Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Обязанности конструктора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 285

#41 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 16:44

Увязка конструкции, это когда ты от мелких исполнителей получаешь их маленькие узлы, тебе приходится решать некоторые не стыковки этих узлов, включая и твои собственные косяки.

 

Мелкие исполнители - токари, фрезеровщики, слесаря итд?



#42 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 805 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 18:00

Мелкие исполнители - токари, фрезеровщики, слесаря итд?

Мелкие исполнители - это конструктора начальной квалификации, т.е. деталировщики, разработывающие мелкие узлы. Увязывать - это функция конструктора, у которого в подчинении несколько конструкторов. Иногда - под этим значением понимают решение вопросов в цеху, но у квалифицированного конструктора, с глубокой проработкой, этой текучки в общем то мало, ну разве когда на ходу приходится менять материалы, комплектующие, которые якобы достать не смогли и т.п.

#43 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 22:24

... ты разместил это все в редукторе, поставил подшипники распорные кольца и прочую мишуту, вот размещение этих деталей и есть компановка, в это время рождается например корпус.

 

Увязка конструкции, это когда ты от мелких исполнителей получаешь их маленькие узлы, тебе приходится решать некоторые не стыковки этих узлов, включая и твои собственные косяки.

 

...

Угу, это в теории. По факту Кириллу скажут, что контора располагает определенной номенклатурой типовых корпусов. Возможно, что они даже закупают заготовки корпусов на стороне и делают только мехобработку под конкретную компоновку. Так же ему предоставят типовую "начинку" редукторов. В идеале это могут быть готовые подсборки валов, рассчитанные на определенный максимальный крутящий момент. Так что останется только разместить на валах зубчатые колеса (они так же будут типовые по межосевому расстоянию, модулю и передаточному числу), варьируя длиной их ступиц, а так же длиной отдельных ступеней валов.

В общем, задача простецкая - закомпоновать и увязать конструкцию в типовом корпусе.

Второй пункт и того проще. Скорей всего уже есть шаблоны документов, в которых останется поменять обозначение типоразмера редуктора и вставить его изображение.



#44 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 23:18

Угу, это в теории. По факту Кириллу скажут, что контора располагает определенной номенклатурой типовых корпусов. Возможно, что они даже закупают заготовки корпусов на стороне и делают только мехобработку под конкретную компоновку.

Т.е. диаметр подшипников сразу известен? 



#45 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 23:23

...Так что останется только разместить на валах зубчатые колеса (они так же будут типовые по межосевому расстоянию, модулю и передаточному числу), варьируя длиной их ступиц, а так же длиной отдельных ступеней валов.

 

По каким параметрам выбирают внешний диаметр ступицы?

А варьировать ступенями вала для чего?



#46 Ramzy

Ramzy

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 23:54

Вы это серьезно?

Оно конечно если полагать, что они сделаны для рисования геометрических фигур.

На самом деле изначально CAD системы делятся на 2-х и 3-х мерные и если вдруг трехмерная система работает по принципам двумерной, то это плохая трехмерная система, см. AutoCAD (без надстроек).

СкАжите 2D прошлый век, это зря, зачастую двумерные системы быстрее и удобнее.

Теперь трехмерье.

CAD-ы очень часто настраиваются или предназначаются для разных применений, возьмем проектирование такой простой вещи как корпус, однако корпус судна, самолета, автомобиля и редуктора, создается по совершенно разным принципам, следовательно и системы проектирования для них должны быть разными.

Как судостроитель скажу, что удобнее форму судна делать в RhinoCeros, а дальнейшую разработку корпуса выполнять в ShipConstructor, это еще и к вопросу сколькими САПР-ами стоит владеть.

Кроме всего прочего САПР-ы бывают индивидуального и коллективного пользования и это накладывает на их идеологию определенные ограничения. Так же следует учитывать особенности при работе в глобальных CAD системах, особенно если в них одновременно работают люди с разных континентов.

Не буду спорить, готов согласиться практически во всем. Но надеюсь, если Вы хорошо знаете проектирование корабля, то навряд ли полезете в проектирование автомобиля или самолета. Так же и я никогда не полезу в проектирование корабля просто, потому что я в этом ничего не понимаю. Да и например в 3D ни в одной твердотелке или простых поверхностях нельзя построить кузов автомобиля. Также и редуктор вряд ли кому-то в здравом уме придет в голову строить кривыми Безье. А вот тот же редуктор во всех программах (уточню в большинстве) будет строиться примерно одинаково. Также и кузов автомобиля в программах, которые его позволяют построить, будет строиться по одним и тем же принципам.

Что касается, как Вы назвали глобальных CAD систем, там еще все боле просто с настройками. Настройки, как правило, все уже настроены и защищены несколькими уровнями администрирования. Захочешь что-то настроить под себя не сможешь. Даже если какую-то часть работ выполняет поставщик, то ему вместе с заданием передаются файлы настроек и настройки Q-Checker. Если файл не прошел проверку в Q-Checker то его просто не пустит PDM. Это что касается того если в них одновременно работают люди с разных континентов да и из разных компаний.



#47 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 805 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 05:30

 Также и редуктор вряд ли кому-то в здравом уме придет в голову строить кривыми Безье. А вот тот же редуктор во всех программах (уточню в большинстве) будет строиться примерно одинаково. Также и кузов автомобиля в программах, которые его позволяют построить, будет строиться по одним и тем же принципам.

Ну во первых. Даже в моей весьма устаревшей даже морально системе 3D имеется возможность генерировать не сложные шестерни звездочки, но я этим не занимаюсь вовсе не по тому, что это низЯ, просто кривые занимают весьма немалый ресурс машины, ну а вообще то редуктор в 3D мне приходилось стоить и не однократно, хотя на редукторном заводе я не работаю.

 

Второе программы, да действительно есть программы, которые генерируют и 2D и в 3D при этом производят расчет, в двухмерке вы можете посмотреть например APM, но знать все эти вещи все равно приходится, даже у редукторных заводов существует производство не стандартных, специализированных редукторов, для примера посмотрите например хотя бы каталог Зарема.



#48 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 12:16

Т.е. диаметр подшипников сразу известен? 

Да, у каждого типоразмера корпуса предполагается что наружный диаметр подшипников может быть от и до определенного размера.



#49 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 12:22

По каким параметрам выбирают внешний диаметр ступицы?

А варьировать ступенями вала для чего?

Про диаметр ступиц я не писал, но он пропорционален (примерно 1,5) посадочной поверхности вала.

Варьировать длинами ступеней вала придется для того чтоб вписаться в заданный корпус.

39100_html_44e249ec.png



#50 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 13:28

Про диаметр ступиц я не писал, но он пропорционален (примерно 1,5) посадочной поверхности вала.

Варьировать длинами ступеней вала придется для того чтоб вписаться в заданный корпус.

 

О, здорово! Когда есть наглядный пример) Про ступицу понял, про ступени вала вроде тоже..Спасибо, тему не закрываю.



#51 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 18:08

Добрый день, Форум! Сегодня дали первое работническое задание: по замерам начертить вал-шестерню, зубчатое колесо:

Прикрепленные файлы



#52 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 18:11

Буду рад, если покажете мне косяки...



#53 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 313 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 18:33

Как говорили в СССР, здесь надо начинать с 17 года. Для начала изучить ЕСКД, причём, с самого начала, например, где говорится о сечениях вала.


  • LIRIK32 это нравится

#54 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 18:45

Как говорили в СССР, здесь надо начинать с 17 года. Для начала изучить ЕСКД, причём, с самого начала, например, где говорится о сечениях вала.

А поконкретней бы...



#55 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 20:25

Буду рад, если покажете мне косяки...

Ох, ёёё! Косяков как опавшей листвы в парке ))


  • LIRIK32 это нравится

#56 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 21:52

Ох, ёёё! Косяков как опавшей листвы в парке ))

Один нашел - одной осевой линии у шпоночного паза быть не должно. А где еще девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять?



#57 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 23:09

... А где еще девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять?

post959540_8524416_27520037.jpg

 

И научись пользоваться в КОМПАСе библиотекой "Валы и механические передачи 2D" Правда, в этом примере чувак видимо не знает как генерировать изображение отверстия со шпонпазом (делает его разрушая вид). Зато вот в этом примере показано как это можно сделать.


  • ingenerkons это нравится

#58 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 805 сообщений

Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 07:35

Смотрел на чертежи секунды 2...3, нет допусков на шпоночные пазы, практически нет обозначение шероховатости на поверхностях, стоит одна в углу, ну и как тут уже написали табличку на шестерни, не могу описывать без смеха если это прямозубая шестерня то зачем направление зуба указано, если косозубая то очень, очень мало данных для изготовления, ну и желательны данные для контроля зуба.

B)

Наверное есть еще много чего, но и над этим уже пора задуматься


  • LIRIK32 это нравится

#59 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 08:34

post959540_8524416_27520037.jpg

 

И научись пользоваться в КОМПАСе библиотекой "Валы и механические передачи 2D" Правда, в этом примере чувак видимо не знает как генерировать изображение отверстия со шпонпазом (делает его разрушая вид). Зато вот в этом примере показано как это можно сделать.

компас как в технических требованиях после числа поставить точку?



#60 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 313 сообщений

Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 09:35

компас как в технических требованиях после числа поставить точку?

По современным требованиям, кажется, точку не нужно ставить. Надо ГОСТ смотреть. А поставить можно, если отключить автоматическую простановку пунктов.

Про острые кромки см. ГОСТ 2.109.

Уклоны на ступице?

Толщина ребра или глубины проточек?  Там же образмерить радиусы.

Со звёздочками не надо горячиться, это исполнительные размеры.

Допуск Ф119 в плюс нежелательно, а его шероховатость - крутовата. Да и вообще с шероховатостью надо разбираться.

Пока хватит.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных