Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конструирование болотохода на солнечных батареях - сколько стоит?

болотоход солнечные батареи конструирование

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 aclon

aclon

    Новичок

    • Имя:Алексей
    • Сфера деятельности:Финансы и экономика
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 07:55

Имеется в планах изготовить себе любимому игрушку в виде самодельного транспортного средства универсального назначения.

Ориентировочная компоновка такая. 

Прикрепленный файл  boloto.jpg   332,44К   0 скачиваний

http://foto-avto.nar...foto/9/9121.jpg

 

Но при этом на полном электроприводе от солнечных батарей, размещённых полагаю по всей крыше. Использование аккумуляторных батарей сведено к минимуму (разве что как краткосрочный буфер для повышенной мощности на двигатели при страгивании с места например на перекрёстке)

(ДВС не предлагать. это банально и неинтересно и вообще бензин дорожает)

Габариты в пределах 2,5 на 6 метров (больше будет сложно передвигаться по городу ) но при недостаточной выработке энергии с такой площади возможно увеличение до 2,5 на 8 метров

Желательно использование гибридной схемы с двс для передвижения/увеличения скорости в случае крайней нужды/повреждении солнечных батарей и использование двигателя для генерации электроэнергии при использовании болотохода как электростанции (при недостатке выработки с солнечных панелей)

 

Высокой скорости и ночного/зимнего движения не требуется.

Транспорт для поездки за клюквой/брусникой/грибами/рыбой/отдых на озере + передвижение по городу (привезти пару мешков цемента/картошки, в гости друзьям на окраину и просто потрепаться перед окружающими) + использование в качестве мобильной электростанции.

Предполагается передвижение по слабым грунтам/болоту/плавучим камышовым кочкам при поездках за ягодой с пересечением небольших водных преград.

Внутри салона морозильная камера на 1-2 кубометра для перевозки охлаждённой ягоды/рыбы и спальные места. 

Грузоподьёмность порядка 300-500 кг (пассажиры+груз)

 

Ключевые требования:

1. стоимость болотохода (общая стоимость материалов до 500к рублей)

2. возможность собрать в гараже непрофессионалу из серийных комплектующих находящихся в широкой продаже (возможно использование отдельных элементов самодельных, но широко применяемых вроде "ободранных" шин) с минимальным привлечением сторонних работ (ну разве что сварочные работы для рамы)

3. возможности модернизации отдельных элементов (замена колёс на другой тип, простой монтаж в панель управления водительской кабины неизвестного количества мониторов компьютеров , управление предусматривающее подключение в отдалённом будущем элементов беспилотного управления )

4. Регистрация этого аппарата в соответствующих службах как самоходное транспортное средство и законно передвигаться по дорогам общего пользования. (на регистрацию как автомобиля категории C и не надеюсь.)

 

 

И вот вопрос. За какую ориентировочно цену возмётся подобное спроектировать достаточно профессиональная команда? )

(грубо говоря при стоимости проектирования сравнимым с вышеуказанным бюджетом на материалы целесообразнее обойтись своими силами закладывая везде двойной запас прочности и мощности и использовав в 2 раза больше солнечных батарей. Ну разве что всем миром это дело профинансировать и запустить в широкие народные массы )

В общем ищу проектировщиков за разумную цену.



#2 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 629 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 09:59

судя по b-eco.ru/articles/calc_power1/

можно получить максимум 3,3кв ч, с одного метра за световой день...

 

Зарегистрировать можно как трактор в ростехнадзоре, или вообще не регистрировать если скорость движения меньше 5 км/ч.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#3 aclon

aclon

    Новичок

    • Имя:Алексей
    • Сфера деятельности:Финансы и экономика
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 10:06

судя по b-eco.ru/articles/calc_power1/

можно получить максимум 3,3кв ч, с одного метра за световой день...

скорее уж 1,5

Но тут важнее мгновенная получаемая мощность. Хранить накопленную энергию в АКБ дороже выйдет чем нарастить площадь солнечных панелей (солнечные панели сейчас сильно подешевели, да и АКБ тяжёлые, а лишние килограммы массы это лишние потребляемые ватты). Для горизонтальных панелей в летний солнечный день 100 ватт на квадратный метр  приблизительно. Для транспорта 2,5 х 6=15 квадратных метров это 1,5 киловатта мощности получаемой

на 1,5 киловатта конечно не разгонишься...но целей устраивать гонки не стоит



#4 старче

старче

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 12:28

скорее уж 1,5

Но тут важнее мгновенная получаемая мощность. Хранить накопленную энергию в АКБ дороже выйдет чем нарастить площадь солнечных панелей (солнечные панели сейчас сильно подешевели, да и АКБ тяжёлые, а лишние килограммы массы это лишние потребляемые ватты). Для горизонтальных панелей в летний солнечный день 100 ватт на квадратный метр  приблизительно. Для транспорта 2,5 х 6=15 квадратных метров это 1,5 киловатта мощности получаемой

на 1,5 киловатта конечно не разгонишься...но целей устраивать гонки не стоит

Это очень мало. Если машина будет 6метров, то весить она будет немало и с такой мощностью она потянет  как раз менее 5км/час. Тогда действительно лучше в этот класс записать и не регистрировать. На какой вес вы расчитываете выйти?



#5 aclon

aclon

    Новичок

    • Имя:Алексей
    • Сфера деятельности:Финансы и экономика
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 12:42

Это очень мало. Если машина будет 6метров, то весить она будет немало и с такой мощностью она потянет  как раз менее 5км/час. Тогда действительно лучше в этот класс записать и не регистрировать. На какой вес вы расчитываете выйти?

для движения по болоту больше 1-3 км/ч и не нужно. там с кочки на кочку переваливатся

но по асфальту хотелось бы хотя бы 20 км/ч чтоб выходило, ведь до болота ещё нужно доехать (да и по городу не создавать лишний раз пробок средняя скорость движения в нашем городке 30-40 км/ч ) и желательно без дополнительного автомобиля для буксировки. так что облегчать и облегчать как можно. Но для движения на загородной трассе  требования к габаритам ниже, поэтому  вполне возможен вариант увеличения площади солнечных на этом этапе движения (раздвижные, навесные какие-нибудь или на допприцепе)

ну учитывая что 8 ободранных шин это уже около 170 кг (колёс надо много с малой нагрузкой на каждое, болотоход ведь)

15 квадратных метров солнечных батарей остеклённых около 200 кг.  уже 370

(гибкие покрытые пластиком солнечные батареи в 3 раза легче но в 2 раза дороже и есть сомнения в сохранности прозрачности покрытия в течении 20+ лет)

я...120 кг ( да плюс ботинки. в общем уже 500

двигатели, корпус, оси, амортизаторы...

в общем считаю что масса с водителем и без груза порядка 700-800 кг будет

+ 300-500 кг груза выходит 1-1,3 тонн максимальная масса

 

возможно 6 метров длины никак не хватит для нужной мощности солнечных и придётся удлинять. но всё в пределах разумного, чтобы на городских улочках не было проблем с поворотом и парковкой. В самом крайнем случае по городу можно и не ездить, только городская окраина- загородная трасса-бездорожье.



#6 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 13:31

Пардоньте граждане за то что выбиваюсь из общего настроя обсуждения, но со всей прямотой заявляю - солнечная энергия она для игрулек, а не для болотоходов!

 

11a789a8355a603764392e728d76b6c8.jpg



#7 aclon

aclon

    Новичок

    • Имя:Алексей
    • Сфера деятельности:Финансы и экономика
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 13:33

Пардоньте граждане за то что выбиваюсь из общего настроя обсуждения, но со всей прямотой заявляю - солнечная энергия она для игрулек, а не для болотоходов!

 

 

Расчётами заявления подкреплены будут?



#8 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 13:37

Расчётами заявления подкреплены будут?

Нет! 

Впрочем вот немного информации - Современные солнечные панели обладают не так уж и большим КПД. Фотоэлемент, площадью 1 кв. м выдает в идеальных условиях 1 кВт электрической энергии. Но это условие справедливо, если расстояние от поверхности панели минимально, солнце находиться над ней, лучи – строго перпендикулярно к плоскости и прозрачность атмосферы составляет не менее 100%. Таким условиям соответствует лишь вершина горы в тропической зоне и ясную погоду. В нашей климатической зоне можно добиться максимум 20%, следовательно, с 1 кв. м можно получить от 150 до 600 Вт электрической энергии. Все дело в том, что интенсивность солнца в наших широтах весьма мала. К примеру, рассматривая российские города от Архангельска до Южно-Сахалинска, за месяц эксплуатации солнечной батареи можно получить максимум 209.9 кВтч/м кв. И то, эта цифра справедлива только в Сочи. При установке солнечной панели в Архангельске, месячный максимум получится не более 159.7 кВтч/м кв.

В средних широтах, в которых собственно мы с вами и проживаем, показатель мощности солнечной энергии соответствует уровню 100 Вт/кв. м. Но и эти данные весьма неточные, при повышенной облачности эта цифра будет уменьшаться до 2 и более раз.



#9 старче

старче

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 14:21

Так автор и берёт 0,1КВт за основу.  Другое дело, что в результате преобразований в движение от 1,5КВт останется 1КВт. Если принять потери на трение в колёсах 0,1 то при весе 1т тяговое будет 1000Н. Если имеем 1КВт это скорость по ровной дороге 3,6км/час и никак ни 20км/ч. По болоту не определимо,  но если взять 1/3 от веса, то  менее 1км.



#10 vidis

vidis

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 62 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 15:00

ТС из области фантазеров.

Надо типа, что бы и 20т. перевозить со скоростью звука, и чтобы ничего не потребляло и невесомое, а еще что бы в гараж 4х5  вмещалось, причем практически бесплатно.

Чтобы построить похожее на тех.задание надо не 0,5млн, а все 5, Батарейки копейки, а контроллеры уже нет, легкая конструкция делается из композитов и легкосплавов- это весьма не дешево. Тс удосужился свой вес с ботинками посчитать, но не потрудился узнать про самое весомое в конструкции это рама и привод.


Несоблюдение стандарта преследуется по закону


#11 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 168 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 19:00

ТС из области фантазеров.

Надо типа, что бы и 20т. перевозить со скоростью звука, и чтобы ничего не потребляло и невесомое, а еще что бы в гараж 4х5  вмещалось, причем практически бесплатно.

Чтобы построить похожее на тех.задание надо не 0,5млн, а все 5, Батарейки копейки, а контроллеры уже нет, легкая конструкция делается из композитов и легкосплавов- это весьма не дешево. Тс удосужился свой вес с ботинками посчитать, но не потрудился узнать про самое весомое в конструкции это рама и привод.

 

 

  1)

Увы, в колесных  болотоходах  , действительно всё решает  удельное давление на грунт и водоизмещение колес - т.е. "вес" в конечном итоге...

 Почти как в авиации, только без крыльев  :)

 

Чтобы "оно" было болотоходом  , а не 8-колесным тягачом , идущем ко дну или крепко сидящем в болотной торфяной жиже, следует придерживаться соотношения :

 

 Полная ( с грузом и топливом)  масса машины не должна превышать 0,3 ~ 0,5 суммарного водоизмещения всех колес. 

 

 Разумеется, все колеса обязаны быть ведущими - иначе это просто "якорь" в болоте, где сопротивление движению "большое", а сцепление с грунтом  ( тяга) "маленькое".

И ничем , кроме ведущих колес, болотоход не должен цепляться грунта ( ни мостами, ни днищем ).

 

 Вот несколько удачных конструкций ( их очень мало ! ) , вписывающихся в этот "критерий водомерки" - смотрите на "ватерлинию" по дискам колес  :

  

картинка

 

 

 

 

2) 

  Что касается солнечных батарей - перспективно , конечно, даже самолет  на солнечных батареях  уже кругосветное путешествие совершил....

Только , вот, сопротивление воздуха там много меньше, чем сопротивление колесу болотного грунта, а площадь крыла - только улучшает лётные качества, а не увеличивает бесполезные габариты и массу болотохода,

и тяга винтов постоянна и не зависит от сцепления колес с болотным ковром, водяным "окном" или кочкой...

 

3)

Коммерческих КОЛЕСНЫХ болотоходов практически нет - они не решают транспортную задачу ( рентабельная перевозка груза ) - для этого используются "роликоходы" , "шнекоходы" , "понтон - гусеницы" , вертолёты и прочее, непригодное для дорог общего пользования оборудование с немалым энергопотреблением......  -_-  

  КОЛЕСНЫЙ болотоход - это , скорее, развлечение, типа квадриков ,  не более того, т.к. 

при стремлении увеличить грузоподъемность при сохранении "критерия болотоходности" - 

размеры колеса растут неадекватно - проще уже не применять  классический колесный движитель.



#12 aclon

aclon

    Новичок

    • Имя:Алексей
    • Сфера деятельности:Финансы и экономика
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 03:51

В общем, как я понял из сообщений людей писавших по делу, а не лишь бы вставить свои 5 копеек, сделать такой транспорт можно и даже ехать будет.....но очень медленно.

Менее 1 км/ч по тяжёлой поверхности и 3,6 км/ч по ровному асфальту заставляет усомнится в практической ценности транспорта. Только для выработки энергии сгодится.

Надо что-то думать хитрое....по устройству транспорта и схеме его применения. Можно конечно натолкать литий-ионных АКБ на 200к рублей в дополнение к солнечным батареям, но учитывая их реальный срок службы в 3-4 года километр пробега выйдет золотым.



#13 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 838 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 07:13

судя по b-eco.ru/articles/calc_power1/

можно получить максимум 3,3кв ч, с одного метра за световой день...

С одного квадратного метра 3кВт не получить, посмотрите солнечные панели, мощность примерно 100...200Вт/ч, да и то если будет солнечный день, если будет оптимальное падение на панель и это максимум, а про пасмурный день и не надейтесь, к тому же зимой мощность падает в десятки раз.

 

По стоимость, думаю ТС ошибается, посмотрите на сайтах стоимость только энергетической солнечной остановки порядка 3кВт, я могу конечно по памяти ошибаться, но только солнечные батареи с контроллером и аккумулятором порядка 200-300т.р., про площади я по памяти даже не вспомню.

ЗЫЖ Да смотрел где-то солнцекат где-то на одного человека, там три панельки по 100Вт, аккумулятор, ну и легкая ходовая часть, не то 300, не то 400 т.р. за него просили



#14 старче

старче

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 174 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 10:22

Думаю, надо купить панели и проэксперементировать- поставить их  ёжиком и домиком (с целью увеличения площади),  посмотреть как изменятся характеристики, второе снять характеристики с солнцем ,без солнца, по времени суток, потом анализировать.  Страховочный движок по любому надо ставить.



#15 aclon

aclon

    Новичок

    • Имя:Алексей
    • Сфера деятельности:Финансы и экономика
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 11:23

Думаю, надо купить панели и проэксперементировать- поставить их  ёжиком и домиком (с целью увеличения площади),  посмотреть как изменятся характеристики, второе снять характеристики с солнцем ,без солнца, по времени суток, потом анализировать.  Страховочный движок по любому надо ставить.

уже экспериментировал. как раз с вышеуказанной остеклённой панелью на 100 ватт номинала, но с простейшим контроллером, которые могут снимать только 80% мощности от максимально возможных. замерял правда китайским тестером за 200 р, у которого неизвестно какая точность

в летний солнечный полдень при панели перпендикулярно солнцу 76 ватт, при горизонтальном - 50 ватт. если отвернуть вообще в противоположную от солнца сторону неба - 10-15 ватт (на рассеянном излучении), при полностью затянутом тучами небе и моросящем дождике тоже порядка 10-15 ватт

т.е. для горизонтальных панелей можно считать мощность около 60% от номинала (ориентирование на солнце непростая задача при установке на автомобиле)



#16 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 640 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 17:20

По городу Вас на авто с фото первого поста вряд ли кто пустит кататься (без сопровождения ГИБДД во всяком случае), а по поводу перекрестков на болоте.... ну да может и постоят когда нибудь.

По сути электро привода и питания его от небесного светила - согласен с теми кто сомневается.

И работа без АКБ тоже вызывает улыбку.

Гораздо логичнее выглядит создание нужной Вам тележки на электротяге с последующей попыткой заставить ее жить и работать от солнечных панелей.

Но вот только фото действующих моделей не зря показывали - солнышко помогает только в практически идеальных условиях для весьма изящных конструкций не имеющих никакой практической ценности.

Тащить вездеход "солнечным парусом" по болотам с какой бы то ни было полезной нагрузкой - это фантастика....


  • NoxFelix и niokrzaycev27 это нравится

#17 Pasha32

Pasha32

    Знаток

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 09 Декабрь 2017 - 00:33

Думаю, надо купить панели и проэксперементировать- поставить их  ёжиком и домиком (с целью увеличения площади),  посмотреть как изменятся характеристики, второе снять характеристики с солнцем ,без солнца, по времени суток, потом анализировать.  Страховочный движок по любому надо ставить.

Ежиком и домиком - норм. :huh:  На колесах пластины размещать - прил фотка. 

 

Имеется в планах изготовить себе любимому игрушку в виде самодельного транспортного средства универсального назначения.

 

Но при этом на полном электроприводе от солнечных батарей, размещённых полагаю по всей крыше. 

 

И вот вопрос. За какую ориентировочно цену возмётся подобное спроектировать достаточно профессиональная команда? )

(грубо говоря при стоимости проектирования сравнимым с вышеуказанным бюджетом на материалы целесообразнее обойтись своими силами закладывая везде двойной запас прочности и мощности и использовав в 2 раза больше солнечных батарей. Ну разве что всем миром это дело профинансировать и запустить в широкие народные массы )

В общем ищу проектировщиков за разумную цену.

Листал книжки 80-х годов по САПРам (из библиотеки), в которых авторы мечтают о будущей оперативной "памяти в несколько мегабайт". Поэтому от себя приложу найденные фотки велов.  ;)

Прикрепленные файлы







Темы с аналогичным тегами болотоход, солнечные батареи, конструирование

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных