Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проблема с Метрической резьбой после гальваники.

Токарная группа резьба Средний диаметр

Лучший Ответ kamenskauto , 11 Январь 2018 - 11:42

Контроль должен быть кольцом с полем допуска е перед покрытием. Например изделие с наружной резьбой М6-6h контролируют калибром-кольцом М6-6е перед покрытием и М6-6h после. Вроде так. ГОСТ не помню.

Перейти к сообщению


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 ByEz

ByEz

    Знаток

    • Имя:ByEz
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 09 Январь 2018 - 13:47

В общем, уверен проблема распространенная, но все же, начну с начала. Был большое кол-во деталей, токарной группы, пробки, винты, заглушки, штуцера, клапана, и прочее, которые делались на старых "автоматах", купили новые станки с ЧПУ , и перенесли все детали на них. Все получилось, все хорошо, пока детали не пошли на гальванику. Проблема в том что мы делаем резьбу, просто идеальную по 6g-8g квалитету, для метрической резьбы, когда детали проходят цинкования, резьба не идет в калибр, т.к средний диаметр завышается на 0,02 мм. пробовали занижать средний диаметр, помогает, но не надолго, слишком большой отход деталей, калибровать по 2000 деталей в неделю, сами понимаете не выход. Раньше резьба нарезалась "гребенками" и честно сказать, была она не очень, но работала, и собиралась. А сейчас при том что резьба делается идеальной, калибруются чуть ли не 80%. Как можно исправить положение? P.S. Со средним получается плохо, операторы просто не имеют возможности промерять детали, с.д. держится от 10-50 деталей на одном станке, стабильности нет, калибровка не решение. Есть варианты, может кто сталкивался с такой проблемой? 

P.S.S. Забыл уточнить, что резьба наружная.



#2 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 527 сообщений

Отправлено 09 Январь 2018 - 16:10

резьба счас режется метчиками или резьбовыми фрезами?

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#3 ByEz

ByEz

    Знаток

    • Имя:ByEz
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 09 Январь 2018 - 16:23

резьба счас режется метчиками или резьбовыми фрезами?

Обычным резцом



#4 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 527 сообщений

Отправлено 09 Январь 2018 - 17:36

тьфу, я про внутреннюю на обр. центре думал :-)
где проблема дать коррекцию резца?
Мож у вас с гальваникой проблемы? Там не смотрели?

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#5 ByEz

ByEz

    Знаток

    • Имя:ByEz
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 09 Январь 2018 - 17:59

тьфу, я про внутреннюю на обр. центре думал :-)
где проблема дать коррекцию резца?
Мож у вас с гальваникой проблемы? Там не смотрели?

Дали коррекцию, занизили средний диаметр, все нормально, но нет калибра чтобы проверять средний диаметр ( чтобы знать когда корректировать, или менять пластину на резце). По этому отход все равно большой. На гальванике накладывают 0,02 мм цинка.

 

P.S.

Средний диаметр, занизили на 0,03 сотки, можно больше? Просто партию сделали, день, два, нормально ,потом пошло, и выявляется только после гальваники, до гальваники не как не промерять.



#6 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 527 сообщений

Отправлено 09 Январь 2018 - 18:27

у гальваники свои допуски же есть!!
где больше, где меньше.
сделайте пробу - плоскую деталь одной толщины и гальваните ее. потом померьте реальный разброс. от него пляшите.

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#7 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 527 сообщений

Отправлено 09 Январь 2018 - 20:27

народ, а вы с геометрией вообще дружите?
Тогда начертите сечение резьбы в масштабе , и добавьте к нему эквидистанту 0,02 мм.
и посмотрите, где окажется диаметр впадин :-)
там не о,2 надо радиус уменьшать, а намного больше.

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#8 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 737 сообщений

Отправлено 10 Январь 2018 - 07:41

Проблема еще и в том, что на плоской пластине толщина слоя может быть одной, на впадинах другой, а на вершинках еще и третьей.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#9 ByEz

ByEz

    Знаток

    • Имя:ByEz
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 10 Январь 2018 - 09:55

Читал по разным ГОСТ-ам что есть калибры для резьбы (резьбовые кольца) до гальваники, мол эти кольца дают возможность проконтролировать средний диаметр, но не где не могу их найти.

P.S. Проблема не в том что делать, что делать мы уже решили, проблема в контроле, т.к. средний диаметр (глубина впадин) рабочий промерить не может. Пластина на резце, к примеру подсела, как рабочий узнает, когда вносить коррекцию, или заменять пластину? Занизить, внести изменения, сделать резьбу в сечении, все это делалось, но стабильности не дает.



#10 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 10 Январь 2018 - 11:04

Не можете найти - служебную на свой ОМТС генеральному - и калибры найдутся.

Рабочий не должен мерить средний диаметр - это работа ОТК, он и использует калибры - если после ОТК обнаруживается брак - снова служебную.

Если пластина подсаживается - поверьте рабочий это заметит! Если они у Вас "незамечательные" - принудительная замена пластин после N-ной партии изделий и будет Вам счастье, либо все таки вложиться в обучение персонала и снова получить порцию счастья.

 

В конце концов выясните - вероятно брак идет системно.

Может это один или несколько рабочих?

Или определенная смена, или еще что то.

У Вас довольно таки стандартная операция на стандартных техпроцессах - ее не вчера придумали и обкатали...

Чудес не бывает! Ищите причину ухода параметров!!!

В мировой практике бывали замороченные случаи:

- брак на налаженной линии появлялся после 11часов - просто солнце начинало греть оснастку именно в это время и размер "уплывал",

- брак появлялся при поступлении сырья или заготовок - просто ворота настеж 3 часа подряд при погрузке/разгрузке и настроенная линия снова страдала но уже от переохлаждения.

- брак появлялся в определенную смену - ленивый персонал вместо СОЖ лил воду - режим охлаждения/смазки при резании менялся - сотки "уплывали".



#11 kamenskauto

kamenskauto

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 200 сообщений

Отправлено 11 Январь 2018 - 11:42   Лучший Ответ

Контроль должен быть кольцом с полем допуска е перед покрытием. Например изделие с наружной резьбой М6-6h контролируют калибром-кольцом М6-6е перед покрытием и М6-6h после. Вроде так. ГОСТ не помню.



#12 ByEz

ByEz

    Знаток

    • Имя:ByEz
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 12 Январь 2018 - 15:54

Не можете найти - служебную на свой ОМТС генеральному - и калибры найдутся.

Рабочий не должен мерить средний диаметр - это работа ОТК, он и использует калибры - если после ОТК обнаруживается брак - снова служебную.

Если пластина подсаживается - поверьте рабочий это заметит! Если они у Вас "незамечательные" - принудительная замена пластин после N-ной партии изделий и будет Вам счастье, либо все таки вложиться в обучение персонала и снова получить порцию счастья.

 

В конце концов выясните - вероятно брак идет системно.

Может это один или несколько рабочих?

Или определенная смена, или еще что то.

У Вас довольно таки стандартная операция на стандартных техпроцессах - ее не вчера придумали и обкатали...

Чудес не бывает! Ищите причину ухода параметров!!!

В мировой практике бывали замороченные случаи:

- брак на налаженной линии появлялся после 11часов - просто солнце начинало греть оснастку именно в это время и размер "уплывал",

- брак появлялся при поступлении сырья или заготовок - просто ворота настеж 3 часа подряд при погрузке/разгрузке и настроенная линия снова страдала но уже от переохлаждения.

- брак появлялся в определенную смену - ленивый персонал вместо СОЖ лил воду - режим охлаждения/смазки при резании менялся - сотки "уплывали".

 

Вся соль в том, что нас заставляют вписывать в тех.процессы калибры для рабочих, и вносить процент контроля рабочего, мол "Рабочий делает разделку, он и должен контролировать", вот буквально вчера написал тех.процесс, внес калибры для рабочего, пробки, резьбовые, ну то что может понадобится, так меня заставили переписывать, все имеющиеся калибры для рабочего, и вписывать процент контроля. Я та как бы согласен, ладно, окей. Но зачем все мерители рабочему, там и так хватает за чем следить. Ну кароче как-то так.



#13 zavas70

zavas70

    Новичок

    • Имя:Заикин В.И.
    • Сфера деятельности:Управленческая деятельность
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 22 Март 2018 - 11:52

Для контроля среднего диаметр в серийном производстве целесообразно пользоваться резьбовыми скобами.

 

Резьбу обычно контролируют до покрытия .

 

Посмотрите ГОСТ 16093-2004 ,п.10.5 и покажите своим технологам.







Темы с аналогичным тегами Токарная группа, резьба, Средний диаметр

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных