Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Перспективы применения газогенераторных силовых установок.

газогенератор газген альтернативное топливо газомоторное топливо

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 75

#61 blago

blago

    Участник Форума

    • Имя:Юрий Благодаров
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 01 Июль 2018 - 22:02

#52 Перспективы применения газогенераторных силовых установок.Ссылка на это сообщение #52 romachin
По-правде сказать никогда не готовил техзадание для математического моделирования, хотя этот процесс архиважен для мня.
В тоже время, интерес к этой теме - по переработке ТБО в масштабе мегаполиса, настолько велик, что млрд. руб.
бюджетных средств для приобретения технологии и чертежи из-за рубежа.
К примеру, администрация г. Москвы закупила технологию мусороперерабатывающего завода у японской фирмы Hitachi Zosen.
По итальянской технолгии будут строить мусороперерабатывающий завод в Пензе.
По турецкой технологии будет строиться мусороперерабатывающий завод в Дагестане. Т.е. все делается для того,
чтобы научно- конструкторский потенциал пал в забвении.
Я готов выложить всю информацию на договорной основе любому предприятию, фирме, имеющего КБ и производственную базу
Что же касается переход на биозамещение нефе-газового сырья, не получится в масштабе страны. Любой биоматериал содержит в себе 75% воды.
На оставшиеся 25% мы не обеспечим энерго-потребности страны

#62 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2019 - 12:19

Газификация угля: возврат в прошлое или шаг в будущее?

 

Несмотря на глобальное лидерство нефти и газа как первичных источников энергии, уголь по-прежнему занимает очень прочные позиции. В XXI веке роль угля в энергетическом балансе большинства стран будет возрастать. Это обусловлено как ростом издержек на добычу нефти и газа, так и неизбежной перспективой их исчерпания в текущем столетии. Запасы угля на порядок и более превышают запасы нефти и газа, и на 3-е тысячелетие угля в мире точно хватит.

 

Что касается ядерной энергии, то здесь ожидания оказались чрезмерно завышенными: атомные электростанции не внесли существенного вклада в мировую энергетику, а работы по управляемому термоядерному синтезу до сих пор не вышли из экспериментальной стадии. Поэтому на безграничные энергетические ресурсы пока рассчитывать не приходится.

 

Эта альтернатива (уголь) имеет два главных недостатка по сравнению с нефтегазовыми технологиями: более высокая капиталоемкость основных процессов и значительные затраты на очистку газа от вредных примесей. Хотя при сравнении с традиционными технологиями сжигания угля есть и целый ряд преимуществ: очистка газа перед сжиганием дешевле, чем очистка дымовых выбросов угольных электростанций. При сжигании угольного газа радикально снижаются выбросы оксидов азота, и может быть эффективно реализован комбинированный парогазовый цикл производства энергии.

 

Создание эффективных угольных технологий с пониженной эмиссией вредных веществ в пределах технологического цикла, позволяющих получать конкурентоспособные продукты и генерировать электрическую и тепловую энергии, является приоритетной задачей мировой энергетической стратегии.

 

О российской технологии газификации угля и ее перспективах развития


Русские не даются.


#63 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 02 Март 2019 - 15:10

Можно представить установку, в которой топливо сначала газифицируется в газогенераторе. Полученный газ охлаждается водой используемой для питания парового котла (регенерация), затем этот   газ используется для работы газопоршневого двигателя. Часть водяного пара подается в газогенератор, что увеличивает калорийность газа (C+H2O=CO+H2). Остальная часть пара подается в паропоршневой двигатель стабильной частоты вращения, соединенный с синхронным генератором. Выхлопные газы газопоршневого двигателя подаются в паровой котел. Выхлопной пар паропоршневого двигателя подается в паровую турбину, выполняющую роль части низкого давления и далее в конденсатор. На зимний период турбина не используется, а выхлопной пар используется на отопление (работа с противодавлением). Такая парогазовая установка будет иметь рекордно низкий удельный расход топлива.  Стабилизацию частоты будет обеспечивать паропоршневой двигатель, а газопоршневой и турбина будут вращать электрогенераторы, может быть асинхронные, для работы параллельно в составе локальной микроэнергосистемы.

 

(из доклада В.С. Дубинина, гр. "Промтеплоэнергетика", г. Королёв)


Русские не даются.


#64 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 906 сообщений

Отправлено 03 Март 2019 - 18:29

romachin

Гладко было на бумаге, но забыли про овраги...;) Газы, полученные от сжигания углеводородов, требуют очистки от серы - весьма затратный процесс, иначе никакая турбина долго не выдержит такого издевательства...



#65 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 04 Март 2019 - 20:20

romachin

Гладко было на бумаге, но забыли про овраги... ;) Газы, полученные от сжигания углеводородов, требуют очистки от серы - весьма затратный процесс, иначе никакая турбина долго не выдержит такого издевательства...

 

На бумаге все эти овраги зафиксированы, см. двумя сообщениями выше.


Русские не даются.


#66 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 21 Август 2021 - 09:38

 

Уважаемые коллеги!

Предлагаю обсудить перспективы использования ДВС на газогенераторном топливе в качестве альтернативы с одной стороны ископаемым топливам и, с другой стороны, возобновляемым источникам энергии (ветер, солнце и пр.) Впрочем, газген можно скорее, отнести к возобновляемым источниками энергии. И этот источник возобновляется в среднем каждые 50 лет, что медленнее, чем биотопливо и энергия ветра/солнца/приливов, но гораздо быстрее, чем ископаемое топливо.

Хотелось бы услышать технически обоснованные доводы за и против применения такого топлива. Со своей стороны, минусы перечислять не буду, но приведу несколько положительных моментов, с моей точки зрения, способных обеспечить на новом технологическом уровне привлекательность этого вида топлива для использования в экономике и обеспечении национальной безопасности страны:

  1. Использование энергии солнца с минимальным переделом.
  2. Практически 100%-я экологичность и безопасность в применении.
  3. Возможность применения на технике и энергоустановках в автономных, изолированных от поставок топлива, регионах нашей огромной страны.
  4. Очистка лесных массивов от сухостоя, валежника, снижение пожароопасности лесных массивов.
  5. Использование отходов лесоперерабатывающей промышленности.
  6. Использование соответствующих видов бытовых отходов, уменьшение загрязнения территории и уменьшение пожароопасности свалок.
  7. Возможность применения на военной технике в условиях возникновения проблем с поставкой жидкого у/в топлива. Асимметричный ответ в гонке вооружений. 
  8. Газген – топливо на случай масштабного природного катаклизма.

 

Тайга горит. Глобальная экологическая катастрофа..

Причина, на мой взгляд, заключается в том, что в лесах за последние 50 лет прогресса, включая тотальный переход на жидкое и газообразное топливо для отопления жилья, накопилась масса горючих отходов, которые в прежние годы успешно изымались населением. Баланс нарушен. Вот оборотная сторона прогресса. И ведь можно было более разумно использовать природные ресурсы, а тем более возобновляемые. Читай тему сначала.


Русские не даются.


#67 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 22 Август 2021 - 13:36

Тайга горит. Глобальная экологическая катастрофа..

Причина, на мой взгляд, заключается в том, что в лесах за последние 50 лет прогресса, включая тотальный переход на жидкое и газообразное топливо для отопления жилья, накопилась масса горючих отходов, которые в прежние годы успешно изымались населением. Баланс нарушен. Вот оборотная сторона прогресса. И ведь можно было более разумно использовать природные ресурсы, а тем более возобновляемые. Читай тему сначала.

  Я вижу всё в комплексе мусор, метан, роторные двигатели. Генгаз из мусора  это по существу метан, метан выгоднее всего использовать для квадрокоптеров с высокой г/п и небольшими  по весу двигателями на метане или генгазе.  Квадрокоптеры идеальны для тушения пожаров.... Можно конечно развернуть шире тему, но смысл? Ни государство, ни инвесторы   в упор не видят миллиарды и даже триллионы буквально под ногами.



#68 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 22 Август 2021 - 15:37

  Я вижу всё в комплексе мусор, метан, роторные двигатели. Генгаз из мусора  это по существу метан, метан выгоднее всего использовать для квадрокоптеров с высокой г/п и небольшими  по весу двигателями на метане или генгазе.  Квадрокоптеры идеальны для тушения пожаров.... Можно конечно развернуть шире тему, но смысл? Ни государство, ни инвесторы   в упор не видят миллиарды и даже триллионы буквально под ногами.

 

Видимо, вы имеете ввиду, что квадрокоптеры идеальны для наблюдения за обстановкой? Иначе, как квадрокоптерами тушить пожары?

 

Мне представляется, нужен национальный проект по очистке лесов от горючих отходов, Нет не засылать волонтёров на прочёсывание леса. Куда потом этот мусор девать? Результатом проекта должна быть бытовая энергетическая установка мощностью до 10кВт, работающая на древесном топливе, газген или паровая. Народ, особенно в Сибири, быстро почистит лес. Очаги пожаров в основном находятся вблизи населённых пунктов. Хуже, чем нынешняя ситуация, не будет.

 

Согласен, что отечественных инвесторов ждать не стоит. Дал бы кто адрес Лёни Каприо, послал бы ему инвестиционное предложение.

 

ПС. Газген это не метан, это окись углерода (СО) с небольшой примесью других газов.


Русские не даются.


#69 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 22 Август 2021 - 18:35

Видимо, вы имеете ввиду, что квадрокоптеры идеальны для наблюдения за обстановкой? Иначе, как квадрокоптерами тушить пожары?

 

Мне представляется, нужен национальный проект по очистке лесов от горючих отходов, Нет не засылать волонтёров на прочёсывание леса. Куда потом этот мусор девать? Результатом проекта должна быть бытовая энергетическая установка мощностью до 10кВт, работающая на древесном топливе, газген или паровая. Народ, особенно в Сибири, быстро почистит лес. Очаги пожаров в основном находятся вблизи населённых пунктов. Хуже, чем нынешняя ситуация, не будет.

 

Согласен, что отечественных инвесторов ждать не стоит. Дал бы кто адрес Лёни Каприо, послал бы ему инвестиционное предложение.

 

ПС. Газген это не метан, это окись углерода (СО) с небольшой примесью других газов.

    Все по разному оценивают в зависимости от исходного сырья. Но в целом соотношение СО и метана с водородом 50 на 50 и другие газы. Причём опять тот же водород и водород получают из метана.  Я повторю, что на первом этапе  роторный на метане , а потом на водороде.

   Квадрокоптеры  очень хороши на всех этапах начиная от определения пожара  простыми аппаратами с ценой до 10т.руб.  Потом вступают в действие квадрокоптеры с большой г/п которые управляемые на расстоянии легко набирают воду из ближайших водоёмов и подавляют любой пожар быстро и эффективно будем говорить точечно попадая струёй в нужные точки. Изначально теоретически можно прикинуть сколько  нужно таких квадрокоптеров, при этом цена одного будет даже ниже чем цена многих современных автомашин, потом коррекция из практики.  Легко набирая воду даже не прекращая полёта и эффективно разбрызгивая можно быстро подавить пожар. Кстати и СО  в помощь в подавлении пожара. СО ещё можно использовать , но пока об этом рано.  Метан можно и в баках использовать  ( о углепластиковых баках см. в теме о роторных двигателях на метане) , а можно  доставить газгеновые  установки теми же квадрокоптерами в любой регион.. Можно и в обычных пожарах применять в городе. Даже строительство можно осуществлять квадрокоптерами любых домов и в с/х применять в свободное от пожаров время. Причём , в любом случае, это гораздо дешевле  и легче машин  электрических с аккумуляторами (.см. в теме о роторных двигателях на метане).



#70 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 22 Август 2021 - 23:05

Для ЛА лучше использовать жидкое топливо (если есть).


Русские не даются.


#71 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 23 Август 2021 - 20:18

Для ЛА лучше использовать жидкое топливо (если есть).

    Это чисто ваше мнение, без аргументов.  Если вы читали тему про  двигатель и не поняли, это не значит,  что  жидкое топливо лучше.   Хотя и могу в чём-то согласиться если применять с двигателем с внешним сгоранием роторный двигатель. Но думаю и там удобней использовать  метан и генгаз, а в будущем водород.  Именно квадрокоптеры  имеют структуру гибкого управления на расстоянии и нельзя всё обзывать ЛА (как понял летательные аппараты).  Именно квадрокоптеры могут маневрировать для подавления пожаров, а так же это важно и при заправки водой. Причём это могут быть и  просто дрова при соответствующем проектировании и при использовании в очень отдалённых районах. Понятно, что энергоёмкость дров сильно снизит  мощность но зато не нужно тратить время  и энергию на полёты для заправки. Ведь даже для больших самолётов нужно время  топливо на обратный рейс . А в последнем случае в Якутии  ещё и специальная  посадочная полоса, которая стоит огромных денег.  Квадрокоптеры как пчёлы облепят пожар и потушат за считанные часы.  И горько и смешно смотреть когда люди с ручными насосами тушат пожар.



#72 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 29 Август 2021 - 20:13

#52 Перспективы применения газогенераторных силовых установок.Ссылка на это сообщение #52 romachin
По-правде сказать никогда не готовил техзадание для математического моделирования, хотя этот процесс архиважен для мня.
В тоже время, интерес к этой теме - по переработке ТБО в масштабе мегаполиса, настолько велик, что млрд. руб.
бюджетных средств для приобретения технологии и чертежи из-за рубежа.
К примеру, администрация г. Москвы закупила технологию мусороперерабатывающего завода у японской фирмы Hitachi Zosen.
По итальянской технолгии будут строить мусороперерабатывающий завод в Пензе.
По турецкой технологии будет строиться мусороперерабатывающий завод в Дагестане. Т.е. все делается для того,
чтобы научно- конструкторский потенциал пал в забвении.
Я готов выложить всю информацию на договорной основе любому предприятию, фирме, имеющего КБ и производственную базу
Что же касается переход на биозамещение нефе-газового сырья, не получится в масштабе страны. Любой биоматериал содержит в себе 75% воды.
На оставшиеся 25% мы не обеспечим энерго-потребности страны

 

Что-то пропал Юрий.  Я в его схеме увидел 300 градусов , а это та же энергия причём потери на парообразование минимальны  т.е. близко к критической точке где потери  на парообразование нулевые.  Понятно, что нужны средства. Чтобы выбить средства нужна команда, но что-то не складывается коллектив из нас троих. То Юрий пропадает , то Ромашин. Попытки пробить через несколько предприятий не нашли отзыва.  Может попробовать через программу "Старт", что думаете? Но там если сначала 3 млн. , что мало для Благо, а если на базе  его ИП, то надо часть  вкладывать своих средств.



#73 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 265 сообщений

Отправлено 30 Август 2021 - 11:18

    Это чисто ваше мнение, без аргументов.  Если вы читали тему про  двигатель и не поняли, это не значит,  что  жидкое топливо лучше.   Хотя и могу в чём-то согласиться если применять с двигателем с внешним сгоранием роторный двигатель. Но думаю и там удобней использовать  метан и генгаз, а в будущем водород.  Именно квадрокоптеры  имеют структуру гибкого управления на расстоянии и нельзя всё обзывать ЛА (как понял летательные аппараты).  Именно квадрокоптеры могут маневрировать для подавления пожаров, а так же это важно и при заправки водой. Причём это могут быть и  просто дрова при соответствующем проектировании и при использовании в очень отдалённых районах. Понятно, что энергоёмкость дров сильно снизит  мощность но зато не нужно тратить время  и энергию на полёты для заправки. Ведь даже для больших самолётов нужно время  топливо на обратный рейс . А в последнем случае в Якутии  ещё и специальная  посадочная полоса, которая стоит огромных денег.  Квадрокоптеры как пчёлы облепят пожар и потушат за считанные часы.  И горько и смешно смотреть когда люди с ручными насосами тушат пожар.

Это не просто мнение. Это - важнейшая характеристика любого ЛА: весовое совершенство. Пока лучше жидкого топлива по содержанию энергии в единице веса ничего не придумали (окромя ядерного). Иначе Ваш квадрокоптер одни дрова возить и будет. И в дополнение: квадрик более-менее вменяемой грузоподъёмности построить - нетривиальная техническая проблема. Из-за чего практически все квадрокоптеры имеют малые размеры? Потому, что в отличие от вертолета, управление у них осуществляется прямым изменением оборотов несущего винта. А на больших аппаратах - настолько возрастают инерционные силы, что проще сломать вал двигателя, чем резко поменять обороты.



#74 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 30 Август 2021 - 19:53

Это не просто мнение. Это - важнейшая характеристика любого ЛА: весовое совершенство. Пока лучше жидкого топлива по содержанию энергии в единице веса ничего не придумали (окромя ядерного). Иначе Ваш квадрокоптер одни дрова возить и будет. И в дополнение: квадрик более-менее вменяемой грузоподъёмности построить - нетривиальная техническая проблема. Из-за чего практически все квадрокоптеры имеют малые размеры? Потому, что в отличие от вертолета, управление у них осуществляется прямым изменением оборотов несущего винта. А на больших аппаратах - настолько возрастают инерционные силы, что проще сломать вал двигателя, чем резко поменять обороты.

У водорода больше энергии. С валом тоже не вопрос, если применять много пропеллеров небольшого диаметра.. 



#75 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 265 сообщений

Отправлено 31 Август 2021 - 01:05

У водорода больше энергии. С валом тоже не вопрос, если применять много пропеллеров небольшого диаметра.. 

Энергии больше. Хранить - хуже. Чем меньше диаметр винта - там ниже его эффективность. Что влечет за собой добавочное увеличение количества винтов и двигателей, а значит - собственного веса ЛА. Порочный круг получается.



#76 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 31 Август 2021 - 10:50

Энергии больше. Хранить - хуже. Чем меньше диаметр винта - там ниже его эффективность. Что влечет за собой добавочное увеличение количества винтов и двигателей, а значит - собственного веса ЛА. Порочный круг получается.

      Ну, всегда надо выбирать решения, всегда компромисс. О хранении писал в теме о роторных на метане.  В целом  вес общий по любому меньше у роторного причём в разы по моим выкладкам. Может быть ещё меньше , но пока не распространяюсь понятно почему. Хранить под давлением конечно добавит в весе, но это выгоднее чем  традиционные аккумуляторы. Количество винтов тоже добавит вес по моим прикидкам , если  баки  трубчатые из углепластика то  это не отличается от  стандартных металлических  с учётом сжатия и энергии водорода  в отличии от бензина. А если сделать высокое сжатие, то и  для метана отличаться не будет. Понятно, что дрова проиграют, но если сделать блоки для переработки в генгаз и блоки доставлять на место пожара, то это уже другой момент. Генгаз возможно сразу очищать до водорода и  заправлять блоки с водородом, тогда другая история. Но этим никто не занимается даже в зачатках, хотя почти всё оборудование присутствует в отдельных частях, надо лишь вложиться с огромной отдачей. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных