Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новая (хорошо забытая старая) кинематика, поиск +/- и варианты решения.

Туси двигатель кинематика

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 PerTuLkiN

PerTuLkiN

    Новичок

    • Имя:Виталий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 15:00

Абу Джафар Мухаммад ибн Мухаммад Насир ад-Дин ат-Туси.

 

Насир ад-Дин Туси родился в городе Тус области Хорасан в 1201 году. Там же в раннем возрасте он начал учёбу, изучив Коран, хадисы, шиитскую юриспруденцию, логику, философию, математику, медицину и астрономию.  В механике научные достижения Насир ад-Дина ат-Туси относятся прежде всего к кинематике. Существенным вкладом ат-Туси в данный раздел механики стала так называемая лемма Туси: если даны два круга с радиусами R и 2R и малый круг катится без проскальзывания по большому, касаясь его с внутренней стороны, то произвольная точка M окружности малого круга совершает прямолинейное колебательное движение вдоль диаметра большого круга

 

Прикрепленный файл  Tusi_couple.jpg   45,06К   0 скачиваний

 

Доказывая эту лемму, ат-Туси представил движение малого круга как результат сложения двух круговых движений. С современной точки зрения, речь идёт о сложном движении абсолютно твёрдого тела: имеет место сложение двух вращений вокруг параллельных осей (причём угловая скорость относительного движения по модулю вдвое больше угловой скорости переносного движения и направлена в противоположную сторону); совокупность двух таких вращений образует так называемую пару Туси. Если оба вращения являются равномерными, то точка M совершает гармоническое колебание.

 

Прикрепленный файл  Tusi-couple.gif   54,88К   0 скачиваний

 

Эллипсограф или циркуль Архимеда.

 

Прикрепленный файл  0001.gif   1020,32К   0 скачиваний

 

Что в итоге получилось у меня

 

Прикрепленный файл  888.gif   970,17К   0 скачиваний

 

Какие плюсы я обнаружил при расчетах (сложно обозначить приоритет, излагаю по порядку):

1. Дополнительный момент при повышении оборотов, инерция поршней преобразуется обратным от рабочего такта способом (тяни-толкай);

2. Растущее плечо-рычаг при рабочем ходе поршня обеспечивает непрерывность момента при расширении рабочей камеры и охлаждении рабочего тела;

3. Непрерывность момента на 1 оборот выходного вала при 6 рабочих тактах;

4. Использование в качестве насоса и двигателя одновременно при однородном теле расширения (вода-водяной пар);

5. Снятие разности потенциалов (трибоэлектричество);

6. Минимум простых в изготовлении деталей и простота сборки;

7. Масштабируемая схема;

8. Варианты с 1,2,3,4,5... поршнями и более;

9. Безконечный полет мысли по применению.

 

Прикрепленный файл  монтаж.gif   202,12К   0 скачиваний

 

По комплекту выявленных плюсов (без учета расчетных данных по т.н. мощности), процесс патентования априори обречен.

 

Изначально тема была поднята тут http://www.chipmaker.ru/topic/200852/

 

Присоединяйтесь к обсуждению!


Чтобы стать изобретателем, нужно научиться отдавать, открывая путь новому.


#2 старче

старче

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 128 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 21:49

По моему мнению есть определённый потенциал. Однако некоторые зависимости будут накладывать трудности при проектировании. Ещё не до конца понятно  куда будут попадать выбросы отработанных газов и как их правильно отвести.  Для пневматики думаю вполне приемлемо с неё и начинать эксперименты. А вот с выбросами как в  ДВС, тут надо сильно думать. Если смотреть в суть, то отличий от 6-цилиндрового двигателя немного-практически этот содержит 6 цилиндров в одной плоскости, а тот растянут вдоль коленвала.



#3 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 612 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 03:12

Мысли...

1. Очень большой ход поршня относительно диаметра.

2. Герметизация цилиндров, в месте связи с механикой.

3. ?


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#4 PerTuLkiN

PerTuLkiN

    Новичок

    • Имя:Виталий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 14:03

По моему мнению есть определённый потенциал. Однако некоторые зависимости будут накладывать трудности при проектировании. Ещё не до конца понятно  куда будут попадать выбросы отработанных газов и как их правильно отвести.  Для пневматики думаю вполне приемлемо с неё и начинать эксперименты. А вот с выбросами как в  ДВС, тут надо сильно думать. Если смотреть в суть, то отличий от 6-цилиндрового двигателя немного-практически этот содержит 6 цилиндров в одной плоскости, а тот растянут вдоль коленвала.

Выхлопные газы или отработанное тело расширения целесообразно отводить через единое окно в месте пересечения движения поршней после рабочего хода оных. Да, пневмо или пар для начала.

 

Мысли...

1. Очень большой ход поршня относительно диаметра.

2. Герметизация цилиндров, в месте связи с механикой.

3. ?

Тут еще есть такой факт, что длина поршня более чем в 5 раз больше диаметра, неоспорим момент с плечом приложения сил и "размазывания" боковых нагрузок при рабочем ходе одного поршня по суммарной площади всех поршней. 

По герметизации вопрос открыт, отходя от обсуждения только кинематической схемы, при подаче только пара, как в паровых цилиндрах, необходимость в кольцах отсутствует, отсюда имеем возможность при изготовлении использовать поршни прямоугольного сечения, как шпонка, прижимая всю конструкцию плоскостью сверху (для лучшей смазки при высокой точности изготовления деталей можно давить маслом сверху по общей плоскости), если модель рассчитывать консольную. Естественно, чем зеркальнее обработаны плоскости и верно подобран материал частей, тем красивее на выходе кривая момента.


Чтобы стать изобретателем, нужно научиться отдавать, открывая путь новому.


#5 старче

старче

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 128 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 22:39

Выхлопные газы или отработанное тело расширения целесообразно отводить через единое окно в месте пересечения движения поршней после рабочего хода оных. Да, пневмо или пар для начала.

 

Тут еще есть такой факт, что длина поршня более чем в 5 раз больше диаметра, неоспорим момент с плечом приложения сил и "размазывания" боковых нагрузок при рабочем ходе одного поршня по суммарной площади всех поршней. 

По герметизации вопрос открыт, отходя от обсуждения только кинематической схемы, при подаче только пара, как в паровых цилиндрах, необходимость в кольцах отсутствует, отсюда имеем возможность при изготовлении использовать поршни прямоугольного сечения, как шпонка, прижимая всю конструкцию плоскостью сверху (для лучшей смазки при высокой точности изготовления деталей можно давить маслом сверху по общей плоскости), если модель рассчитывать консольную. Естественно, чем зеркальнее обработаны плоскости и верно подобран материал частей, тем красивее на выходе кривая момента.

Нет, газ начнёт раньше выходить, ещё до пересечения в том месте куда подойдёт точка выхода от поршня. Т.е. на расстояние  от конца до середины поршня, даже не до середины,  а до края вывода элемента цилиндра, а это значит давление действует только на этом расстоянии. Отсюда зависимость от длины поршня по ходу именно под давлением. И эти все зависимости ещё надо осознать и вывести закономерности.



#6 PerTuLkiN

PerTuLkiN

    Новичок

    • Имя:Виталий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 15:39

Нет, газ начнёт раньше выходить, ещё до пересечения в том месте куда подойдёт точка выхода от поршня. Т.е. на расстояние  от конца до середины поршня, даже не до середины,  а до края вывода элемента цилиндра, а это значит давление действует только на этом расстоянии. Отсюда зависимость от длины поршня по ходу именно под давлением. И эти все зависимости ещё надо осознать и вывести закономерности.

 

Непрерывность момента в таком случае решается увеличением числа поршней. 

Я рассчитываю герметичную систему со скользящими плоскостями, где поршни работают до момента замедления по кинематике. Если преобразовывать давление в момент, то необходим расчет прижима маховиком-уплотнителем с наименьшим коэф. трения.


Чтобы стать изобретателем, нужно научиться отдавать, открывая путь новому.


#7 PerTuLkiN

PerTuLkiN

    Новичок

    • Имя:Виталий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 15:43

Ну а если вместе давление, вакуум и реактивную тягу, то... (гиф)

Прикрепленный файл  Тяни-толкай.gif   997,92К   0 скачиваний

Красные звезды - детонационный взрыв, рождающий вакуум и температуру.


Чтобы стать изобретателем, нужно научиться отдавать, открывая путь новому.


#8 старче

старче

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 128 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 20:19

Ну а если вместе давление, вакуум и реактивную тягу, то... (гиф)

attachicon.gifТяни-толкай.gif

Красные звезды - детонационный взрыв, рождающий вакуум и температуру.

Моё мнение, что это только отнимет часть мощности на открытие шариков. В много цилиндровом движке это просто связывается  открытием клапанов с положением поршней и здесь , думаю, также надо делать. Думаю всё же можно выиграть в габаритах движка с использованием вашей схемы.  Думаю и получить патент можно с усложнением. Кстати там есть бепошлинное оформление с правом продажи в течении 3-х лет.



#9 PerTuLkiN

PerTuLkiN

    Новичок

    • Имя:Виталий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 06 Ноябрь 2017 - 00:18

Моё мнение, что это только отнимет часть мощности на открытие шариков. В много цилиндровом движке это просто связывается  открытием клапанов с положением поршней и здесь , думаю, также надо делать. Думаю всё же можно выиграть в габаритах движка с использованием вашей схемы.  Думаю и получить патент можно с усложнением. Кстати там есть бепошлинное оформление с правом продажи в течении 3-х лет.

Вариант с использованием принудительно открывающегося клапана просчитывал, ведь мы имеем качающееся тело внутри маховика, которое может просто нажимать на рычаги или совершать дополнительную работу иного рода.


Чтобы стать изобретателем, нужно научиться отдавать, открывая путь новому.


#10 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 612 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 03:52

Интересно, интересно, поршни то получаются без бокового давления.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#11 PerTuLkiN

PerTuLkiN

    Новичок

    • Имя:Виталий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 12:47

Интересно, интересно, поршни то получаются без бокового давления.

 

Чем больше поршней, тем меньше давление на стенки каждого поршня.


Чтобы стать изобретателем, нужно научиться отдавать, открывая путь новому.


#12 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 163 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 13:20

Чем больше поршней, тем меньше давление на стенки каждого поршня.

Хэх! :)



#13 PerTuLkiN

PerTuLkiN

    Новичок

    • Имя:Виталий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 14:23

АШ-62, ход поршня 174,5 мм, плечо (радиус кривошипа) 87,25 мм, диаметр цилиндра 155,5 мм, 9 цилиндров, 9 поршней, 1000 л.с./2350об/мин., ДВС;

Масштабируем на мою схему: ход поршня 690 мм, плечо (максимальное) 345 мм, диаметр цилиндра 60 мм, 6 цилиндров, 3 поршня, 70000 ньютон*метр/1000об/мин , пар, пневмо, 5 атм. 


Чтобы стать изобретателем, нужно научиться отдавать, открывая путь новому.


#14 cda

cda

    Новичок

    • ГородКМВ
    • Имя:Владислав RoMachin
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 23:44

Оригинально, даже красиво, но не технологично. А по сути крейцкопфный КШМ. Но спасибо за экскурс в историю.



#15 Игорь Петрович

Игорь Петрович

    Знаток

    • Имя:Игорь Петрович
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 01:42

"Бумага всё стерпит".







Темы с аналогичным тегами Туси, двигатель, кинематика

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных