Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Перспективы применения газогенераторных силовых установок.

газогенератор газген альтернативное топливо газомоторное топливо

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#21 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородКМВ
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2018 - 15:08

Поменял браузер, теперь сайт открылся.

Давайте почитаем, что пишут.

........................

Так, свои проекты в области синтеза жидких углеводородов по методу Фишера-Тропша разной степени проработки имеют такие компании, как Shell, Sasol, Chevron, CWT, Conoro, BP, ENI, Statoil, Rentech, Syntroleum и другие.
........................
Среди других промышленно развитых стран, в которых явно прослеживается интерес к развитию технологий и созданию новых образцов оборудования ГТТ, можно выделить Австрию (см. Рис. 58), Швецию, Финляндию (см. Рис. 59), Германию, Данию, Нидерланды, США, Канаду и Японию.
.......................
Несомненными лидерами в плане газификации фитомассы для децентрализованного электроснабжения являются Индия, Китай и Бразилия. В Индии, например, реализацией соответствующих государственных программ занимается специальное Министерство нетрадиционных источников энергии.
......................
Среди развивающихся стран можно также отметить Филиппины, Таиланд, Бангладеш, Малайзию, Индонезию, Кубу, Мали, Кению, Бурунди и Мадагаскар. Там развитие технологий ГТТ, как и в Индии, закреплено государственными программами. В Северной Корее с середины прошлого века и по настоящее время значительная часть автопарка оснащена транспортными газогенераторами.
.....................
В странах – бывших республиках СССР технологии ГТТ в последние десятилетия в промышленном масштабе не применялись. Пожалуй, единственным исключением являлась Эстония.

 

Как видим, Россия в числе стран, развивающих данную технологию, не упоминается. Если и есть единичные проекты, то как исключения и всех тех плюсов, которые поставлены в шапке темы, не обеспечивают. К тому же речь идёт о жидких синтетических топливах. Есть разница.

По-прежнему, не вижу, где ВСЁ ЭТО ЕСТЬ?

На этом же сайте пишут, 

«Энергетические леса» представляют собой плантации высаженных плотнее, чем обычно быстрорастущих деревьев и кустарников (ивы, тополя осинообразного, сосны ладанной, эвкалипта, ореха, ясеня, ольхи, акации и др.), а также трав (злаков, слоновой травы, камыша и др.), специально выращиваемых в энергетических целях для последующего производства биотоплива.
Период ротации «энергетических лесов» составляет обычно от 4 х до 7 ми лет (как правило, с применением полива и внесением удобрений). При этом прирост фитомассы в 4…6 раз превышает обычное значение для естественно растущих лесов.

 

В-общем, перспективы технологии отличные, но до сих пор используем ископаемое топливо, тонем в горах пластикового и древесного мусора, задыхаемся в дыму лесных пожаров и полностью зависим от произвола сырьевых монополий. И без гарантий выживания в глобальной техногенной или природной катастрофе или в глобальном вооружённом конфликте.


T-Flex


#22 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородКМВ
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2018 - 15:46

...Эксплуатация энергетических установок на базе оборудования ГТТ, использующих твёрдое топливо из специально выращиваемой фитомассы, не приводит к повышению концентрации диоксида углерода в атмосфере.

Это обусловлено тем, что объём СО2, получаемый при сгорании ГГ, не превышает объёма диоксида углерода, поглощаемого растениями при их росте в процессе фотосинтеза. Таким образом, ТТ из фитомассы является СО2 нейтральным топливом. Кроме того, если фитомассе дать возможность естественным образом разложиться на воздухе, то ввиду преобладания в этом процессе окислительных реакций произойдёт выделение того же объёма углекислого газа, что и при её газификации или сжигании. На основании ст. 6 Киотского протокола (в ноябре 2009 г. Россия приняла новый механизм реализации этой статьи) организации, эксплуатирующие СО2 нейтральное оборудование, имеют право продажи соответствующих квот на выбросы углекислого газа.

Ещё одним важным преимуществом ТТ из фитомассы перед другими, особенно ископаемыми, видами топлив является почти полное отсутствие в нём серы (S) и других вредных для оборудования ГТТ и окружающей среды химических элементов и соединений.

Вообще, использование возобновляемых источников энергии, в т.ч. с помощью оборудования ГТТ, наиболее полно отвечает требованиям коэволюции – сбалансированного совместного развития природы (биосферы) и современного технократического общества (техносферы), т.е. биотехносоциальной системы (ноосферы), существующей в настоящее время на планете Земля.

 

Источник: https://alternativenergy.ru


T-Flex


#23 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 275 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2018 - 15:59

Вот еще   http://agt-generator.ru/glavnaya  похоже больше по продажам иностранного. По крайней мере техническая сторона вопроса не диковинка, со всех сторон известна, перетирать нечего.



#24 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородКМВ
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2018 - 16:24

В Дании в 1940 году имелось примерно 100 газогенераторных автомобилей. Но немецкая оккупация Дании в апреле 1940 г. оставила гражданское население без нефтепродуктов. В течение 48 часов были раскуплены продовольственные запасы, соответствующие обычной двухмесячной норме. Тем, кто не успел запастись продовольствием, угрожала голодная смерть, так как из-за отсутствия бензина не было возможности транспортировать продовольствие из пригородных зон. В течение последующих 6 ти месяцев Дания повысила парк газогенераторных автомобилей до 6 000 штук. В результате удалось избежать голода среди населения - были восстановлены транспортные перевозки между фермами и городами. 

 

Источник: https://alternativenergy.ru


T-Flex


#25 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородКМВ
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2018 - 16:35

 

По крайней мере техническая сторона вопроса не диковинка, со всех сторон известна, перетирать нечего.

Технология получения газа, пожалуй, да, отработана. Изобретать пока нечего, совершенствовать можно в процессе использования. Но для этого нужен как раз процесс использования, практика применения, а этого вот и нет, я говорю пока о России.

Но считаю, одно из препятствий - это отсутствие адекватного двигателя, работающего на газе, маломощного, компактного, эффективного, многотопливного, широкого применения.


T-Flex


#26 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 431 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2018 - 20:11

Это опять  о централизованном воплощении и финансировании. Все кто имеют деньги довольствуются имеющимся газом и нефтью. Правительство только говорит о каком то мифическом прорыве. Между тем мы погрязли в мусорных свалках.... В России нужен орган отвечающий за новые технологии, а не покупать всё за рубежом. Пора, пора возвращать деньги заложенные в банках Америки и вкладывать в технологии завтрашнего дня.



#27 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородКМВ
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2018 - 22:24

Телодвижений разных много. АСИ, РФПИ и др. Вот ещё одна из инициатив Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации (СНТР).

Я туда даже отправлял предложение добавить в список стратегических технологических инициатив пункт по новым ДВС. Спустя 8 мес. ответа нет. Значит, не услышан.


T-Flex


#28 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородКМВ
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2018 - 20:09

В российской части арктической зоны суши площадью 4,4 млн км2 постоянно проживает около 2 млн человек. Кроме этого, в северных и северо-восточных регионах России около четверти населенных пунктов с 20 млн жителей лишены регулярного транспортного сообщения с соседними поселками, а 40 тыс. поселений не имеют дорог с асфальтобетонным покрытием. Местным жителям нужны специальные машины, чтобы добираться к больницам, школам, госучреждениям, наконец, иметь возможность поддерживать связь друг с другом ,особенно в экстремальных ситуациях, нередких на Крайнем Севере.

rysak2.jpg

 

Источник: http://5koleso.ru


T-Flex


#29 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 275 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2018 - 22:32

Энтузиаст данной темы Юрий Благодаров.  http://www.businessp...ya-biznesa.html



#30 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородКМВ
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2018 - 20:40

Александр, если Юрий Благодаров ваш знакомый, то можете пригласить его в эту тему дляучастия в обсуждении.

ПС. Админам - форма написания коментария не позволяет отвечать на коментарии и цитировать авторов. В моём браузере так (Опера)


T-Flex


#31 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 431 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2018 - 16:56

Думаю Благодарова можно и  без знакомства пригласить (попробую это сделать). При определённых раздумий решил. что несмотря на предыдущии релизы (от коих не отказываюсь), всё же имеет смысл этим заниматься при сегодняшних ценах на топливо. Кроме того роторные двигатели именно моя тема. Ещё пришла мысль, что начать надо с мусорных машин, которые сразу утилизируют отходы. Думаю востребованность таких машин можно легко доказать. Давайте создадим концепцию и будем прорабатывать. Общую концепцию сообща , а отдельные узлы имеющиемися специалистами и привлекаемыми в проект. Напишу в личку.



#32 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородКМВ
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2018 - 22:16

Вот и хорошо, Владимир, что у вас тоже есть личный интерес к обсуждаемому вопросу. Два варианта лучше, чем один. Больше шансов на внимание со стороны производителей, инвесторов и общества. Можно начать и с мусоровозов, но только там, где организован раздельный сбор мусора. Вообще, поскольку вопросы экологии в теме стоят на одном из первых мест, считаю, что активный интерес должны проявить чиновники местных органов власти и помочь двигать тему к решению в т.ч. и своих наболевших вопросов. К тому же, если вдруг не приведи... будут перебои с поставками промышленного топлива и электроэнергии, то я очень не хотел бы оказаться даже рядом с тем местом, которое они занимают.
Мэры, сити-менеджеры, градоначальники и просто губернаторы всех регинов - подключайтесь!


T-Flex


#33 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 431 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2018 - 22:41

Вот интересно, есть ли шанс  для  работы с неразделённым мусором.  Давайт рассмотрим эту возможность...



#34 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2018 - 12:50

Я что то не понимаю глубокого сакрального смысла получать газ из дров посредством сжигания дров, чтобы потом этот газ опять сжечь?
В чем профит то?

А просто дрова сжечь и получить тепло нельзя? 

Получать из отходов газ посредством бактерий или дрожжей - я могу себе очень хорошо представить.
Газген - не могу в принципе.. 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#35 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 431 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2018 - 14:59

Сам был в непонятке (да и сейчас не влез до конца). Однако пару лет назад прочитал про установку газогенератора (кстати надо найти эту переписку) на металлическом форуме и тоже подумал-зачем строить установку , если можно сразу сжигать дрова. Посмотрел по энергии которую выделяют дрова и энергию сжигания газа полученного  из 1 кг дров и о чудо газ имеет большую энергию чем сожжённые дрова. Да это какое-то нарушение закона сохранения, надо разобраться, но так и не разобрался...



#36 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородКМВ
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2018 - 20:37

"Вот интересно, есть ли шанс  для  работы с неразделённым мусором". - Металл, стекло куда? Пищевые отходы содержат много воды - тоже, вряд ли приемлемо да и не оптимально, лучше в компост или вермикулятор.

 

"Я что то не понимаю глубокого сакрального смысла получать газ из дров посредством сжигания дров, чтобы потом этот газ опять сжечь?

В чем профит то?
А просто дрова сжечь и получить тепло нельзя?"

 

Хороший вопрос.

 

Во-первых, нас интересует возможность получения альтернативного топлива для транспорта. Дровами..., ну если в обход газификации твёрдого топлива, то разве только через пар. КПД, в таком случае, думаю, вам известен.

 

Во-вторых, цитата из работы "ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК" . Донцов Д. П., Кочева М. А. Нижегородский  государственный  архитектурно-строительный  университет (ННГАСУ), ссылка где-то выше.

"В промышленных печах или в топках тепловых электростанций сжигают нефть,  природный  газ  или  твёрдое  топливо,  получают  горячий  дымовой  газ.

Высокий  тепловой  потенциал  этого  газа  необходимо  использовать  сразу, например, для нагрева воды с целью получения пара, для других тепловых процессов. Полученный горячий газ невозможно хранить или передавать на большие расстояния - он остынет. Этот газ, после использования его теплового потенциала, выбрасывают через дымовые трубы в окружающую среду.
Когда газифицируют древесину или уголь получают горючий газ, который можно хранить, транспортировать на большие расстояния. Этот газ легко очистить от таких вредных примесей, как соединения серы, он может быть использован не только как горючее, но и как химическое сырьё для разнообразных синтезов. Существуют  два основных метода переработки твердого топлива - сжигание и газификация, дающие столь разные конечные продукты. Процесс сжигания топлива проводится с избытком кислорода, а процесс газификации проводится с недостатком кислорода и, следовательно, с избытком углерода. 
В первом случае получается дымовой газ, в котором весь углерод топлива переходит в диоксид углерода. Он содержит также диоксид серы, избыточный кислород и много азота из воздушного дутья. Во втором случае состав газа, получаемого  при  газификации  углей,  чрезвычайно  разнообразен  и  зависит  от условий  проведения  процесса  газификации  (давления,  температуры,  концентрации в используемом дутье кислорода). В случае газификации твердого топлива при недостатке кислорода сера топлива переходит в сероводород. Если состав дымового газа довольно постоянен, то составом газов газификации твердого топлива можно резко варьировать.
Дымовой  газ  трудно  очистить  от  содержащихся  в  нем  оксидов  азота  и серы, так как это связано с большими расходами вещества и энергии. Процессы очистки генераторных газов от сероводорода, пылевидного уноса хорошо освоены и проводятся с большой полнотой и относительно экономичны, а оксиды азота в них практически отсутствуют. Процесс очистки генераторных газов необходим  при  дальнейшем  использовании  этих  газов  в  качестве  топлива  для ДВС (двигателей внутреннего сгорания) Из-за дымовых выбросов появляются разрушительные кислотные дожди, а в результате очистки генераторных газов от сероводорода появляется нужная народному хозяйству сера. Так, различная технология  переработки древесины и угля приводит в одном случае к экологически  неприемлемым  конечным  результатам,  в  другом  -  к  экологически  чистым".

 

Третье, от меня. Что делать с пластиковыми отходами? Прямое сжигание категорически не экологично. Но и закапывать в землю или закатывать в асфальт такое количество потенциального углеводородного топлива неразумно.

 

Я даже склоняюсь уже к тому, что газогенерация перспективнее парогенерции в любом случае, и для получения электроэнергии и для использования в ДВС.

 

ПС. Повторно обращаюсь к администрации форума, исправьте, наконец, скрипты форума. неудобно общаться.


T-Flex


#37 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2018 - 21:55

Нынче у пара неплохой КПД если что... 
 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#38 blago

blago

    Участник Форума

    • Имя:Юрий Благодаров
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2018 - 23:56

Уважаемые, перспектив применения ПСУ в связке с ДВС,.для движения транспортного средства, нет. Другое дело, когда предварительно очищенный синтез-газ  направляют на хранение в резервуар, к примеру, шаровый, а оттуда уже идет заправка авто-транспорта. Что касается выработки электрической энергии из синтез-газа (генераторного газа), действительно редко можно встретить ДВС большой мощности, использующие генераторный газ для этих целей. Но есть широкая номенклатура  бензо-газогенераторов малой мощности для бытовых целей и малых производств, самое то.

Можно ли использовать безраздельный принцип переработки твердых бытовых отходов на хранилищах отходов (свалках) ? Можно и нужно, если хотим, чтобы данное производство было рентабельным. При этом, сам продукт, выход продукта, должен иметь по составу аналогичный древесному углю,коксу, чтобы максимально эффективно использовать горючие элементы, входящие в сырье. Но т.к.,при переработке ТБО будут выделятся не только газообразные горючие элементы, но и конденсат в виде масел, топлива нужно кардинально менять технологию вывода горючих элементов - нельзя использовать общепринятую. ректификационную колонну. Мною разработана для этих целей ректификационная колонна, в корне меняющая представление о работе ректификационной колонны. Получен патент  2642559 -   "Установка для высокотемпературной сепарации смеси газов и способ ее работы".

Мною также разработано комплексное устройство для безраздельной переработки ТБО с получением горючих газов и конденсата в виде мазута,, моторных масел, диз. топлива, бензина. Но мало кто обращает внимание на нас изобретателей- одиночек. Пытающихся выведать НОУ-ХАУ много, но ведь хочется и справедливого вознаграждения на основе договора о нерзглашении и дальнейшей совместной работы с организацией или предприятием.



#39 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 431 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2018 - 11:26

Спасибо, Юрий, что  отозвались на приглашение.  Вы пишете что вами разработана безраздельная переработка ТБО . Нельзя ли поподробнее при каких условиях.  Насколько подробно разработана. ваша установка. Предлагаю объеденить усилия  и разработать машину для утилизации бытовых отходов.  Пока вы ,  автор этой темы и ваш покорный... Предлагаю разработать съёмный контейнер , устанавливаемый на машину (шасси на базе чего предлагайте , но с  роторным движком питающимся от генерируемого газа)  до уровня когда надо требовать государственной поддержки и развивать эту тему. Думаю при удачном стечении обстоятельств  инвесторы будут на выбор. Да и надо подумать утилизацию шлаков (например в кирпич, плитку  или другое)



#40 blago

blago

    Участник Форума

    • Имя:Юрий Благодаров
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2018 - 12:02

Да, мною разработан пилотный образец безраздельной переработки ТБО (кроме железа). При этом, можно использовать в качестве сырья бытовые отходы, влажностью от 55% (свежеспиленная древесина) и до 75% (пищевые отходы), нефтешлам, шпалы, пластик, кожу отходы резины, опилки, щепа  и пр. Все это предварительно перемалывается в дробилке и затем, подается в устройство. Там происходит процесс сушки, карбонизации, прессования, выделения горючих газов. В итоге получаем: прессованное топливо в виде, к примеру типа Pini Kay, мазут, ГСМ, светлые виды топлива, электроэнергию, горячую воду для отопления.

Считаю с разработкой машины для утилизации бытовых отходов никаких перспектив., даже если и с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Сейчас упор делается на стационарные установки - мусоро-перерабатывающие заводы и правительственная программа рассчитага на это. Реально можно получить заказы. Но предварительно необходимо провести НИиОКР, отладить, освоить серийное производство. Мне конечно одному с этим не справиться. Инвесторы найдутся, но рисковать никто не хочет, ответственность стараются возложить на разработчика, т.е. меня. Нужна команда, нужна производственная база. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных