Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нефрикционный механический вариатор

вариатор управляемы механический вариатор зубчатый вариат

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 101

#101 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородКМВ
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 45 сообщений

Отправлено Сегодня, 12:38

 

О вашей схеме-вот в вашей схеме  шестерня связана с циклоидным колесом, может я не знаю какой то хитрости, но в данном исполнении это не будет работать.  Или будет работать с большими потерями на трение ибо мы должны заставить вращаться эксцентрик т.е. должны обеспечить обратимость.  Есть вариант, что вы как-то расцепляете эту связку либо другая хитрость. Возможно поясните в чём там дело.

Отчего же не будет работать? ЦР не я изобрёл, солнечная шестерня на подшипниках, передача вращения в прямом и обратном направлении, что важно для рулевого управления (наличие обратной связи). Эти редукторы работают, напр. в системах слежения спутниковых антен, ввиду возможности очень точного позиционирования выходного вала такого редуктора. Не понимаю, почему эти редукторы не получили распространения в автомобилестроении. Прилагаю ещё рисунок, думаю, разберётесь.

Прикрепленный файл  aru_ris_5.1.jpg   55,58К   0 скачиваний

Что касается его применения в автомобилестроении, то у меня есть ещё два устройства на базе ЦР: Управляемый межколёсный (межосевой) дифференциал и Механизм бесступенчатого регулирования фаз газораспределения. В трансмиссии его больше, считаю, применить негде. Если вы хотите поставить в колёсные редукторы, то это бесперспективно, т.к. колёсные редукторы предназначены в основном для увеличения просвета под мостом, а ПЧ в редукторе это второе дело.imho

Вспомнил ещё свою давнюю идею, неразработанную, могу предложить здесь желающим поупражняться в техническом творчестве. Бесступенчатый редуктор, о котором здесь собственно и идёт обсуждение. Нефрикционный, но и не совсем зубчатый. Турбокомпаундная схема с таким вот ЦР. Подробности пока опускаю, чтобы не сделать последующую разработку ничтожной. Могу только обозначить некоторые условия. Предварительно рассчитать мощность, обороты и размеры турбины, чтобы определить возможности по снятию крутящего момента с управляющего вала.

ПС. Волновой редуктор это другой механизм, но тоже с промежуточным телом вращения.


T-Flex


#102 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 146 сообщений

Отправлено Сегодня, 14:39

Добрый день! Позвольте параллельно высказать свои умозаключения по направлениям создания механического вариатора.  Для кого то это примитивно и элементарно, другим будет полезно.

Занимаясь синтезом конструкций, неизбежно приходишь к цикличности. Стоит задача преобразования равномерного вращения входного вала в равномерное вращение выходного. Но скоростью выходного вала хочется управлять в достаточно широком и непрерывном диапазоне. В идеале механизм управления должен быть чисто механическим. Если это электрические, гидравлические и прочие бесступенчато-регулируемые механизмы - задача упрощается и легко решается.

Цикл состоит из двух фаз: прямого и обратного хода. В прямом ходе можно достичь требуемое движение выходного звена, в том числе и с варьированием. Однако, при обратном ходе все возвращается на круги своя. Круг замыкается. Происходит откат к исходному состоянию, в том числе и в регулируемом механизме.

В цикле возможны самые невероятные перемещения выходного звена, в том числе и остановки. Например, как в мальтийском кресте. Прямой и обратный ход тоже могут быть не строго зеркальными. Исполнение самих механизмов - тоже любое, в том числе и совсем без шестерен.  Но итог всегда один: стабильный возврат к исходному состоянию.

Один из вариантов решения проблемы механическим путем - это остановка цикла на каком-то этапе. Когда движение идет в нужном направлении. Потом "замораживание" движения, с блокированием последствий обратного хода. В электрике это аналог пропускания переменного тока лишь в одном направлении. Там это решается применением диодов. В механике полный аналог диода - это механизм свободного хода, обеспечивающий вращение только в одну сторону. Например, роликовая обгонная муфта. Это дает ключ к созданию импульсных вариаторов. Удерживаем нужное вращение с возможностью варьирования и отсекаем циклический откат к исходному состоянию.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных