Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нефрикционный механический вариатор

вариатор управляемы механический вариатор зубчатый вариат

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 136

#41 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 17:27

Я понимаю о чем вы, внутри мол она метаться будет как бешеная, а снаружи потише. Кажимость это все, увы.

Не-не-не. Просто снаружи скорость центра сателлита в 2 раза выше, чем в том положении, что я намалевал. При одинаковой угловой скорости водила. Соответственно обороты самого сателлита будут выше в те самые 2 раза. И если в нарисованном положении обороты выходного вала (того, что направлен вниз) будут равны 0, то во втором положении - выходной вал будет иметь обороты, равные оборотам входного, но направление вращения будет обратным. Если отклонять сателлит вовнутрь, то  обороты выходного вала растут (т.к. обороты сателлита падают), а выходной вал наоборот: вращается в ту же сторону, что и входной. Как-то так.



#42 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 17:49

...
Кстати, вариатор довольно некомфортен в езде. Меня напрягает иногда самодурство моих акпп на разгонах и выборах передачи, а с вариатором, который мне знаком по скутеру, и этого не представляет. Типа жри что дают на преднастройках.
Так чио вариатор на авто - явно тупиковая ветка.

А приходилось Вам пользовать авто с более умным вариатором чем на скутерах?

А бывают с ручным переключением виртуальных передач - едет весьма не дурственносс.

А еще бывают с программируемым передаточным числом на каждой передаче и с количеством самих виртуальных передач.

Я сам принципиально на механике катаюсь, но в сторону вариаторных колясок все таки посматриваю.....



#43 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 529 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 17:54

А приходилось Вам пользовать авто с более умным вариатором чем на скутерах?
А бывают с ручным переключением виртуальных передач - едет весьма не дурственносс.
А еще бывают с программируемым передаточным числом на каждой передаче и с количеством самих виртуальных передач.
Я сам принципиально на механике катаюсь, но в сторону вариаторных колясок все таки посматриваю.....

То есть симуляция на вариаторе АкПп? :-)

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#44 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 18:17

Именно!

Я думаю доброй половине владельцев вариаторных т/с не нравится то как ОНО едет - вот производителю и исправляют это программным способом.



#45 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 19:18

Добрый день, еще раз!

"Игорь Су" и "Chertil" , поясните, плиз, конструкцию, которую обсуждаете :blink: . Как работает механизм варьирования? Насколько я вижу, в постоянном зацеплении две шестерни. Поскольку они не круглые, возникает сложное колебание текущей угловой скорости. Но, по итогам цикла ( одного оборота большей шестерни ) скорость усредняется. Количество зубьев ведь не меняется? Даже, если крутить в пространстве что-то вокруг чего-то? Или я совсем не понял? :P  К примеру, планетарный механизм можно тоже крутить за разные колеса, соотношения не меняются. И неважно, в какую сторону!  Если вы крутите гибкий вал и рамку с одной скоростью, из-за чего происходит  нарастание/снижение оборотов выходного колеса?  Вроде, шестерни всегда будут разворачиваться относительно друг друга на угол, пропорциональный количеству их зубьев.  Изменение радиусов по итогам цикла нулевое и решающей роли не играет!



#46 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 529 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 19:43

 Смысл не в том, что не бывает больше 7 передач!  А в том, что они нафиг не нужны!  Все это понты, не дающие почти ничего при использовании в серийных машинах. Даже в гоночных болидах не ставят больше. Обычно 4 - 7. Никакого практического толка нет! 

Suzuki выпускала и 14 - ступенчатую коробку передач, сейчас о ней никто и не вспомнит. 

Большой рекламный ход об экономии топлива и улучшения экологии - пустышка! Если пять ступеней по сравнению с четырьмя экономят до 15% топлива, то шестая улучшает экономичность всего на 5, максимум 10% в лабораторных условиях, что в принципе тоже еще как-то оправдано. Но с добавлением седьмой, восьмой и девятой передачи экономию в реальной жизни заметить фактически невозможно. На порядок лучшие плоды принесет просто экономичная система вождения.  Не будем, пока, брать во внимание их сложность. Поговорим о ресурсе. Как правило, у современных «автоматов» он выше, но им приходится переключаться в десятки раз чаще. Ведь если четырехступка использует в городе две, максимум три передачи, то девятиступенчатые «автоматы» постоянно скачут между второй и девятой. И какой бы большой ресурс не был заложен, в таком режиме он исчерпается очень быстро. Ремонтопригодность таких коробок тоже под большим вопросом, потому как гидротрансформатор уже не работает, как раньше ( на это производители пошли для улучшения плавности переключений ). И тогда, по сути, из основной детали он превратился в расходник, но цена осталась прежней.

  Есть и другие причины. Производители коробок передач не могут остановиться на достигнутом, потому что так потеряется эксклюзивность. Как это, и у «Мерседеса» и у «Чери» будут одинаковые «автоматы»?!

А за что драть деньги по престижным маркам ? :blink:

 

А вот я бы не сказал так. Сравнивать в лоб число скоростей мехкоробки или любой другой с ручным управлением, и АКПП - крайне некорректно. 
По ощущениям мне на механике шестая явно лишняя. С 9-ю я бы с ума сошел. 
На автомате я тоже езжу на пятиступке, и мне хватает. Но фишка в том, что я езжу в деревне, по длинным проселочным дорогам, и коробка на них настраивается. А если я попадаю в город типа Мюнхена - она не успевает понять, куда я попал и адаптироваться, и явно перестает хватать минимум двух передач между второй и третьей и третьей и четвертой и пятой. То есть в сумме надо семь!
Ясно, в чем дело? Если на механике я эту дыру заткну запросто, немного заденржав переключение, то автомат мне такой возможности не дает, включая раньше, чем надо, и заставляя движок поднимать с низких. 
Таком образом, увеличение числа передач - это компенсация несовершенства контроллера ( по сравнению с мозгами водителя) в адаптации к условиям эксплуатации.  Кстати,  именно поэтому народ негативно отзывается об роботах. Ибо робот натягивается на обычную коробку передач, и подбор алгоритма переключения на все случаи нереален, а число передач мало для компенсации этого недостатка. .
16, конечно, не надо, но 7 минимум желательно. И экономичность тут уже играет не самую главную роль, а комфорт от отсутствия диссонанса.
Про ресурс - это от непонимания принципов работы АКПП. Если бы Вы понимали, то знали бы, что динамических ударов, как в механике,  там почти нет, ибо все шестерни, какие есть, всегда находятся в постоянном зацеплении и не разрываются друг с другом. Так что ресурс там определяется не числом переключений, а временем работы и стойкостью ламелей, которая сегодня на уровне. 
Далее, про 8 передач. Опять таки, 8 передач сделано не ради экономии топлива, а ради ресурса. Ибо, (как я говорил, а вы пропустили)  ресурс определяется в основном временем, когда ламельные тормоза и сцепления открыты. 8-миступенчатая по сравнению с 7, 6 и 5 ступкой позволяет держать открытыми всего два узла, когда остальные требуют от 3 до 5. 
И ремонтопригодность ее вполне на уровне. 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#47 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 20:21

Бог с ними, с подробностями конструкции этих АКПП ! :P Судя по всему вы являетесь специалистом в этом направлении, спорить не буду! По конструкциям гидротрансформаторов в институте у меня был целый курс, соответственно и курсовые и зачеты. Понятие имею! Правда, с тех пор много воды утекло и многое поменялось. Подробно на уровне детальной конструкции я эти АКПП, естественно не знаю. Потребуется-разберусь.  Если вы с немцами намерены втюхивать 8 и 9 ступки - флаг вам в руки ! :D. Рынок все расставит по местам.

Но меня удивляет отношение к вариаторам, в частности к перспективе их использования! Честь мундира?  :P  :D



#48 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 529 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 20:38

Бог с ними, с подробностями конструкции этих АКПП ! :P Судя по всему вы являетесь специалистом в этом направлении, спорить не буду! По конструкциям гидротрансформаторов в институте у меня был целый курс, соответственно и курсовые и зачеты. Понятие имею! Правда, с тех пор много воды утекло и многое поменялось. Подробно на уровне детальной конструкции я эти АКПП, естественно не знаю. Потребуется-разберусь.  Если вы с немцами намерены втюхивать 8 и 9 ступки - флаг вам в руки ! :D. Рынок все расставит по местам.

Но меня удивляет отношение к вариаторам, в частности к перспективе их использования! Честь мундира?  :P  :D

Причем тут честь мундира?

Я жк сказал уже ранее, что количество деталей практически не зависит от числа передач.
Более того, 8-ступенчатая коробка от ZF легче, проще, дешевле, надежнее и долговечнее той же 7-ступенчатой от той же ZF!!
Поэтому я так улыбнулся, когда прочитал ссылку рекомендованного Вами гуру :))))
И 8 и 9 ступенчатая коробка дает не экономичность- она дает комфорт езды! 
Если придумают контроллер со способностями водителя находить подходящие пункты переключения - то надобность в числе передач отпадет. 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#49 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородКМВ
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 97 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 21:03

Владислав, можно показать схему? и во что уткнулся? Мне это интересно, в том случае, если нет фрикционов. И как устроен механизм транформации.

Я уже почти не помню нюансов.С валов можно динамически снять угловую скорость, с одного выше, с другого ниже угловой скорости входного вала. Задача - вывести эти угловые скорости (или их сумму/разность на выходной вал), а механизм, который это обеспечит, должен иметь простое линейное или угловое перемещение. Такой механизм я нашёл не помню уже в каком справочнике по машиностроению. Механизм, следовательно, известный, хотя я лично ни в какой технике его применения не встречал.

Вы выше задали вопрос по возможности сохранения патентоспособности обсуждаемой конструкции. Я вас понимаю, если нет перспективы возместить свои моральные и материальные затраты, то пропадает интерес в такому делу. Думаю, чисто из любви к искуству мало кто может заниматься сложным техническим творчеством. Я не патентовед и не патентный поверенный, но ответ на ваш вопрос дать могу. Идеи и концепции не патентуются, следовательно, не являются базой для определения новизны или уровня техники. Патентуется техническое решение в виде чертежей, рисунков, эскизов и пояснений к ним. Но обсуждать надо осторожно. Напр., фраза "два вала, соединённые постредством зубчатых шестерней с третьим общим валом и вращающиеся в противофазе" уже не войдёт в отличительную часть формулы изобретения, а только в сравнительную.

Поэтому, чем больше я вам расскажу, тем ниже будет цена патента.


T-Flex


#50 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 529 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 02:36

По конструкциям гидротрансформаторов в институте у меня был целый курс, соответственно и курсовые и зачеты. Понятие имею! Правда, с тех пор много воды утекло и многое поменялось. 

Кстати, увеличение числа передач позволяет сильно уменьшить гидротрансформатор.
Это раньше все американцы ездили с тремя передачами, компенсируя это пиятилитровыми моторами и гидриками размером с надувной шар..
Теперь скоростей больше, они очень компактны, и часто после разгона специальное сцепление блокирует ротор и статор между собой, чтобы избегать потери на гидравлику.

Посмотрите на досуге внятную мурзилку, это Polak - Gear , реализация Alisson-


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#51 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 09:25

Спасибо, сделано очень красиво и понятно. Но, по сути, для меня ничего нового.

Таких планетарных механизмов очень много. Есть и более экзотические.

Вот если бы удалось выкинуть эти все фрикционы! И заменить их внутренними вариаторами скорости!

Тогда и количество рядов уменьшится и возникнет масса дополнительных диапазонов! Есть, где потасовать схемы! Или вообще упростить все до минимума:  один ряд вперед+задняя. :P :D.

( Пояснил развитие "мурзилки" для "чайников" :)



#52 старче

старче

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 362 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 10:22

У станкостроителей есть ряд решений которые в некоторых отношениях имеют преимущество , например, переключение шпонкой в полом вале компактно и просто. Интересно пробовали ли это для автомобилей.



#53 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 10:27

Причем тут честь мундира?

Я жк сказал уже ранее, что количество деталей практически не зависит от числа передач.
Более того, 8-ступенчатая коробка от ZF легче, проще, дешевле, надежнее и долговечнее той же 7-ступенчатой от той же ZF!!
Поэтому я так улыбнулся, когда прочитал ссылку рекомендованного Вами гуру :))))
И 8 и 9 ступенчатая коробка дает не экономичность- она дает комфорт езды! 
Если придумают контроллер со способностями водителя находить подходящие пункты переключения - то надобность в числе передач отпадет. 

А вот думаю Вы не учитываете, что есть еще дизеля - у них диапазон оборотов гораздо уже Вашего бензинового и чтобы крутящий момент был постоянно в оптимальным (а это экономия топлива) как раз и применяют коробки с бОльшим числом передач. Вольво применяет 8-ми ступенчатый автомат на своих творениях вполне успешно.

Про надежность автомата/механики - там где автомат переключится 2,3,...5 раз опытный водительна механике может проехать и в натяг подольше и на повышенных оборотах не переключаясь, т.к. он (тот самый контроллер) видит ситуацию впереди и прогнозирует ее, а не работает по программе как АКПП. И кажется мне ни один автомат не "переплюнет" МКПП по надежности



#54 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 529 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 11:08

А вот думаю Вы не учитываете, что есть еще дизеля - у них диапазон оборотов гораздо уже Вашего бензинового и чтобы крутящий момент был постоянно в оптимальным (а это экономия топлива) как раз и применяют коробки с бОльшим числом передач. Вольво применяет 8-ми ступенчатый автомат на своих творениях вполне успешно.

Про надежность автомата/механики - там где автомат переключится 2,3,...5 раз опытный водительна механике может проехать и в натяг подольше и на повышенных оборотах не переключаясь, т.к. он (тот самый контроллер) видит ситуацию впереди и прогнозирует ее, а не работает по программе как АКПП. И кажется мне ни один автомат не "переплюнет" МКПП по надежности

у меня дизель. 
Именно это я и сказал. Автомат нуждается в большем числе степеней не для того, чтобы экономить топливо, а для того, чтобы компенсировать недостаток интеллекта контроллера для комфорта езды. Тем более это количество получается совершенно задаром, вопреки мнению всяких "гуру - ликвидаторов безграмотности".
По надежности. Да, МКПП менее требовательны. К тому же, если вылетает одна передача, как правило, остаются другие, и можно доехать. С автоматикой такая фишка не пройдет. Но основное отличие автомата в том, что шестерни никогда не выходят из зацепления, как на МКП, и зубы не получают ударную нагрузку. То есть число переключений не сказывается на ресурсе зубов, сказывается лишь усталостная прочность по времени работы. Так что автомат ныне достаточно надежен.
В отличии от вариаторов. 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#55 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 11:50

Добрый день, еще раз!

"Игорь Су" и "Chertil" , поясните, плиз, конструкцию, которую обсуждаете :blink: . Как работает механизм варьирования? Насколько я вижу, в постоянном зацеплении две шестерни. Поскольку они не круглые, возникает сложное колебание текущей угловой скорости. Но, по итогам цикла ( одного оборота большей шестерни ) скорость усредняется. Количество зубьев ведь не меняется? Даже, если крутить в пространстве что-то вокруг чего-то? Или я совсем не понял? :P  К примеру, планетарный механизм можно тоже крутить за разные колеса, соотношения не меняются. И неважно, в какую сторону!  Если вы крутите гибкий вал и рамку с одной скоростью, из-за чего происходит  нарастание/снижение оборотов выходного колеса?  Вроде, шестерни всегда будут разворачиваться относительно друг друга на угол, пропорциональный количеству их зубьев.  Изменение радиусов по итогам цикла нулевое и решающей роли не играет!

Поясняю:

Шестерни как раз круглые. Это они так изображены в типа аксонометрии :)  А варьирование передаточного отношения происходит за счет наклона сателлита внутрь и наружу вариатора (т.е. к оси и от оси вариатора). Как крайние положения можно рассматривать расположение сателлита в одной плоскости с неподвижным колесом, но в 1-м случае - внутри его, во втором - снаружи. При этом изменяется скорость центра сателлита и, соответственно, меняются его обороты. И на выходе, складываясь с оборотами водила они и дают переменные обороты выходного вала. Ведущий вал - водило. Можно сделать зубчатые колеса и разных диаметров. Но это не принципиально для конструкции.



#56 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 242 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 11:51

Статью надыбал  http://www.sovmash.com/node/97

Пока не читал, никакого мнения соответственно не имею.



#57 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 242 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 12:09

Поясняю:

Шестерни как раз круглые. Это они так изображены в типа аксонометрии :)  А варьирование передаточного отношения происходит за счет наклона сателлита внутрь и наружу вариатора (т.е. к оси и от оси вариатора). Как крайние положения можно рассматривать расположение сателлита в одной плоскости с неподвижным колесом, но в 1-м случае - внутри его, во втором - снаружи. При этом изменяется скорость центра сателлита и, соответственно, меняются его обороты. И на выходе, складываясь с оборотами водила они и дают переменные обороты выходного вала. Ведущий вал - водило. Можно сделать зубчатые колеса и разных диаметров. Но это не принципиально для конструкции.

А я в свою очередь делаю попытки показать Игорю Су кажимость этой разницы при разных углах наклона. Рисовать долго, поэтому предлагаю такой мысленный эксперимент - сделайте полный оборот сателлита снаружи и в конце полного оборота обратно его поверните в плоскость лежащей шестерни внутрь. Взаимное положение зубьев какое было таким и останется. Это при равном числе зубьев (при разных сложнее но смысл тот же самый).



#58 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 12:31

"у меня дизель. 
Именно это я и сказал. Автомат нуждается в большем числе степеней не для того, чтобы экономить топливо, а для того, чтобы компенсировать недостаток интеллекта контроллера для комфорта езды. Тем более это количество получается совершенно задаром, вопреки мнению всяких "гуру - ликвидаторов безграмотности".
По надежности. Да, МКПП менее требовательны. К тому же, если вылетает одна передача, как правило, остаются другие, и можно доехать. С автоматикой такая фишка не пройдет. Но основное отличие автомата в том, что шестерни никогда не выходят из зацепления, как на МКП, и зубы не получают ударную нагрузку. То есть число переключений не сказывается на ресурсе зубов, сказывается лишь усталостная прочность по времени работы. Так что автомат ныне достаточно надежен.
В отличии от вариаторов.
"

 

А вот интересно - с чем связано Ваше убеждение в не постоянстве зацепления шестерен в МКПП?

Рычагом в салоне драйвер управляет каретками которые перемещаясь по направляющим замыкают и размыкают синхронизаторы.

Вот Вам ликбез на всякий случай :https://www.youtube....h?v=AtilQ3QHNsQ



#59 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 13:52

Поясняю:

Шестерни как раз круглые. Это они так изображены в типа аксонометрии :)  А варьирование передаточного отношения происходит за счет наклона сателлита внутрь и наружу вариатора (т.е. к оси и от оси вариатора). Как крайние положения можно рассматривать расположение сателлита в одной плоскости с неподвижным колесом, но в 1-м случае - внутри его, во втором - снаружи. При этом изменяется скорость центра сателлита и, соответственно, меняются его обороты. И на выходе, складываясь с оборотами водила они и дают переменные обороты выходного вала. Ведущий вал - водило. Можно сделать зубчатые колеса и разных диаметров. Но это не принципиально для конструкции.

Ок, все равно, вроде нет варьирования. Если не трудно, изобразите без аксонометрии. Одна-две проекции.

Лишние детали не надо, например гибкий вал и другие. Достаточно две шестерни " висящие в воздухе", с указанием стрелками их поворотов и смещений. Плюс краткое пояснение кинематических эффектов.



#60 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 16 Январь 2018 - 14:00

А я в свою очередь делаю попытки показать Игорю Су кажимость этой разницы при разных углах наклона. Рисовать долго, поэтому предлагаю такой мысленный эксперимент - сделайте полный оборот сателлита снаружи и в конце полного оборота обратно его поверните в плоскость лежащей шестерни внутрь. Взаимное положение зубьев какое было таким и останется. Это при равном числе зубьев (при разных сложнее но смысл тот же самый).

Не согласен. Положение зубьев - да. А положение валов - нет.

Посмотрите планы скоростей для 2-х положений сателлита. Слева - неподвижное колесо. Справа - сателлит. Найдите ошибку. Вы ведь не будете говорить, что скорость центра сателлита в разных положениях будет одинаковой? И проведите мысленный эксперимент (для простоты). Берем неподвижную шестерню, сформованную из листа толщиной 0,05 мм (это для того, чтобы по ней можно было катать сателлит и внутри и снаружи). Прокатите снаружи. Определите обороты сателлита вокруг его оси. Прокатите внутри неподвижной шестерни. Сделайте то же самое. Увидите разницу. Правда сателлит надо будет с меньшим числом зубьев, чем у неподвижной шестерни.

Прикрепленные файлы






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных