Перейти к содержимому

Фотография

Мотор на неодимовых магнитах. У кого есть опыт? Идеи?

мотор неодимовые магниты двигатель

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 611 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 12:46

Проектирую лодку на подводных крыльях, задумал сделать ее на электроходу, полез искать в интернет, бесколлекторные двигатели постоянного тока, мощностью 4 кВт, все ссылки на Китайцев, Али, неужели больше ни кто подобного не делает?

Может видел кто пришлите ссылку.


  • ingenerkons это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#2 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2017 - 21:59

Можно и китайское для начала взять так сказать для обкатки, а с электрикой и электроникой ситуация печальней чем с механикой.


С уважением Владимир.


#3 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 611 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2017 - 04:59

Да я не против Китайцев, только на Али "...Они все путают и имя и название...", у них там все плохо с техническими характеристиками, сплошной маркетинг, очень сложно разобраться, особенно мне не электрику. Я и подумал может какая Российская фирма есть, или хотя бы европейская.


  • ingenerkons это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#4 rozoviy-floyd

rozoviy-floyd

    Участник Форума

    • ГородМосква
    • Имя:Юрий
    • Организация:ООО "СКБ "Медрентех"
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2017 - 13:26

А почему именно БДПТ?



#5 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 611 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2017 - 16:03

А почему именно БДПТ?

Потому что они самые эффективные двигатели для постоянного тока, КПД доходит до 98%.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#6 rozoviy-floyd

rozoviy-floyd

    Участник Форума

    • ГородМосква
    • Имя:Юрий
    • Организация:ООО "СКБ "Медрентех"
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2017 - 17:15

Инвертор + асинхронник? Я, честно говоря, не в курсе цен. Но, думается мне, что на такую мощность БДПТ будет не дешевле асинхронника с инвертором. Правда для регулирования оборотов придется инвертор делать специальный (хотя, если существуют частотники с питанием от сети постоянного тока, то можно и купить, но я про такие не слышал). Ну и позволю себе по-фантазировать, частотник с питанием от сети постоянного тока (аккум), это даже более простое устройство чем типичный преобразователь частоты, ибо выпрямитель уже не нужен. Но, повторюсь, в продаже таких не видел.



#7 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 611 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 03:58

Не если на магнитах, то это больше похоже на синхронный двигатель переменного тока, только без обмоток возбуждения.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#8 rozoviy-floyd

rozoviy-floyd

    Участник Форума

    • ГородМосква
    • Имя:Юрий
    • Организация:ООО "СКБ "Медрентех"
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 11:48

Я писал про вариант применения обычного асинхронного двигателя в совокупности с преобразователем напряжения. Синхронный с постоянными магнитами (вентильный двигатель) выйдет еще дороже.



#9 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 611 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 13:08

Обратите внимание, я пишу про двигатель мощностью 4 кВт, не уверен, что при такой мощности асинхронный двигатель имеет преимущества. Во всяком случае подавляющее большинство двигателей для моделей мощностью до 500Вт, а то и до киловатта, именно постоянного тока, бесколлекторные, на неодимовых магнитах, что позволяет делать летающие модели самолетов и вертолетов, без таких двигателей подобный моделизм был невозможен. Кстати и водные глиссирующие модели оборудуются именно таким двигателем, до появления таких двигателей у моделистов скоростников господствовали ДВС. Передо мной не стоит задача удешевления, мне нужен максимальный КПД и желательно минимальный вес.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#10 rozoviy-floyd

rozoviy-floyd

    Участник Форума

    • ГородМосква
    • Имя:Юрий
    • Организация:ООО "СКБ "Медрентех"
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 13:30

Если массогабаритные характеристики в приоритете, тогда, конечно, ДПТ предпочтительнее. Да и скорость номинальная здесь, как понимаю, должна быть значительно выше, чем у двигателей переменного тока.



#11 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 613 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 14:09

Честно говоря, если б не последние посты где "всплыло" упоминание о моделях, сильно был удивлен про желание сдвинуть лодку движком в 4 кВт.

На резинках ставят ДВС на 3...4 л.с - им хватает для неспешного перемещения по водной глади.

А тут - подводные крылья!

Но для модели конечно достаточно (хотя модели тоже бывают разные).

А почему не верите китайцам с али?

Пообщайтесь с продаванами - в основном все честно рассказывают.



#12 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 611 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 16:46

Честно говоря, если б не последние посты где "всплыло" упоминание о моделях, сильно был удивлен про желание сдвинуть лодку движком в 4 кВт.

На резинках ставят ДВС на 3...4 л.с - им хватает для неспешного перемещения по водной глади.

А тут - подводные крылья!

Но для модели конечно достаточно (хотя модели тоже бывают разные).

А почему не верите китайцам с али?

Пообщайтесь с продаванами - в основном все честно рассказывают.

У резинок обычно совсем плохое гидродинамическое качество. Я скромно поделюсь, недавно удалось вывести на глиссирование лодку, моего проекта, с одним человеком, при мощности подвесного мотора 5 л.с.. начиная с 20-й секунды, когда водитель дал полный газ, она начала вылезать на глиссирование и вылезла таки. Это стало приятной неожиданностью, т.к. лодка расчитывалась минимум на 10 л.с. и глиссирование с нагрузкой двух человек, и багаж.

Данный проект, будет еще легче, кроме того подводные крылья обеспечивают лучшее гидродинамическое качество, практически в 3 раза.

 

Внимание! Это не модель, лодка на одного человека, фактически это стенд для испытаний.

 

P.S. При чем тут эта девушка, в начале видео, не знаю.


  • ingenerkons это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#13 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 613 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 16:56

Удачи конечно, но Вы бы видели как замечательно подводные крылья любят собирать все на себя из воды....

Однажды поднимали краном Метеор с потерей полного хода - он на свое крыло нацепил железнодорожную шпалу - крылу то хоть бы хны, а вот выхода на крыло сразу не стало :-)

После демонтажа инородного тела все вернулось на свои места.

 

По теме поста Вам нужен вентильный электромотор - вот первое что нагуглилось:

http://ecomotors.ru/...?productID=1411

или вот

http://www.novomet.r...-magnet-motors/

и вот

http://www.cheaz.ru/...lnyy-serii-5dvm

 

Может быть цена такого мотора будет решающим аргументом для обращения к китайцам ;-)

Хотя мотор замечательный - с водяным охлаждением.

В детстве в судомодельном кружке собирали ФСРки на ДВС -из них при движении всегда била струя воды для охлаждения моторчика.


  • Dimon012 это нравится

#14 Pasha32

Pasha32

    Участник Форума

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 22:23

Опыта нет.)

Неодимые... Значит магнитная сила будет образно на порядок больше оной для обычных магнитов. На порядок больше должна быть радиальная (поперечная?) нагрузка на блок подшипников от каждого "щелчка-импульса" с контроллера бесколекторного двигателя. 

На всякий случай форма вращающегося магнита-"статора" обычного компьютерного кулера - широкое кольцо. 



#15 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 611 сообщений

Отправлено 07 Сентябрь 2017 - 05:29

 

Неодимовые... Значит магнитная сила будет на порядок больше

Я не собираюсь делать эл. мотор, я собираюсь применить готовый, а в готовом вроде подшипники должны быть соответствующие, чтобы выдержали нагрузку. Собственно об этом был спор, когда говорили о применимости гидравлического цилиндра (точнее расчете штока на устойчивость).


  • ingenerkons это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#16 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 611 сообщений

Отправлено 07 Сентябрь 2017 - 05:43

 

...Подводные крылья любят собирать все на себя...

Это конечно да, только больше характерно для речных условий, когда по реке плывет всякий мусор, в море мусора меньше, потому что места больше.

 

За ссылки большое спасибо, именно то что надо. Цена конечно кусается, но это всякие специальные насосы, типа скваженых, для нефти, но оттолкнуться от чего-то надо. Возможно к Китайцам и придется идти, но хотя бы приблизительно буду знать что нужно. Я так понял нужно определиться с оборотами, а не только с мощностью. В общем дорога намечена.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#17 Pasha32

Pasha32

    Участник Форума

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 21:03

Тема интересная, я с вашего позволения выложу сканы характеристик неодимых редкоземельных магнитов. Там же ссылка на завод который эти магниты выпускает "как материал". Вдруг действительно в рф кто-то из них готовые электромоторы производит? А как думаете (если очень грубо) какую часть веса электромотора занимает магнит? Может быть, применение неодима - космос да авиация? Ведь действительно характеристика "запасания" магнитной энергии кДж/м^3 у неодимов больше железа на порядок.

Это ведь, вроде, прямая аналогия с конденсаторами... в которых я хоть что-то могу понять.

Прикрепленные файлы



#18 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 611 сообщений

Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 02:40

Думается двигатель с магнитами немного легче по сравнению с синхронным или асинхронным двигателем, в силу того, что у них ротор это цельная стальная болванка, а у неодимового ротор это магниты, но в данном случае это не так уж и важно (видите я уже себе противоречу) потому что масса подобного двигателя, по прикидкам, 10-15 кг, масса аккумулятора 25-30 кг, масса корпуса судна до 30 кг, а масса человека до 100 кг. Поэтому выводов 2:

1. Нужно худеть.

2. Увеличенный КПД двигателя поможет уменьшить массу аккумулятора.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru





Темы с аналогичным тегами мотор, неодимовые магниты, двигатель

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных