Перейти к содержимому

Фотография

Ремонтирую координатно-расточной станок 2А450 1969 года.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 slonik

slonik

    Участник Форума

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 01:01

Добрый день. У меня проблемы с приводом главного движения на координатно- расточном станке 2А450 1969г. 
Там этим заправляет магнитный усилитель. Вообщем расскажу что было до меня.
При работе шпиндель не держал обороты.Тогда решили что надо заменить старые селеновые выпрямители на диоды.
После замены он поработал недолго-задымился двигатель. Там стоит движок тип П42/160С 2кВт.
Его перемотали. Привезли обратно ,поставили.Но сейчас при включении почти нет оборотов и странное гудение .Чтоб не спалить движок сразу выключили. 
У меня такие вопросы-какой там стоит МУ ?Табличек с надписью уже нет. Еще там 5 подстроечных резисторов. Нет ли у кого схемы этого МУ и описания к нему. Сколько должно быть номинальное возбуждение при включении и какое якорное?Как проверить этот движок на исправность ?
Прошу дать совет.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#2 bovinsergei

bovinsergei

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Бовин Сергей Николаевич
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2018 - 11:09

Вам надо на "Металлический форум".



#3 slonik

slonik

    Участник Форума

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2018 - 22:12

Я там тоже сделал пост. Но видно уже мало спецов по такому старью осталось.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#4 AFGortak10

AFGortak10

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 23 Февраль 2018 - 15:30

Доброго времени суток. 

Вы уже решили проблему с МУ на этом динозавре? Просто, я только сегодня зарегистрировался в поисках своих вопросов. 



#5 slonik

slonik

    Участник Форума

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 03 Март 2018 - 17:47

Нет. Пока в поисках.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#6 AFGortak10

AFGortak10

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 08 Март 2018 - 08:59

Понятно. Схем на данный экземпляр у меня, скорее всего нет, но есть опыт работы с магнитными усилителями.  Мне бы его фото, чтоб видеть врага в лицо. И еще вопрос: МУ работает на якорь или на возбуждение? Реверсивный МУ или зачем оно надо на шпинделе?  

 По поводу гудения и слабых оборотов движка могу предположить, что неправильно собрана внутренняя схема после перемотки. Типовые схемы в интернете есть, можно проверить по ним. В отношении сечения провода, количества витков и качества пайки и изоляции обмоток МПТ обмотчики ошибаются очень редко. Ну а если учесть, что до этого он уже горел, то не исключено, что клинит сам механизм и грузит движок по току. Этот вопрос надо бы обговорить с механиками, чтобы как-нибудь его отстегнуть от мех.части и покрутить отдельно или вручную покрутить вал двигателя, если такое возможно. А МУ можно проверить отдельно, подключив соответствующую нагрузку в виде проволочных сопротивлений и для наглядности лампу накаливания,  Таким способом можно побаловаться с подстроечными сопротивлениями, чтобы посмотреть какой на что влияет. Кстати, это случайно не зеленые ПЭВРы ватт на 50?  Скорее всего они задействованы на обмотки управления МУ. Стандартный набор обмоток управления на МУ: обмотки смещения, задания и пару-тройку обратных связей по току и напряжению. Можно подавать на них сигнал от постороннего источника постоянного тока, например аккумулятора и смотреть реакцию МУ. В зависимости от калибра МУ, ток в ОУ бывает до 100 мА и до 1 А, еще до 5А есть, но скорее всего это не Ваш случай.



#7 slonik

slonik

    Участник Форума

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 30 Март 2018 - 14:36

Продолжаю мучиться с приводом главного движения координатно-расточного станка 2А450 1969г. Нашел схему и описание настройки магнитного усилителя .У меня стоит ПМУ-7М1.
Еще раз перемотали движок. Проверили -все работает.В МУ заменили все резисторы и также заменили селены на диоды. Сейчас проблема такая-при включении все происходит нормально. Включается минимальная скорость и через выдержку времени вторая ступень. Минимальная примерно 500 об\мин.Нажимаю кнопку быстрее-включается реостат и начинает уменьшать ток возбуждения. Скорость оборотов растет.Ток якоря примерно 2 А.И постепенно увеличивается. Где-то после 650 оборотов резко растет ток и скорость падает. Слышен сильный гул.Замерял ток возбуждения. Он вначале при мин. оборотах- равен 0.7А и при увеличении скорости падает примерно до 0.1 А Примерно в это время и начинает резко возрастать ток и падать скорость. Проверил все обратные связи в МУ.Там есть положительная ОС по току и отрицательная по напряжению.они в принципе работают. Напряжения на управляющей обмотке изменяются. Пробовал крутить регулировочные реостаты. Но они мало на что влияют. Вообщем зашел в тупик. Что еще можно предпринять ?В чем может быть проблема.Выкладываю фото МУ.
 
И схему моего ПМУ.

Прикрепленные файлы


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#8 slonik

slonik

    Участник Форума

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2018 - 10:14

 

Продолжаю мучиться с приводом главного движения координатно-расточного станка 2А450 1969г. Нашел схему и описание настройки магнитного усилителя .У меня стоит ПМУ-7М1.
Еще раз перемотали движок. Проверили -все работает.В МУ заменили все резисторы и также заменили селены на диоды. Сейчас проблема такая-при включении все происходит нормально. Включается минимальная скорость и через выдержку времени вторая ступень. Минимальная примерно 500 об\мин.Нажимаю кнопку быстрее-включается реостат и начинает уменьшать ток возбуждения. Скорость оборотов растет.Ток якоря примерно 2 А.И постепенно увеличивается. Где-то после 650 оборотов резко растет ток и скорость падает. Слышен сильный гул.Замерял ток возбуждения. Он вначале при мин. оборотах- равен 0.7А и при увеличении скорости падает примерно до 0.1 А Примерно в это время и начинает резко возрастать ток и падать скорость. Проверил все обратные связи в МУ.Там есть положительная ОС по току и отрицательная по напряжению.они в принципе работают. Напряжения на управляющей обмотке изменяются. Пробовал крутить регулировочные реостаты. Но они мало на что влияют. Вообщем зашел в тупик. Что еще можно предпринять ?В чем может быть проблема.Выкладываю фото МУ.
 
И схему моего ПМУ.
 
 
 
Вот мне прислали внутренности двигателя. Пишут что возможно перепутаны начало-конец ОВ.В этом движке оказывается две обмотки возбуждения. 
Как это проверить ?
 

 

Прикрепленные файлы


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#9 slonik

slonik

    Участник Форума

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 12 Июль 2018 - 00:16

Добрый день. Есть двигатель постоянного тока П42/160 ,2 квт ,nном=700об/мин,n регулируемое 700-2800 об/мин ,Uном=220V,Iном=12 A.ном
Может кто знает какие обмотки находятся в этом движке. И вообще это двигатель со смешанным возбуждением ?
И еще хотелось бы знать как соединять выводы на движке при работе двигателем. И можно ли как-то проверить правильность подсоединения обмотки С1-С2.В смысле начала и конца обмотки. Прошу совета у спецов.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#10 Трифонов Сергей

Трифонов Сергей

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 172 сообщений

Отправлено 12 Июль 2018 - 09:10

Ну да, учитывая, что всё похожее на медь вывезли в евроцветмет ещё двадцать пять лет назад, оригинальные привода на этот станок вы не найдёте. Попробуйте пройти на АВИТО по объявлениям о продаже 2е450, может быть повезёт и найдёте хотя бы документацию на электрическую часть..



#11 slonik

slonik

    Участник Форума

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 16 Июль 2018 - 13:29

Снова после длительного перерыва начал заниматься координатно-расточным станком 2А450 1969 года.А конкретно двигателем ПС42/160.
Там на клеммник выведены концы-Ш1-Ш2 -возбуждение ,D1-C2 -якорные и перемычка C1-D2.Так что поменять концы C1-C2 невозможно. 
Я подал на якорь от отдельного моста 110В.Проверил регулировку возбуждения. Она регулируется от 180 до 70 В.Включил питание.Двигатель стал крутиться естественно медленней.Потом стал реостатом уменьшать возбуждение .Якорный ток и скорость начали расти. При уменьшении возбуждения примерно 90 В якорный ток резко пошел вверх.То есть тоже самое что и при использовании ПМУ.Делаю вывод-неисправность все-таки в движке.Звонили перемотчикам-они уверены что все сделано правильно. Кто из нас прав?

 

003da6fe9e3a378a0bba9188558b38ed.jpg


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#12 slonik

slonik

    Участник Форума

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 18 Июль 2018 - 14:33

 Я вот думаю -а если подать якорное напряжение на C1-D1.А перемычку поставить С2-D2 ?Что будет ?Как я понимаю должны поменяться концы сериесной обмотки. Но страшновато.Вдруг бабахнет.Там ведь есть еще и доп. полюса.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#13 Трифонов Сергей

Трифонов Сергей

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 172 сообщений

Отправлено 19 Июль 2018 - 08:36

 если нет квалификации в электродвигателях, то лучше довериться специалисту, надёжнее и дешевле выйдет. Методом "тыка" опасно пользоваться. если что-то вертеть долго, то реально извертеть в "ноль", но ничего не добиться. Это серьёзный станок, надо его любить, а не "тыкать".



#14 slonik

slonik

    Участник Форума

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 19 Июль 2018 - 09:27

Он уже 3 раза был на перемотке у специалистов. Толку никакого. Пока сам не разберешься ничего с места не сдвинется. Там кроме того что умеют мотать больше ничего не знают. 


  • Шум это нравится

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#15 Трифонов Сергей

Трифонов Сергей

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 172 сообщений

Отправлено 19 Июль 2018 - 09:35

электродвигатель постоянного тока, надо просто понимать, что не всякий "диод" справится с рабочими токами, вот поэтому и "родное"  управление оборотами было собрано на селеновых выпрямителях, да громоздких, да - требующих внимания, но достаточно надёжных, как система ПВО страны тех лет.



#16 slonik

slonik

    Участник Форума

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 26 Июль 2018 - 11:24

Вообщем отвезли движок еще раз обмотчикам. Они согласились что-там что-то не то. Поменяли концы обмотки  С1-С2(как они сказали).Привезли-ничего не изменилось. В одну сторону-сразу большой якорный ток. А в другую при уменьшении возбуждения примерно наполовину от номинального тоже быстро растет якорный ток. Тупик.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#17 slonik

slonik

    Участник Форума

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 26 Июль 2018 - 17:33

Теперь наконец-то начинает всплывать вопрос о замене этого движка на асинхронный с частотником. Но вопрос- какой мощности нужен АД и какой для него нужен частотник.Чтобы смог работать на такой мощности и регулировать такую скорость. 


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#18 vidis

vidis

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 80 сообщений

Отправлено 17 Август 2018 - 12:19

ИМХО замену надо подбирать по моменту на валу


Несоблюдение стандарта преследуется по закону





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных