Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Трансмиссионный вал. Как отцентровать валы?

передача крутящего момента вал трансмиссия муфта

Лучший Ответ stalker155 , 13 Сентябрь 2017 - 15:00

Муфта гасит, НО!

В тех же жигулях вал опирался внутри муфты кольцом об отверстие - им и центровался.

Сама муфта не жесткая - не может обеспечить центровку да и не должна - ее задача передеча крутящего момента,  гашение крутильных колебаний и компенсация искривления оси в разумных пределах.

Вот картинка - обратите внимание поз.4

 

attachicon.gifЦентровка.JPG

Понял, спасибо. Я так понимаю дам достаточно и пол миллиметра несоосности и будет вибрация будь здоров?

Перейти к сообщению


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 stalker155

stalker155

    Новичок

    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 11:08

Добрый день. Помогите советом.  Есть проблема с машиной - Alfa 75, заднее расположение КПП. Пытаюсь сделать приводной вал от двигателя к КПП. В данной компоновке это очень ответственная часть, так как вращается со скоростью двигателя.

 Примерно для понимания конструкции -   

https://www.drive2.r...99145022866005/.

https://www.youtube....h?v=7cbacEwRLu8.

Проблема в том, что есть вибрация всей этой конструкции при работе. И не могу понять в чем причина. Может есть какой-то недочет при проектировке - со стороны как говориться виднее. И подскажите как отцентровать валы в данном случае. Угловая несоосность на глаз в районе 3 градусов. Может ли быть это причиной вибрации в случае эластичной резиновой муфты?



#2 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 557 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 13:07

А сам вал прошел процедуру балансировки?

В нем Вы Уверены?

В старых жигулях помню регулировочные шайбы в крестовинах шли с шагом 0,05мм - и самостоятельно их менять было очень геморно и практически всегда вело к возникновению вибрации.

И то - там не обороты ДВС, а уже после КПП было. (хотя на 5 передаче уже выше чем обороты ДВС)



#3 stalker155

stalker155

    Новичок

    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 14:15

А сам вал прошел процедуру балансировки?

В нем Вы Уверены?

В старых жигулях помню регулировочные шайбы в крестовинах шли с шагом 0,05мм - и самостоятельно их менять было очень геморно и практически всегда вело к возникновению вибрации.

И то - там не обороты ДВС, а уже после КПП было. (хотя на 5 передаче уже выше чем обороты ДВС)

ТА сам вал не дает вибрации - это точно. Он сделан из линейного вала станка с ЧПУ, так,что довольно точный. Плюс когда пробовал без подключения к КПП вибрации небыло вообще. Появляеться только когда прикручиваю муфту к КПП. То есть я так понимаю там проблема. Центуеться только по резиновой муфте.

Еще один момент - между валом и осью КПП есть угол 3-4 градуса. Может ли это давать вибрацию или такие углы муфта гасит?



#4 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 557 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 14:23

Муфта гасит, НО!

В тех же жигулях вал опирался внутри муфты кольцом об отверстие - им и центровался.

Сама муфта не жесткая - не может обеспечить центровку да и не должна - ее задача передеча крутящего момента,  гашение крутильных колебаний и компенсация искривления оси в разумных пределах.

Вот картинка - обратите внимание поз.4

 

Прикрепленный файл  Центровка.JPG   114,47К   2 скачиваний


  • ingenerkons это нравится

#5 stalker155

stalker155

    Новичок

    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 15:00   Лучший Ответ

Муфта гасит, НО!

В тех же жигулях вал опирался внутри муфты кольцом об отверстие - им и центровался.

Сама муфта не жесткая - не может обеспечить центровку да и не должна - ее задача передеча крутящего момента,  гашение крутильных колебаний и компенсация искривления оси в разумных пределах.

Вот картинка - обратите внимание поз.4

 

attachicon.gifЦентровка.JPG

Понял, спасибо. Я так понимаю дам достаточно и пол миллиметра несоосности и будет вибрация будь здоров?



#6 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 535 сообщений

Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 22:35

Достаточно и меньших значения собственно говоря по принципу несоосности работают эксцентриковые зажимы и всякие вибромоторы. Более того бывает из за коррозии нарушается балансировка и вал тоже может сходить с оси.


С уважением Владимир.






Темы с аналогичным тегами передача крутящего момента, вал, трансмиссия, муфта

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных