Перейти к содержимому

Фотография

Есть ли обязательные допуски формы и расположения для вала?

вал допуски форма ось подшипник симметричность

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Whilson

Whilson

    Знаток

    • Имя:Whilson
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 121 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 22:08

Биение, суммарное биение, торцевое, цилиндричность, круглость, прямолинейность продольного сечения, соосность отдельных ступеней друг другу, или же общей оси центров... Везде указывают по разному, иногда встречается просто мешанина. Понятно, что зависит от того, что на валу сидит, но есть же обязательные допуски формы, по типу как для посадочных поверхностей под подшипники:

Прикрепленный файл  Безымянный.png   27,44К   0 скачиваний

У шпоночных пазов также есть допуск симметричности и параллельности поверхностей...

 

 На картинке обычный ступенчатый вал:

Прикрепленный файл  Фрагмент.jpg   18,26К   0 скачиваний

Подскажите, какие из допусков формы и расположения поверхностей обязательно присутствуют на валах. Если не затруднит - изобразите на картинке базы и допуски, или же приложите один из своих чертежей обыденного вала, помогите внести ясность в эту тему.



#2 Whilson

Whilson

    Знаток

    • Имя:Whilson
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 121 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 23:48

То ли тема идиотская, то ли ее так не любят. Уже второй раз игнорят именно ее/вопросы по ней.



#3 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 23:51

То ли тема идиотская, то ли ее так не любят. Уже второй раз игнорят именно ее/вопросы по ней.

А мы не знаем, для чего этот вал.
Либо турбину вешать на него с100000 об, либо лапшу прокатывать,
А хрустального шара у нас нет..


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#4 Whilson

Whilson

    Знаток

    • Имя:Whilson
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 121 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 23:58

А мы не знаем, для чего этот вал.
Либо турбину вешать на него с100000 об, либо лапшу прокатывать,
А хрустального шара у нас нет..

Ну давайте по отдельности, для вала, которым лапшу прокатывают (если вы вообще поставите на такой вал допуски) и для вала турбины. Я не говорю о конкретных значениях допуска, только лишь о виде этого допуска формы, вал все-таки остается валом. В конце концов можно просто кинуть один из выполненных чертежей, я сам задам вопросы по нему.



#5 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 17 Январь 2018 - 00:50

Это уже азы.. Букварь пересказывать ломаетт

 

Берите толкование допусков, читайте учебник 
Вот когда прочтете, неясности возникнут- тогад милости просим. А курс лекций про допуски читать тут никто не будет


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#6 Whilson

Whilson

    Знаток

    • Имя:Whilson
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 121 сообщений

Отправлено 17 Январь 2018 - 01:37

Это уже азы.. Букварь пересказывать ломаетт

 

Берите толкование допусков, читайте учебник 
Вот когда прочтете, неясности возникнут- тогад милости просим. А курс лекций про допуски читать тут никто не будет

Я прочел толкование допусков у Анурьева и, как видите, задаю вопросы. По мне так они конкретные.

Ну хорошо, давайте еще конкретнее:

Прикрепленный файл  img-w1ylYY.jpg   54,48К   0 скачиваний

1- допуск цилиндричности поверхностей для подшипников качения задают, чтобы ограничить отклонение геометрической формы поверхностей и тем самым ограничить отклонения геометрической формы дорожек качения колец подшипников (по ГОСТ 3325-85 следует контролировать отдельные составляющие этого допуска: допуск круглости, допуск профиля продольного сечения, допуски непостоянства диаметра);

2-3 – допуски цилиндричности посадочных поверхностей вала в местах установки на них зубчатых (червячных) колес;

4 – допуск соосности посадочных поверхностей для подшипников относительно их общей оси, задают, чтобы ограничить перекос колец подшипников;

5 – допуск соосности посадочной поверхности вала для зубчатого (червячного) колеса (см. табл. 14), задают, чтобы обеспечить нормы кинематической точности и нормы контакта передач;

6 – допуск соосности задают при n > 1000 мин-1;

7 – допуск перпендикулярности на диаметре d0. Степень точности допуска при базировании подшипника: шариковых – 8, роликовых – 7;

8 - допуск перпендикулярности на диаметре dБ задают только при l/d < 0.7;

9 - допуск радиального биения. Задается при частоте вращения больше 1000 мин-1;

10 – допуски параллельности и симметричности шпоночного паза

 

Нашел сейчас в интернете, у Анурьева этого нет. Из какого это учебника?

 

По первому пункту. Есть ГОСТ на посадку подшипников, картинку я приводил выше. Здесь на посадочное место подшипников идет тупо допуск цилиндричности,а не на его составляющие. Допустимо? И зачем тогда по госту это разбито на несколько составляющих допусков, если можно обойтись одним?

по второму-третьему пунктам: снова допуск цилиндричности уже на посадочное место под зубчатые колеса. Одобряете? 

По четвертому пункту: расстановка баз для допуска соосности. Встречается и обозначение, где ось одной из ступеней задается как база, а к другой ступени идет допуск соосности относительно этой базы. Как правильнее? 

Шестой: "допуск соосности задают при n > 1000 мин-1" И снова, где это написано? т.е. при меньших оборотах нам соосность концевого участка  с посадочными поверхностями подшипников/колес становится не важна?

По седьмому пункту: почему перпендикулярность, почему не биение, например?

Девятый пункт: биение? Почему не цилиндричность, например? 

 

Почему тут нет примера суммарного биения? В каких случаях вы ставите суммарное биение и на каких поверхностях вала?



#7 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 17 Январь 2018 - 02:36

Счас все это по новому. 
У меня тоже куча вопросов, я Анурьева за библию не держал.
На свежую голову гляну
 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#8 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 327 сообщений

Отправлено 17 Январь 2018 - 07:58

Все зависит от того, где этот вал используется, что туда садится. Какие у вас требования к этому валу, какое биение вы можете допустить, какую не соосность, насколько точен механизм. Если не надо большой точности, допусками формы можно пренебречь. Если надо чтоб подшипники не разбивало, чтоб вал сильно дугой не шел, тут уже допуски. А по допускам лучше Анухин "Допуски и посадки".

#9 Whilson

Whilson

    Знаток

    • Имя:Whilson
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 121 сообщений

Отправлено 17 Январь 2018 - 14:12

Все зависит от того, где этот вал используется, что туда садится. 

Вал есть вал. Это вращающаяся ось, на краях как правило сидят подшипники качения/скольжения. Между ними - зубчатые колеса/звездочки/детали передающие вращение вала. Да, может вообще ничего не сидеть, это может быть и ролик прикаточный. Но все же это будет вал и назначений у него не так много.

 

 

какое биение вы можете допустить, какую не соосность, насколько точен механизм. 

Это все влияет на величину допуска, я про это писал выше.

 

 

Если надо чтоб подшипники не разбивало, чтоб вал сильно дугой не шел

 

Ну не бывает же случаев, когда нам ЭТО надо)

 

 

А по допускам лучше Анухин "Допуски и посадки".

 

Вот рисунок из Анухина:

Прикрепленный файл  Безымянный.jpg   188,36К   0 скачиваний

На всех поверхностях биение, даже на небе, даже на Аллахе.

Для паза нет допуска параллельности поверхностей.

 

Но опять же даже у Анухина картинка есть и он не пишет типа: "Ну ребят, кароч читайте ЕСКД, валы разные бывают, поставите че вам надо))0)0"



#10 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 17 Январь 2018 - 14:32

Я уже сказал, что последние пару лет базовые понятия системы отклонений ощутимо поменялись.
Я сам проспал этот момент и разбираюсь. Анухин и тем паче Анурьев - это прошлое уже...

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..






Темы с аналогичным тегами вал, допуски, форма, ось, подшипник, симметричность

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных