Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гипоидная передача от автомобиля в качестве ускоряющей

гипоидный редуктоконический редуктор конический мультипликатор редуктор автомобиль

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 MZb

MZb

    Новичок

    • Имя:Николай
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2017 - 10:35

Главная передача автомобильного заднего моста в качестве ускоряющего редуктора (в частности газелевского i=4,3). Обороты на входе 500.

 

Любая информация по данному вопросу поможет. Как в такой передачи распределяются силы в зацеплении? В какую сторону его вращать в данном случае? И т. п.

 

В обычном автомобильном случае, вроде, назад нежелательно вращать (задним ходом).



#2 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2017 - 16:43

Что то я не припомню рекомендаций автоВАЗа "не применять передачу заднего хода" при эксплуатации его продукции ;-)

В гипоидной передаче важный момент - правильное пятно контакта.

Вполне логично , что максимальный "упор" делали именно на движение вперед - возможно с этим фактом связаны Ваши опасения по заднему ходу.

А почему для увеличения оборотов решили именно гипоидную ставить задом на перед? Эдак и до червячной недалеко.

Что за механизм проектируете ?



#3 MZb

MZb

    Новичок

    • Имя:Николай
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2017 - 17:27

Aksios-34, ну, да что то я начитался про заклинивание таких передач. Т. е. в принципе если нормально отрегулировать пятно контакта, и расположить соответствующим образом рудуктор (чтоб пятно контакта стремилось к толстой части зуба), проблем быть не должно? Гипоидную потому что пока не удалось найти подходящий мультипликатор. Если знаете производителя отечественного буду благодарен. Механизм дробилка для щепы с приводом от ВОМ трактора (от того и обороты нужны), но большая.



#4 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2017 - 14:32

Гипоидную потому что пока не удалось найти подходящий мультипликатор. Если знаете производителя отечественного буду благодарен. Механизм дробилка для щепы с приводом от ВОМ трактора (от того и обороты нужны), но большая.

 

Обязательно коничка 90о  ? 

По-другому навесное оборудование к трактору не подцепить ?



#5 MZb

MZb

    Новичок

    • Имя:Николай
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2017 - 16:43

NoxFelix, по-другому никак...



#6 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 492 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2017 - 16:59

 Заложите обычную эвольвентную  с запасом и отдайте  изготовить, какие проблемы.



#7 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2017 - 18:14

Да скорее всего есть донор - потому и интерес к нему столь пристальный :-)

А по теме - клиноременку под 90 тоже можно развернуть.

Дополнительно получаете бонусом "бесплатный" предохранитель превышения момента сопротивления.



#8 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2017 - 21:33

NoxFelix, по-другому никак...

 

 поподробнее можно ?  

"Подскажите то - не скажу что"  :wacko:  ))

 

Коничек  бывает разных - "море океЯнское" , как в корпусе, так и просто , парами шестерен , притертых попарно на заводе и связанных проволочкой...

 На любую нагрузку ( от Жигулей до КрАЗа  :D  )  , Вам какое надо-ть - то ? ))

 

Что-то подбирать вслепую , без эскизов или картинок , марок трактора и навески ...  :blink:

 

Можно несколькими сдвоенными шарнирами Кардана получить угол 90о , а дальше ставить редуктор соосный или наоборот... Гипоидная будет капризнее по смазке, КПД ниже...

 

3ce469cs-960.jpg

 

 С встроенным центрирующим механизмом ( для свободного монтажа )  :

 

 14180509702494.gif

 

 

Если без центрирующего механизма - то многоопорный монтаж, чтобы не "саморазобрался в полете" - это важно !

 

Тут много разной самодельной навески для тракторов, полистайте, может быть, что-то приглянется : 

 https://fermer.ru/fo...vennaya-tehnika

 



#9 MZb

MZb

    Новичок

    • Имя:Николай
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 09:47

Возвращаемся к теме и смотрим мои вопросы. Еще раз. Если я беру редуктор от газели, например(неважно) и меняю местами привод и нагрузку. Что происходит с зацеплением? Если возможности использовать его таким образом? Показываю фото. Эта штука на навеске трактора имеет некоторую подвижность, что компенсируется карданом.

Прикрепленные файлы



#10 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 18:15

Я вот не поленился - погуглил и вышел на производителя редукторов.

Нашел в каталоге угловой.

Заявлены передаточные отношения от 1/1 до 1/5.

Я запросил возможность работы при смене направления вход/выход.

Отказ.

Возможно увеличить обороты максимум в два раза и на другой серии редукторов.

 

Логично предположить, что Ваш газелевский если и запустится то отработает крайне малый срок и погибнет смертью храбрых.

 

Вы попробуйте рукой заставить крутиться такой редуктор за штатный вал входа, и за то место которое хотите чтобы было входом.

ИМХО - любое превышение нагрузки в дробилке приведет к остановке "нового выходного" вала редуктора и срезке зубьев на "новом входном" валу.



#11 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 22:13

 Горизонтальное положение редуктора Газель менять нельзя - нарушится система смазки.

На стационарном агрегате  редуктор Газель  не рекомендуется применять без доп. охлаждения - т.к. он рассчитан на охлаждение набегающим потоком воздуха, а когда набегающий поток воздуха отсутствует - Газель обычно на месте стоит, и редуктор не крутится ))

  Ну и далее, в таком духе.

  Для С/Х техники очень много угловых редукторов отечественных выпускается - на разную мощность рассчитанных - только они все непропорционально гигантские и чугунные очень - но для трактора это не беда )   



#12 MZb

MZb

    Новичок

    • Имя:Николай
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 16:49

     Aksios-34, я больше беспокоюсь как бы его не заклинило, если он работать будет как на машине задним ходом. А превышение нагрузки может быть только по недосмотру. А так он(ротор с ножами) раскрутился и рвет все что попадает в него (ветки в основном, трава и т. п.)...

    NoxFelix, насчет охлаждения беспокоиться не стоит, думаю. Все ж рассчитываются редуктора такие без учета охлаждения набегающим потоком(по-моему). Да и у меня есть возможность объем картера увеличить для большего количества масла. Другое дело, что у меня он получается перевернут "вверх ногами", тут со смазкой может быть загвоздка...



#13 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 16:57

Не ну как говорится - "Хозяин барин".

Цена вопроса то - редуктор.

Он есть в наличии как я понимаю - ибо Вас с мысли о его применении никакие доводы столкнуть не в силах :-)

Ставьте - загнтся - поставите что то еще.

 

PS

Превышение нагрузки только по недосмотру?

Возникают большие сомнения в том, что Вы россиянин (шутка конечно же!).

Это какой же русский не захочет испытать сей аппарат засунув вместо травы и веток пенек от дуба или валун с обочины....



#14 MZb

MZb

    Новичок

    • Имя:Николай
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 23:42

Aksios-34, цена не только редуктора, его еще доработать стоит столько же. Не я придумал его использовать. Есть пример его использования, но у меня нет информации о наработке такого редуктора в подобной конструкции. На самом деле все просто, есть итальянцы, у них таких редукторов, действительно, море. Но мне не могут привезти один или два редуктора, и даже 10 проблема (про цену я даже...ну, понятно), это не ширпотребные изделия, а спец для определенных производителей сельхозтехники. А а нас подобного никто не делает(может, я не в курсе еще)...   



#15 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 09:04

     .

    NoxFelix, насчет охлаждения беспокоиться не стоит, думаю. Все ж рассчитываются редуктора такие без учета охлаждения набегающим потоком(по-моему). 

 

 Ошибаетесь.

 

    Да и у меня есть возможность объем картера увеличить для большего количества масла. 

 

Попробуйте. Можно ребра охлаждения добавить на стенках корпуса.

https://www.drive2.ru/l/8863352/

 

 Другое дело, что у меня он получается перевернут "вверх ногами", тут со смазкой может быть загвоздка...

 

Именно так.

Смазка подшипников хвостовика 4 и 7 может быть недостаточной :

 

most-1.gif

 

Схема смазки редуктора ВАЗ , к примеру ( похожая схема на Газели ) :

zatyazhka-gayki-vedushchego-flanca-mosta

Описание  процесса смазывания и причины неисправности тут :

http://vazweb.ru/des...z-2107.html#i-3

 

Если постоянное (ресурсное ) направление вращения редуктора поменяется - желательно поменять сальник хвостовика - там канавки маслосгонные "в другую сторону" направлены.

 

 цена не только редуктора, его еще доработать стоит столько же. Не я придумал его использовать. 

 

  Доделать корпус , заблокировать ( заменить?) дифференциал, заменить полуось на вал, сделать ступицу большой шестерни,  нарезать шлицы под фланец карданного вала... "делов-то" !  B)  ....     ;)

  Редуктор УАЗ , например, ( в той же силовой категории, что и Газель ), имеет  круговой зуб и более удобный корпус для монтажа ( поперечный разъём  картера) , есть передний и задний вариант ( можно выбрать направление вращения ).

   

Но мне не могут привезти один или два редуктора, и даже 10 проблема (про цену я даже...ну, понятно), это не ширпотребные изделия, а спец для определенных производителей сельхозтехники. А а нас подобного никто не делает(может, я не в курсе еще)...   

 

 Вы их обгоните по цене, со всеми переделками Газели... :lol:

 

вот некоторые редукторы к С/Х технике  :

 

http://www.mosselmas...sselmash02.html

 

http://www.konsulavt...310v-01#fPic_ac

 

Если полностью переделывать корпус редуктора Газель, то не лучше ли и шестерни подобрать от авто другие и сделать всё в оригинальном корпусе ?

Такие "комбинированные" редукторы широко распространены -

грунторез с  шестерней от ГП  Зил-130  агрегат для трактора :

http://www.konsulavt...m2-03-08-00-00a

 

http://www.konsulavt...r-bgm-2-v-sbore

 

Он потяжелее нагрузки выдерживает, но там  ПЧ  у конички около 2.

Остальное, видимо, другими ступенями добирают...

 

http://www.avtoall.r...onicheskiiy-10/

 

На КрАЗовских шестернях ,  для буровой установки :

http://neftemash-servis.ru/page36/

 

картинка

 

P.S. :  Коническую пару  ГП, как правило,  стараются не делать с большими ПЧ, а делать 2-х ступенчатый редуктор ( поз. В, Г ) 


  • Disegnatore это нравится

#16 MZb

MZb

    Новичок

    • Имя:Николай
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 13:30

NoxFelix, благодарю за ссылки.



#17 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 09:25

 Но мне не могут привезти один или два редуктора, и даже 10 проблема (про цену я даже...ну, понятно), это не ширпотребные изделия, а спец для определенных производителей сельхозтехники. А а нас подобного никто не делает(может, я не в курсе еще)...   

 

 Вот еще , угловой редуктор, с доп. цилиндрическими ступенями  ( "правый" и "левый" ) , в подробностях :

 

http://www.konsulavt...n-680m/reduktor

 

 Вот , как они установлены ( поз. № 1 и № 6 )  :

 

http://www.konsulavt...privod-uglovojj

 

Их довольно много разных, в комбайнах РСМ и других марок.



#18 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 363 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 11:30

Не знаю пригодится нет ссылка. http://www.evroprivod.ru/about/ Выпускают редуктора аналогично импортным. На прошлой работе мы у них редуктора FA заказывали.

 

А это про гипоидные передачи из инета:

Недостатки
  • Склонность к заеданию рабочих поверхностей зубьев, из-за чего приходится добиваться высокой их твердости (HRC > 40—50) и использовать противозадирные смазки (гипоидные масла).[2]
  • Трудность изготовления из-за сложной формы зубьев.[2]
  • Работа передачи при прямом и реверсивном вращении неодинакова вследствие асимметричности зацепления.[2]


#19 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 23:18

Возвращаемся к теме и смотрим мои вопросы. Еще раз. Если я беру редуктор от газели, например(неважно) и меняю местами привод и нагрузку. Что происходит с зацеплением? Если возможности использовать его таким образом? 

Зацепление работает другой стороной, которое, скорее всего, даже не шлифованное...
С соответвующим исходом..
 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#20 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 12:47

Зацепление работает другой стороной, которое, скорее всего, даже не шлифованное...
С соответвующим исходом..
 

Да ну Бог с Вами!

Что значит не шлифованное?

Зайдите в автомобильный магазин - попросите гипоидную пару посмотреть.

Оба направления в них рабочие.

Каленые.

Шлифованные.

Полированные.

Настроенные по пятну контакта.







Темы с аналогичным тегами гипоидный редуктоконический редуктор, конический мультипликатор, редуктор, автомобиль

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных