Перейти к содержимому

Фотография

Ремонтирую координатно-расточной станок 2А450 1969 года.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 slonik

slonik

    Новичок

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 01:01

Добрый день. У меня проблемы с приводом главного движения на координатно- расточном станке 2А450 1969г. 
Там этим заправляет магнитный усилитель. Вообщем расскажу что было до меня.
При работе шпиндель не держал обороты.Тогда решили что надо заменить старые селеновые выпрямители на диоды.
После замены он поработал недолго-задымился двигатель. Там стоит движок тип П42/160С 2кВт.
Его перемотали. Привезли обратно ,поставили.Но сейчас при включении почти нет оборотов и странное гудение .Чтоб не спалить движок сразу выключили. 
У меня такие вопросы-какой там стоит МУ ?Табличек с надписью уже нет. Еще там 5 подстроечных резисторов. Нет ли у кого схемы этого МУ и описания к нему. Сколько должно быть номинальное возбуждение при включении и какое якорное?Как проверить этот движок на исправность ?
Прошу дать совет.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#2 bovinsergei

bovinsergei

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Бовин Сергей Николаевич
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2018 - 11:09

Вам надо на "Металлический форум".



#3 slonik

slonik

    Новичок

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2018 - 22:12

Я там тоже сделал пост. Но видно уже мало спецов по такому старью осталось.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#4 AFGortak10

AFGortak10

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 23 Февраль 2018 - 15:30

Доброго времени суток. 

Вы уже решили проблему с МУ на этом динозавре? Просто, я только сегодня зарегистрировался в поисках своих вопросов. 



#5 slonik

slonik

    Новичок

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 03 Март 2018 - 17:47

Нет. Пока в поисках.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#6 AFGortak10

AFGortak10

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 08 Март 2018 - 08:59

Понятно. Схем на данный экземпляр у меня, скорее всего нет, но есть опыт работы с магнитными усилителями.  Мне бы его фото, чтоб видеть врага в лицо. И еще вопрос: МУ работает на якорь или на возбуждение? Реверсивный МУ или зачем оно надо на шпинделе?  

 По поводу гудения и слабых оборотов движка могу предположить, что неправильно собрана внутренняя схема после перемотки. Типовые схемы в интернете есть, можно проверить по ним. В отношении сечения провода, количества витков и качества пайки и изоляции обмоток МПТ обмотчики ошибаются очень редко. Ну а если учесть, что до этого он уже горел, то не исключено, что клинит сам механизм и грузит движок по току. Этот вопрос надо бы обговорить с механиками, чтобы как-нибудь его отстегнуть от мех.части и покрутить отдельно или вручную покрутить вал двигателя, если такое возможно. А МУ можно проверить отдельно, подключив соответствующую нагрузку в виде проволочных сопротивлений и для наглядности лампу накаливания,  Таким способом можно побаловаться с подстроечными сопротивлениями, чтобы посмотреть какой на что влияет. Кстати, это случайно не зеленые ПЭВРы ватт на 50?  Скорее всего они задействованы на обмотки управления МУ. Стандартный набор обмоток управления на МУ: обмотки смещения, задания и пару-тройку обратных связей по току и напряжению. Можно подавать на них сигнал от постороннего источника постоянного тока, например аккумулятора и смотреть реакцию МУ. В зависимости от калибра МУ, ток в ОУ бывает до 100 мА и до 1 А, еще до 5А есть, но скорее всего это не Ваш случай.



#7 slonik

slonik

    Новичок

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 30 Март 2018 - 14:36

Продолжаю мучиться с приводом главного движения координатно-расточного станка 2А450 1969г. Нашел схему и описание настройки магнитного усилителя .У меня стоит ПМУ-7М1.
Еще раз перемотали движок. Проверили -все работает.В МУ заменили все резисторы и также заменили селены на диоды. Сейчас проблема такая-при включении все происходит нормально. Включается минимальная скорость и через выдержку времени вторая ступень. Минимальная примерно 500 об\мин.Нажимаю кнопку быстрее-включается реостат и начинает уменьшать ток возбуждения. Скорость оборотов растет.Ток якоря примерно 2 А.И постепенно увеличивается. Где-то после 650 оборотов резко растет ток и скорость падает. Слышен сильный гул.Замерял ток возбуждения. Он вначале при мин. оборотах- равен 0.7А и при увеличении скорости падает примерно до 0.1 А Примерно в это время и начинает резко возрастать ток и падать скорость. Проверил все обратные связи в МУ.Там есть положительная ОС по току и отрицательная по напряжению.они в принципе работают. Напряжения на управляющей обмотке изменяются. Пробовал крутить регулировочные реостаты. Но они мало на что влияют. Вообщем зашел в тупик. Что еще можно предпринять ?В чем может быть проблема.Выкладываю фото МУ.
 
И схему моего ПМУ.

Прикрепленные файлы


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!


#8 slonik

slonik

    Новичок

    • ГородJelgava
    • Имя:viktor
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2018 - 10:14

 

Продолжаю мучиться с приводом главного движения координатно-расточного станка 2А450 1969г. Нашел схему и описание настройки магнитного усилителя .У меня стоит ПМУ-7М1.
Еще раз перемотали движок. Проверили -все работает.В МУ заменили все резисторы и также заменили селены на диоды. Сейчас проблема такая-при включении все происходит нормально. Включается минимальная скорость и через выдержку времени вторая ступень. Минимальная примерно 500 об\мин.Нажимаю кнопку быстрее-включается реостат и начинает уменьшать ток возбуждения. Скорость оборотов растет.Ток якоря примерно 2 А.И постепенно увеличивается. Где-то после 650 оборотов резко растет ток и скорость падает. Слышен сильный гул.Замерял ток возбуждения. Он вначале при мин. оборотах- равен 0.7А и при увеличении скорости падает примерно до 0.1 А Примерно в это время и начинает резко возрастать ток и падать скорость. Проверил все обратные связи в МУ.Там есть положительная ОС по току и отрицательная по напряжению.они в принципе работают. Напряжения на управляющей обмотке изменяются. Пробовал крутить регулировочные реостаты. Но они мало на что влияют. Вообщем зашел в тупик. Что еще можно предпринять ?В чем может быть проблема.Выкладываю фото МУ.
 
И схему моего ПМУ.
 
 
 
Вот мне прислали внутренности двигателя. Пишут что возможно перепутаны начало-конец ОВ.В этом движке оказывается две обмотки возбуждения. 
Как это проверить ?
 

 

Прикрепленные файлы


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных