Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нефрикционный механический вариатор

вариатор управляемы механический вариатор зубчатый вариат

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 136

#21 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 214 сообщений

Отправлено 14 Январь 2018 - 12:40

Честно говоря, я все эти вариаторы как комммерческое приложение не вижу.
Современные коробки позволяют практически незаметно переключать уйму ступеней.

 

 Несомненно, это так. 

 

 У вариаторов тоже какая-никакая ниша есть : снегоходы, квадроциклы, скутеры,  маломощные болотоходы  , некоторые станки и проч. 

 

 Вот и хотелось бы посмотреть конкретные решения, примеры изделий,

расчеты по этим механизмам... как-то так.



#22 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 14 Январь 2018 - 18:50

Честно говоря, я все эти вариаторы как комммерческое приложение не вижу.
Современные коробки позволяют практически незаметно переключать уйму ступеней.

Все автоматические коробки передач для автомобилей-это гибриды простой коробки и блоков переключения.

    Ступеней не уйма. Серийные коробки могут иметь не более 6, максимум 7 ступеней. Отодвинули шофера от ручки и поручили автоматизацию переключения дополнительным блокам. Эти блоки на порядок сложнее самой коробки. И не способны работать без управления со стороны микропроцессора. Даже самые простые, с применением гидротрансформаторов и гидромуфт. А если посмотрите силовую характеристику агрегата ( АКПП+ДВС) увидете, что она все-рано ступенчатая. Конструкторы всеми силами пытаются приблизиться к наилучшей кривой зависимости крутящего момента от скорости машины. В идеале это гипербола. В диапазоне работы на каждой ступеньке передаточное число постоянно. Тут нет других вариантов, кроме как жертвовать оптимальными оборотами работы двигателя. Т.е. ДВС "жрет" топлива больше, чем необходимо. А у двигателя есть определенная силовая характеристика в виде кривой. Для идеального двигателя это горизонтальная прямая. Т.е мощность, не зависящая от скорости. Пока такого не достигли и любое отклонение от оптимального диапазона - выброшенные на ветер деньги. Если бы удалось оставить ДВС в покое - половина задачи решается. Пусть он работает только в оптимальном диапазоне ( лучше на постоянных оборотах ) и все "заботы" о скорости машины передвинем дальше. На узел, называемый "вариатором". Только он, обладая гладкой бесступенчатой характеристикой способен согласовать оптимальный режим работы всего агрегата!

   Все это давно "расчухали" и конструкторы и экономисты. И давно бы выкинули на свалку все АКПП, будь достойная альтернатива в качестве механического вариатора. Но ее в полноценном виде нет!  На 90 процентов - это единственная конструкция CVT. 



#23 calil0k

calil0k

    Знаток

    • ГородЯкутск
    • Имя:Александр Габышев
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 158 сообщений

Отправлено 14 Январь 2018 - 20:35

Привет, Александр! Как там в Якутии при -55 град?

Привет! Норм, уже только -44  :)

https://youtu.be/rIj-QUKYE78



#24 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 489 сообщений

Отправлено 14 Январь 2018 - 20:54

Несомненно, это так.

У вариаторов тоже какая-никакая ниша есть : снегоходы, квадроциклы, скутеры, маломощные болотоходы , некоторые станки и проч.

Вот и хотелось бы посмотреть конкретные решения, примеры изделий,
расчеты по этим механизмам... как-то так.

Эти ниши прекрасно закрывают клиноременные вариаторы. Основное преимущество которого , как и других вариаторов, это возможность избегать прерывание потока мощности в момент переключения. Но на автомобилях сейчас эта проблема решается с двойным сцеплением. там прерывание длится сотые доли секунды.

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#25 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 489 сообщений

Отправлено 14 Январь 2018 - 22:49

Все автоматические коробки передач для автомобилей-это гибриды простой коробки и блоков переключения.

Ни в коем разе! То, что Вы имеете в виду- называют роботами. Когда вместо рычага на обысную мехкоробку ставят приводной механизм.
 

Ступеней не уйма. Серийные коробки могут иметь не более 6, максимум 7 ступеней.

Да ну? А пацаны то и не знают, Мерс вон 9-ти ступенчатые автоматы делает, ZF- 8 ступку в серию погнал.
Ну и в теории. Самый простой планетарный узел Симпсона имеет 3 передачи вперед и одну назад. Равинье уже дает 4 передачи и заднюю. Вторая ступень Лепельтье - еще 4 передачи. плюс четвертая ступень - 16 передач, Используются не все потому, что нужна компоновка, при которой число открытых сцеплений будет минимально

Отодвинули шофера от ручки и поручили автоматизацию переключения дополнительным блокам.
Эти блоки на порядок сложнее самой коробки.

Это Вы опять о роботе.
АКПП- это другое совсем. Она может и без процессора работать, я на такой ездил..
 

И не способны работать без управления со стороны микропроцессора.
Даже самые простые, с применением гидротрансформаторов и гидромуфт.

 

Прекрасно могут - я на такой ездил.  
 


А если посмотрите силовую характеристику агрегата ( АКПП+ДВС) увидете, что она все-рано ступенчатая. Конструкторы всеми силами пытаются приблизиться к наилучшей кривой зависимости крутящего момента от скорости машины. В идеале это гипербола. В диапазоне работы на каждой ступеньке передаточное число постоянно. Тут нет других вариантов, кроме как жертвовать оптимальными оборотами работы двигателя.

Насколько далека реальная линия от оптимальной? И наколько приближение к ней оправдывает гигантские затраты на разаботку и производство вариатора? Пробовали считать?

 

.е. ДВС "жрет" топлива больше, чем необходимо. А у двигателя есть определенная силовая характеристика в виде кривой. Для идеального двигателя это горизонтальная прямая. Т.е мощность, не зависящая от скорости. Пока такого не достигли и любое отклонение от оптимального диапазона - выброшенные на ветер деньги. Если бы удалось оставить ДВС в покое - половина задачи решается.Пусть он работает только в оптимальном диапазоне ( лучше на постоянных оборотах 

 

У меня ощущещние, что Вам не нужен результат, важно натрахаться головоломками.  Это похвально, но чревато стрессом. 

Вы хоть считали экономику слова "жрет"?
Давайте считать. Пусть авто с вариатором жрет  вместо 8 литров на 100 км (как у меня с 5 ст АКПП по городу) - 7 литров. 
Литр дизеля стоит 1,20 сегодня На 1000 км экономия будет 12 евро, на 100000-1200 евро. На 200тыс - 2400. 
Что то сумма с пафосом темы не бьется! Одна замена цепи вариатора- и приехала вся экономия!
 

 и все "заботы" о скорости машины передвинем дальше. На узел, называемый "вариатором". Только он, обладая гладкой бесступенчатой характеристикой способен согласовать оптимальный режим работы всего агрегата!

 

Зашибись! В деньгах то это сколько?

 

Все это давно "расчухали" и конструкторы и экономисты. И давно бы выкинули на свалку все АКПП, будь достойная альтернатива в качестве механического вариатора. Но ее в полноценном виде нет!  На 90 процентов - это единственная конструкция CVT.

 

Отучаемся говорить за всех :-) Я показал выше, что думает человек, считающий деньги. А в Германии все считают деньги, поэтому у большинства населения обычные ручные коробки. Ибо купил- и забыл. Даже масло менять не надо!
И лишь только в последнее время, когда появились необслуживаемые автоматы, они стали набирать популярность. Ибо одна замена масла в АКПП сводила экономику глубоко в минус. Туда же, куда до сих пор сводят машины с вариатором. 
 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#26 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 09:15

Ок!  Некоторые возражения аргументированы. Но, давайте разбираться по каждому вопросу. Я говорю не о конкретных цифрах экономии, а о тенденциях.
1. С точки зрения количества передач. Посмотрите для ликбеза вот эту ссылку
 
http://www.1gai.ru/p...ssmyslenny.html
 
( Если не откроется - копируйте в окно браузера ). Есть и другие, доказывающие тенденцию.
 
2. С точки зрения "автономности" работы АКПП с гидротрансформатором тоже не все так.   Он, бесспорно, обладает большей автоматичностью. Но современные коробки этого типа без электроники работать не могут. Вопрос сложности и соотношения объема вспомогательных блоков.
   
   https://www.drive.ru...001e3660.html
 
3. Я в курсе про условное выделение АКПП под названием РОБОТы. Сути, как взаимодействия ступенчатой коробки и блоками управления это не меняет. С технической точки зрения не важно, как они работают: Гидротрансформатор, DSG, гидропереключатели с центробежными регуляторами, электронные датчики падения оборотов и т.д.  Все имеют и плюсы и минусы. Задача этих блоков-отодвинуть водителя от управления коробкой. С гидротрансформаторами потерь КПД, даже больше. Поэтому понятие РОБОТ и другие АКПП очень условно. Это больше рекламный ход. Можно придумать и другие термины.
 
4. Что касается денег и экономики. Безусловно в затраты включается не только экономия топлива, то и замена расходников и текущий ремонт. Поэтому вариаторы плохо продвигаются на рынок. Гарантированный ресурс в 200 тыс. мало кого устраивает. Если бы была хорошая и простая конструкция, подобная механической коробке - никто бы и не спорил. Но ее пока нет! А бережливые европейцы сейчас отказываются не только от плохих вариаторов и "хороших" АКПП. Они и двигатели берут с минимальной мощностью и машину с маленькими габаритами. Там очень трудно увидеть у обывателей навороченный многолитровый  джип, гоняющий с одним водителем.

 

5. Про "гигантские затраты" совсем не понятно. Никто ведь не посадит конструкторов на зарплату с заданием : к такому-то кварталу выдать чертежи классного вариатора. Это, понятно, бездонная прорва траты денег. А если есть идея, она легко проверяется в металле и поэтапно внедряется. Так делают все автопроизводители, создавая новые узлы и концепт-кары. Эти идеи с лихвой окупаются, если приживутся на рынке.


Сообщение отредактировал kvw: 15 Январь 2018 - 11:40


#27 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 192 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 09:18

 И давно бы выкинули на свалку все АКПП, будь достойная альтернатива в качестве механического вариатора. Но ее в полноценном виде нет!  

Думаю не поймут тут вашей темы, Виктор. Чтоб ее понять надо самому над ней помучиться. Я например в свое время долго над ней бился, сейчас успокоился - убедился в неуловимости этого "философского камня". Н.Гулиа рекламировал как-то свой "супервариатор" - но я толком не понял, какое-то неубедительное нагромождение ступеней. А тут примерно такой трындеж и будет - один скажет, что где-то уже видел, другой будет попрекать вас совершенством нынешних коробок передач - мол нечего еще придумывать.



#28 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 10:59

Благодарю за поддержку Александр!  Чаще всего, в первую очередь людей тянет сказать что-то против :P.

 

Но, этот разговор ушел не в ту плоскость. Если дискутировать, что лучше "АКПП или вариатор", разумнее перейти на атомобильные сайты. Либо создать еще одну тему. Только смысла я не вижу. Для меня все ясно. Вариатор, однозначно лучше. Но, сейчас он не конкурент лишь по причине отсутствия удачной конструкции! 

Эту тему я завел по двум основным причинам:

Во первых мне это интересно, может я не знаю каких-то конструкций. Сам больше десятка лет копаю в этом направлении, думаю есть что сказать.

Во вторых, эта тема не зря помещена в раздел "Изобретения". Многие конструкторы, изобретатели ищут направления приложения своих сил. Изобретать мелочи смысла нет. Если очень узкое направление - никто и никогда Ваш патент не откроет, не говоря уж о возможности заработка на нем. Поэтому есть резон тратить силы и время на глобальные вещи. То, в чем есть широкая потребность. И не страшно, если тема, на первый взгляд неприступна. Чего-то все-равно достигнете. Как минимум, можно улучшить какую-то штуку, взяв за прототип что-то интересное. И, есть шансы, что будет востребовано!

 Не хочу выступать в роли наставника, цензора или оппонента с которым вы все будете сражаться. Нет, с удовольствием посмотрю за дискуссией со стороны! И вставлю свои соображения.



#29 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 11:57

Была у меня такая тема лет 10 назад, но после того, как понял, что изобрети ты хоть зубчатый вариатор, хоть новый ДВС, всё равно миллиардером в нашей стране не станешь, забросил идею. Любите мозговую гимнастику и не жаль напрасно потраченного времени? Ловите идею. Два вала с зубчатым зацеплением, один из них входной, шестерни элиптические, вследствие чего валы вращаются с равномерно, обратнопропорционально изменяющимися угловыми скоростями, на выходе, помнится, валы я связал через диф. устройство и ещё какой-то механизм, который в зависимости от линейного положения синхронно перекидывал момент на тот вал где угловая скорость в данный момент  соответствовала необходимой. Идею, как и сказал, не доработал, за результат не ручаюсь, но как направление для мозгового штурма предлагаю рассмотреть.

 

ПС. Хотя нет, входной вал-то вращается равномерно, а второй пульсирует, а что дальше - думайте.

Вспоминаю, входной вал один, а пульсирующих в противофазе два, и соединены они через диф.

Владислав, можно показать схему? и во что уткнулся? Мне это интересно, в том случае, если нет фрикционов. И как устроен механизм транформации.



#30 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 489 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 12:49

:-))))
То есть Вас не насторожило перечисление мной типов акпп, и Вы решили со словом "ликбез" дать ссылку на текст бестолкового дилетанта??? Который даже не инженер??
Я дальше второго абзаца без смеха читать не смог.
я немного приоткрою. Типичная акпп на базе набора Полака (3 планетарных ряда) дает 6 передач и заднюю. И она проще многих МКП
Это в основном коробки от Элиссона, которые делаются десятками миллионов. Блокировка гидротрансформатора практически уравнивает мкп и акпп в экономичности.
Кстати, вариатор довольно некомфортен в езде. Меня напрягает иногда самодурство моих акпп на разгонах и выборах передачи, а с вариатором, который мне знаком по скутеру, и этого не представляет. Типа жри что дают на преднастройках.
Так чио вариатор на авто - явно тупиковая ветка.

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#31 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 489 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 13:06

вот я вышел из двери - и первый кадр :-)

Прикрепленные файлы


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#32 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 15:42

:-))))
... Вы решили со словом "ликбез" дать ссылку на текст бестолкового дилетанта??? Который даже не инженер??
Я дальше второго абзаца без смеха читать не смог.
........
Кстати, вариатор довольно некомфортен в езде. Меня напрягает иногда самодурство моих акпп на разгонах и выборах передачи, а с вариатором, который мне знаком по скутеру, и этого не представляет. Типа жри что дают на преднастройках.
Так чио вариатор на авто - явно тупиковая ветка.

Не совсем улавливаю содержание разногласий.

У меня, наоборот вызывает уважение объяснения не инженера, но, человека, явно разбирающегося в теме!

Не хотите читать популярно- почитайте сайты разработчиков. И технически грамотных автообозревателей. Но не те, где автомобилисты жалуются на проблемы вариатора и как их отремонтировать! :blink:

Мы сравниваем хорошую АКПП с плохим вариатором? Я несколько раз повторил, что существующие конструкции слабы, в том числе для скутеров, снегоходов и прочей малой техники. В этом плане, согласен. Они дают хорошие динамические характеристики, но слабы в эксплуатации. Потому, что других нет! Как только появятся, будет наоборот. Все станут рассуждать о хороших вариаторах на фоне плохих АКПП.

Ветка не тупиковая. Если начну объяснять азы, "мужики, которые знают" не поймут :P.  Да и вы воспримете неправильно. 

Я тоже автомобилист и не один десяток лет езжу на машинах разного класса, в том числе и по типам трансмиссии. Вариатор CVT на Хонде, когда новый, ведет себя прекрасно. Пока не "наестся" нашими дорогами и стилем вождения. Потом надо изловчиться побыстрее его продать!

А в целом это типа религии. Верите в АКПП - ради бога!  Я материалист и атеист, опирающийся на факты, мнения серьезных разработчиков и верящий в вариатор!



#33 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 70 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 15:49

Думаю не поймут тут вашей темы, Виктор. Чтоб ее понять надо самому над ней помучиться. Я например в свое время долго над ней бился, сейчас успокоился - убедился в неуловимости этого "философского камня". Н.Гулиа рекламировал как-то свой "супервариатор" - но я толком не понял, какое-то неубедительное нагромождение ступеней. А тут примерно такой трындеж и будет - один скажет, что где-то уже видел, другой будет попрекать вас совершенством нынешних коробок передач - мол нечего еще придумывать.

Блин, лень было малевать, но вот вам эскиз по памяти из того патента. Конструкцию -можно продумать самим. Я вижу 2 возможных формы сателлита и неподвижного колеса: тор и часть сферы. Придется, конечно менять конструкцию, но ведь изображена просто схема...

Прикрепленные файлы



#34 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 489 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 16:01

я вот намекнул фотографией, но Вы не поняли.
Я проживаю в городе, где невозможно щайти в кабак попить пива и не встретить кого-либо, с кем можно профессионально подискутировать о всех нюансах той или иной коробки передач, включая достоинства и недостатки конкретных моделей и модификаций. И вариаторы разраьатываютсч, но дальше стендов пока не пошли.
И меня самого чаша сия не миновала.
И когда мне будет кто рассказывать, что 9 передач не бывает,6 ступеней максимум, и с высокомерным видом просвещенного отправляет за ликбезом на сайт такого же дилетанта, который не знает даже, что такое - Равинье, Полак и даже Симпсон - у меня это вызывает недоумение.
Для начала - коробка на 7,8 и 9 передач, а некоторые и с 6 перелачами, содержат практмчески одинаковое количество деталей.

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#35 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 489 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 16:09

если я Вам буду рассказывать,чем отличается бензиновый двигатель от дизельного, и отправлю на мультфильм Фиксиков просветится от невежества - Вы как на меня посмотрите? :-)))

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#36 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 70 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 16:12

Игорь Су, я вот намекнул фотографией, но Вы не поняли.
Я проживаю в городе, где невозможно щайти в кабак попить пива и не встретить кого-либо, с кем можно профессионально подискутировать о всех нюансах той или иной коробки передач, включая достоинства и недостатки конкретных моделей и модификаций. И вариаторы разраьатываютсч, но дальше стендов пока не пошли.
И меня самого чаша сия не миновала.
И когда мне будет кто рассказывать, что 9 передач не бывает,6 ступеней максимум, и с высокомерным видом просвещенного отправляет за ликбезом на сайт такого же дилетанта, который не знает даже, что такое - Равинье, Полак и даже Симпсон - у меня это вызывает недоумение.
Для начала - коробка на 7,8 и 9 передач, а некоторые и с 6 перелачами, содержат практмчески одинаковое количество деталей.

А я просто удовлетворить любопытство людей по заявленной теме. О том, что зубчатый вариатор возможен. Не собираюсь влезать в дискуссию о преимуществах и недостатках АКПП и вариаторов, т.к. информации об АКПП у меня кот наплакал, а собирать и осмысливать ее специально - просто нет времени. 



#37 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 192 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 16:50

 вот вам эскиз по памяти из того патента.

Кабы все так просто было! Одинаковое тут передаточное число при любом наклоне. Водило остановите и попробуйте чтобы с разной угловой скоростью вращались гибкий вал и опорная шестерня, получится? То-то!



#38 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 70 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 17:11

Вы уверены? А попробуйте нарисовать план скоростей при 2-х положениях сателлита:

1. Когда он обегает неподвижную шестерню снаружи (в той же, что и она плоскости)

2. В том положении, как начерчено

И увидите разницу.



#39 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 17:14

....
И когда мне будет кто рассказывать, что 9 передач не бывает,6 ступеней максимум, и с высокомерным видом просвещенного отправляет за ликбезом на сайт такого же дилетанта, который не знает даже, что такое - Равинье, Полак и даже Симпсон - у меня это вызывает недоумение.
Для начала - коробка на 7,8 и 9 передач, а некоторые и с 6 перелачами, содержат практмчески одинаковое количество деталей.

 

 Смысл не в том, что не бывает больше 7 передач!  А в том, что они нафиг не нужны!  Все это понты, не дающие почти ничего при использовании в серийных машинах. Даже в гоночных болидах не ставят больше. Обычно 4 - 7. Никакого практического толка нет! 

Suzuki выпускала и 14 - ступенчатую коробку передач, сейчас о ней никто и не вспомнит. 

Большой рекламный ход об экономии топлива и улучшения экологии - пустышка! Если пять ступеней по сравнению с четырьмя экономят до 15% топлива, то шестая улучшает экономичность всего на 5, максимум 10% в лабораторных условиях, что в принципе тоже еще как-то оправдано. Но с добавлением седьмой, восьмой и девятой передачи экономию в реальной жизни заметить фактически невозможно. На порядок лучшие плоды принесет просто экономичная система вождения.  Не будем, пока, брать во внимание их сложность. Поговорим о ресурсе. Как правило, у современных «автоматов» он выше, но им приходится переключаться в десятки раз чаще. Ведь если четырехступка использует в городе две, максимум три передачи, то девятиступенчатые «автоматы» постоянно скачут между второй и девятой. И какой бы большой ресурс не был заложен, в таком режиме он исчерпается очень быстро. Ремонтопригодность таких коробок тоже под большим вопросом, потому как гидротрансформатор уже не работает, как раньше ( на это производители пошли для улучшения плавности переключений ). И тогда, по сути, из основной детали он превратился в расходник, но цена осталась прежней.

  Есть и другие причины. Производители коробок передач не могут остановиться на достигнутом, потому что так потеряется эксклюзивность. Как это, и у «Мерседеса» и у «Чери» будут одинаковые «автоматы»?!

А за что драть деньги по престижным маркам ? :blink:



#40 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 192 сообщений

Отправлено 15 Январь 2018 - 17:17

Вы уверены? А попробуйте нарисовать план скоростей при 2-х положениях сателлита:

1. Когда он обегает неподвижную шестерню снаружи (в той же, что и она плоскости)

2. В том положении, как начерчено

И увидите разницу.

Я понимаю о чем вы, внутри мол она метаться будет как бешеная, а снаружи потише. Кажимость это все, увы.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных