приподнимает его (захватывает) и отвозит к погрузчику. На этом видео показано с 0:40 хорошо как он работает - https://youtu.be/XCMMR76kHKU

#5 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 567 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2018 - 12:58

Судя по тому. что видно в Интернете, шаттл представляет из себя короб из листа, внутри которого находятся: аккумуляторные батареи, мотор-редуктор на ведущую ось, гидравлика для подъёма стола с паллетой. Кое-что можно посмотреть здесь: http://www.stelkon.ru/catalog/pallet/

Поскольку подъёмный стол устанавливается довольно точно от поверхности, на которую ставят паллету, ход штока гидроцилиндра можно делать небольшим, например, 5 мм -  холостой ход и 5 мм - рабочий.



#6 dmitry.dre

dmitry.dre

    Участник Форума

    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2018 - 14:23

Судя по тому. что видно в Интернете, шаттл представляет из себя короб из листа, внутри которого находятся: аккумуляторные батареи, мотор-редуктор на ведущую ось, гидравлика для подъёма стола с паллетой. Кое-что можно посмотреть здесь: http://www.stelkon.ru/catalog/pallet/
Поскольку подъёмный стол устанавливается довольно точно от поверхности, на которую ставят паллету, ход штока гидроцилиндра можно делать небольшим, например, 5 мм - холостой ход и 5 мм - рабочий.

У меня не гидравлика, а пневматическая подушка. В короб устанавливается подушка, которая и подимает «стол». Проблема больше с расчетами металлоконструкции.

Как рассчитать толщину этого стола, короба? Стол фиксируется ножничными механизмами, чтобы он не болтался на подушке.

#7 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 934 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2018 - 15:56

Ничего сверх особенного, коробка считается от воздействия груза, ну например стенки этого с позволения "шаттла" считаются от воздействия консольных нагрузок осей, от них будет существовать изгибающий момент, дно считается от воздействия изгибающего момента от консолей и равнораспределенного груза.
Про воздушную подушку, банальный мембранный пневмоцилиндр, площадь мембраны на давление, якобы ножницы просто напросто выравнивают движение груза.
Валы от изгиба консольных нагрузок, мощность от сопротивления движения груза, трению качения...
Эх блин выпускники, бакалавры... вам бы только квадратные шапки носить, простой схемы работы составить не можешь :[

#8 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 567 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2018 - 16:41

А кто придумал поставить сюда пневмоподушку? Допустим, для поднятия груза нужно 6 атмосфер. Груз сняли. Чтоб стол опустился нужно практически ноль давления. Пока-а-а мы этот мешок сдуем... Теперь нужно поднять. Какой компрессор нужен, чтоб этот мешок быстро накачать до 6 атм? В общем, с пневмоподушкой что-то явно не то... Можно поднимать м-редуктором через рычаги, но пневматика...



#9 dmitry.dre

dmitry.dre

    Участник Форума

    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2018 - 20:58

Ничего сверх особенного, коробка считается от воздействия груза, ну например стенки этого с позволения "шаттла" считаются от воздействия консольных нагрузок осей, от них будет существовать изгибающий момент, дно считается от воздействия изгибающего момента от консолей и равнораспределенного груза.
Про воздушную подушку, банальный мембранный пневмоцилиндр, площадь мембраны на давление, якобы ножницы просто напросто выравнивают движение груза.
Валы от изгиба консольных нагрузок, мощность от сопротивления движения груза, трению качения...
Эх блин выпускники, бакалавры... вам бы только квадратные шапки носить, простой схемы работы составить не можешь :[


Немного не понял про валы. Какие именно валы?
Я специалист, а не бакалавр. К сожалению, не всегда все запоминал и учил честно, но хочу сам все сделать в отличие от большинства, которые купили дипломы.

#10 dmitry.dre

dmitry.dre

    Участник Форума

    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2018 - 21:01

А кто придумал поставить сюда пневмоподушку? Допустим, для поднятия груза нужно 6 атмосфер. Груз сняли. Чтоб стол опустился нужно практически ноль давления. Пока-а-а мы этот мешок сдуем... Теперь нужно поднять. Какой компрессор нужен, чтоб этот мешок быстро накачать до 6 атм? В общем, с пневмоподушкой что-то явно не то... Можно поднимать м-редуктором через рычаги, но пневматика...


Пневмоподушку порекомендовал взять дипломный руководитель, чтобы уйти от банальной систем рычагов. Выбирал я ее по грузоподъёмности, учитывая габариты.
Если этот вариант вообще не подходит - то у меня просто нет времени, чтобы все это исправить, но дипломный руководитель одобрил.

#11 старче

старче

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 353 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2018 - 21:07

А пневмоподушка это не пневматика? Не понятно, что за неделю собирается сделать студент.  Логика какая нужна- размеры груза и его вес,  насколько он поднимается, от чего и плясать.... Как понимаю надо поднять буквально 10мм, чтобы приподнять с места стояния и  чтобы этот груз перевозить на тележке.  Если 10мм то зачем там ножничный механизм, можно например 4 пневмоподушки в стакане? Ну и т.д. Пора привыкать , что проектирование это долгий вопрос, насколько помню это 8-12 листов формата А1 ...., что инженеру с опытом надо с месяц-два  набросать , причём  в общих чертах  ,одним словом готовьтесь к новому сроку сдачи.



#12 dmitry.dre

dmitry.dre

    Участник Форума

    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2018 - 21:16

А пневмоподушка это не пневматика? Не понятно, что за неделю собирается сделать студент. Логика какая нужна- размеры груза и его вес, насколько он поднимается, от чего и плясать.... Как понимаю надо поднять буквально 10мм, чтобы приподнять с места стояния и чтобы этот груз перевозить на тележке. Если 10мм то зачем там ножничный механизм, можно например 4 пневмоподушки в стакане? Ну и т.д. Пора привыкать , что проектирование это долгий вопрос, насколько помню это 8-12 листов формата А1 ...., что инженеру с опытом надо с месяц-два набросать , причём в общих чертах ,одним словом готовьтесь к новому сроку сдачи.


Пневматика. Чертежи общего вида есть, узел колесо-мотор-редуктор тоже, вал ведомых колёс. Сейчас требования такие: минимум 3 чертежа А1 + 2 плаката формата А2 минимум, с бжд и экономическим обоснованием.

В принципе мне сказали, что если я успею доработать часть металлоконструкции, то я успею. У нас у многих даже не начаты расчёты. А я остановился на метталлоконструкции.

#13 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 567 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2018 - 21:57

"Пневмоподушку порекомендовал взять дипломный руководитель, чтобы уйти от банальной систем рычагов."

Есть смысл продемонстрировать свои знания и предложить поставить 4 гидроцилиндра - никаких рычагов. Думаю, что у них ресурс и надёжность побольше. Про скорость срабатывания говорил выше.

 



#14 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 934 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2018 - 04:17

Немного не понял про валы. Какие именно валы?
Я специалист, а не бакалавр. К сожалению, не всегда все запоминал и учил честно, но хочу сам все сделать в отличие от большинства, которые купили дипломы.

Для передвижения из корпуса выходЮт валы от мотора редуктора до колёс они будут испытывать консольную нагрузку, от веса тележки ( пардон твоего шатла) с грузом которая и будет участвовать в расчёте корпуса тележки

#15 dmitry.dre

dmitry.dre

    Участник Форума

    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 20 Июнь 2018 - 13:27

Для передвижения из корпуса выходЮт валы от мотора редуктора до колёс они будут испытывать консольную нагрузку, от веса тележки ( пардон твоего шатла) с грузом которая и будет участвовать в расчёте корпуса тележки


Спасибо вам! А можете порекомендовать литературу, где можно посмотреть как расчитывать?
Не ругайте, пожалуйста, помогите разобраться.

#16 Valery-M

Valery-M

    Знаток

    • ГородMoscow
    • Имя:Valery
    • Организация:cae-services
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 20 Июнь 2018 - 14:19

у Вас ПНЕВМАТИКА - а значит это СЛОЖНО!

это не для студентов задача...

 



#17 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 934 сообщений

Отправлено 20 Июнь 2018 - 19:56

Спасибо вам! А можете порекомендовать литературу, где можно посмотреть как расчитывать?
Не ругайте, пожалуйста, помогите разобраться.

Это банальная теоретическая механика, я уже несколько раз писал, нужно составить схему нагрузок, в конечном итоге для расчёта днища твоего шатла, после составления схемы окажется, что это банальный расчёт балки, этого в литературе не найдёшь нужно уметь составлять расчетные схемы. Потом расчитываешь валы, по крайней мере диаметр, потом получаешь нагрузку на подшипники, дальше мощность привода, а пневматика на подъём это уже совсем банально...

#18 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 934 сообщений

Отправлено 20 Июнь 2018 - 20:12

Не ругайте, пожалуйста, помогите разобраться.

Немного в сторону от темы.
Вот говоришь не ругаться, ну как мне не ругаться, ну да старый я и ворчливый, вот придёт мне на смену такой же талантливый выпускник, который даже расчетную схему составить не может, мне что ему с азов начинать читать теоретическую механику, сопромат :(
А я как раз с грузородьемными механизмами работаю, в том числе и с этими твоими "шатлами", представь себе, что твой " шатл" раскалывается при подъёме груза...
Поубиваещь всех кто в низу окажется.
Ты уже выпускник, пора бы чего-нибудь уметь и как то применять свои знания, не то грошь цена тебе :(

#19 Valery-M

Valery-M

    Знаток

    • ГородMoscow
    • Имя:Valery
    • Организация:cae-services
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 20 Июнь 2018 - 21:18

добрый вечер "ИнжАнер",

 

нет!

 

это не банальная теоретическая механика!

 

прежде чем писать - думайте хоть немного!

 

в данной задаче - очень мягкий "пневмомешок" контактирует с несколькими поверхностями - это уже само по себе ИСКЛЮЧАЕТ "простоту" задачи

 

в "пневмомешке" - сжатый воздух - упс... термодинамика нужна....

 

вот тут есть нечто похожее....

http://www.i-mash.ru...izatora-vr-201/

 

 



#20 Ramzy

Ramzy

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 97 сообщений

Отправлено 20 Июнь 2018 - 23:33

Не хотел вмешиваться, тем более что почти все, что необходимо для диплома студенту разжевал ИнжАнер. Но не могу видеть как вы, Valery-M, несете пургу в той области, в которой не имеете не малейшего представления. В теме идет речь о простейшем AGV (Automatic Guided Vehicle) которое в реальных условиях можно собрать в простейшей мастерской как конструктор лего из стандартных комплектующих тех же Festo, Siemens и т.п. просто подбирая по заданным параметрам комплектующие из каталога. Изготовить придется только примитивную платформу. И в реальной жизни никаких замороченных расчетов делать не надо все уже посчитано без вас и многие производители комплектующих даже предоставляют простейший калькулятор для тех кто ну совсем не хочет напрягаться. Программирование в случае, показанном на видео также самое что ни наесть примитивнейшее. То, что вы назвали мягкий "пневмомешок" на самом деле стандартный элемент, например у Festo: Bellows actuator EB с одной гофрой который не считается а подбирается на расчетную нагрузку, еще раз, все уже посчитано и проверено без вас. Кстати подобные устройства, как правило, сжатый воздух возят с собой.

 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных