Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как правильно обозначить фаски на квадратной трубе?

труба деталь фаска

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2018 - 10:30

Уважаемые коллеги, возник простой вопрос - как правильно обозначить фаски на квадратной трубе? Если их обозначить как 2, но деталь не цилиндрическая. Если как 8 фасок, они будут не по контуру.Прикрепленный файл  рисунок.bmp   1,34МБ   36 скачиваний



#2 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 583 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2018 - 11:36

На виде сверху видно, что фаска по контуру. Если вид сверху не показывать, то можно дописать "по контуру". Кстати, пунктиры, показывающие толщину стенок, показывать не стоит - информации никакой, но загромождается чертёж. Для того, чтоб образмерить толщину стенки и показать "необработку" внутри  -  сделать местный вырыв. Не указана шероховатость обработанной фаски.


  • AGazo это нравится

#3 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 265 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2018 - 12:04

На кой ляд там фаски, наверняка ведь под сварку. И без фасок хорошо сварится.



#4 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2018 - 12:21

На кой ляд там фаски, наверняка ведь под сварку. И без фасок хорошо сварится.

Сварка в стык и зачистить потом надо, чтоб загрунтовать и не видно шов было.



#5 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 265 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2018 - 12:33

Сварка в стык и зачистить потом надо, чтоб загрунтовать и не видно шов было.

Для чего такая красота? Рекламная конструкция?



#6 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2018 - 13:23

Для чего такая красота? Рекламная конструкция?

Это каркас, просто рамка на видном месте, товарный вид.



#7 Stankomacher

Stankomacher

    Участник Форума

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 18 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2018 - 15:08

Уважаемые коллеги, возник простой вопрос - как правильно обозначить фаски на квадратной трубе? Если их обозначить как 2, но деталь не цилиндрическая. Если как 8 фасок, они будут не по контуру.attachicon.gifрисунок.bmp

 

Обозначте так

 

Прикрепленный файл  Фаски_1.png   3,93К   4 скачиваний


Нет предела совершенству!


#8 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2018 - 15:15

Обозначте так

 

attachicon.gifФаски_1.png

Это будет то же, что и 8 фасок. Как быть с фасками на радиусах трубы? Скорее соглашусь с первым ответом, где советуют написать "по контуру".



#9 Шум

Шум

    Знаток

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2018 - 15:53

Я, боюсь, невпопад сказать, но в ГОСТ 2.109-73 в пункте 2.1.а сказано, что такой чертеж можно вовсе не чертить.

 

Наверное, на сборочном чертеже можно в требованиях написать, что все фаски по внешнему контуру, катет-допуск (это ведь разделка?)


С уважением, Шум.


#10 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 583 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2018 - 18:00

Наверное, на сборочном чертеже можно в требованиях написать, что все фаски по внешнему контуру, катет-допуск (это ведь разделка?)

Если б угол был 45 градусов. Толщина 3 мм и так отлично варится. Всё равно потребуется зачищать заподлицо с основным материалом, так хоть не нужно тратиться на изготовление фасок.



#11 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 738 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2018 - 05:46

Если планируется производить сварку по этим "фаскам", то это уже и не фаски а разделка кромок под сварку. Тогда это нужно указывать в монтажном чертеже, задав тип шва, с разделкой.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#12 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2018 - 07:12

Если планируется производить сварку по этим "фаскам", то это уже и не фаски а разделка кромок под сварку. Тогда это нужно указывать в монтажном чертеже, задав тип шва, с разделкой.

Все так - это разделка, только резать будут в одном месте, а сваривать в другом. Словом, у тех, кто будет делать детали, монтажного чертежа не будет. Изделие пока единичное.



#13 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 738 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2018 - 07:52

Ну так можно и в этом чертеже указать, в тех требованиях, прям текстом. Тем более, что для сварки стали толщиной 3 мм никакой разделки и не нужно. 


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#14 AGazo

AGazo

    Знаток

    • Имя:Олжас
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 509 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2018 - 07:53

Сварка в стык и зачистить потом надо, чтоб загрунтовать и не видно шов было.

Да, правильно нужна фаска для полного проплавления шва, несмотря на толщину стенки материала. 

 

А как изобразить чертеж, то я согласен с ответом #2.


С уважением

Олжас

 

Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)


#15 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 265 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2018 - 13:08

Да, правильно нужна фаска для полного проплавления шва, несмотря на толщину стенки материала. 

 

 

А я повторюсь (уже не так категорично) не про все стороны. И еще, а чем к короткой стороне подобраться, как там зачистить?

Прикрепленный файл  Сварка труб.jpg   13,68К   0 скачиваний



#16 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2018 - 13:41

А я повторюсь (уже не так категорично) не про все стороны. И еще, а чем к короткой стороне подобраться, как там зачистить?

attachicon.gifСварка труб.jpg

 

Прикрепленные файлы



#17 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 738 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2018 - 08:46

РУЧНАЯ ДУГОВАЯ СВАРКА. СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ
Основные типы, конструктивные элементы и размеры

 

ГОСТ 5264-80

 

http://docs.cntd.ru/...ment/1200004379

 

И что характерно для листов от 1 до 5мм толщиной, сварка выполняется без скоса кромок.

 

С тонким металом, все наоборот проблема не проплавить его насквозь.


  • кугув это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#18 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2018 - 06:27


 

И что характерно для листов от 1 до 5мм толщиной, сварка выполняется без скоса кромок.

 

С тонким металом, все наоборот проблема не проплавить его насквозь.

Сварщики сказали без разделки проварят.



#19 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 583 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2018 - 07:31

 

 

И что характерно для листов от 1 до 5мм толщиной, сварка выполняется без скоса кромок.

 

С тонким металом, все наоборот проблема не проплавить его насквозь.

Сварщики сказали без разделки проварят.

 

Нормально проваривается до 4-х, а дальше желательно варить с двух сторон, что в данном случае невозможно. Чтоб тонкие листы не проплавлять насквозь, свариваемые кромки отгибают.  Например, см. шов С1, ГОСТ 5264.



#20 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 738 сообщений

Отправлено 01 Май 2018 - 12:06

Нормально проваривается до 4-х, а дальше желательно варить с двух сторон, что в данном случае невозможно.

Нормально проваривается и 5 и 6 мм, сварщик нормальный должен быть. А то по нонешним временам, если сварочную дугу зажег то сразу и сварщик. Ведь сварка, если вдуматься это сложнейшая вещь, это динамическая металлургия и сварщик должен много чего знать и уметь, и мгновенно, на уровне интуиции и опыта принимать ежесекундные решения, вот это я понимаю сварщик! В сложных случаях ему конечно должен помогать технолог сварки, но это в основном подготовка, так сказать статика, стратегия.

Чтоб тонкие листы не проплавлять насквозь, свариваемые кромки отгибают. Например, см. шов С1, ГОСТ 5264.

Не всегда имеется возможность отгиба кромок.

Подобные трубы, если все так плохо со сварщиком, можно на металлической, не убираемой подкладке варить.

Более того, что касается сварки труб, то небольшой непровар, внутренней стороны, существенно на прочность не влияет.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru





Темы с аналогичным тегами труба, деталь, фаска

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных