Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Обязанности конструктора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 285

#1 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 14:22

Здравствуйте, Уважаемые форумчане. Я решил работать на редукторном заводе. Там свое производство. Хотелось бы стать полноценным конструктором в этом деле как можно скорее. Поэтому с активностью все изучаю. Опыт только студенческий - год проектировал червячно-цилиндрический редуктор. Что мне как начинающему конструктору нужно знать и понимать?



#2 кугув

кугув

    Знаток

    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 147 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:52

Работать с технической литературой и интернет информацией. Саморазвиваться, обучаться всему на ходу, схватывать.


  • ingenerkons это нравится

#3 Ramzy

Ramzy

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 16:04

Когда что-то начинаешь проектировать прежде всего интересуйся как подобные задачи решались до тебя и почему именно так а не иначе особенно если решения принимались еще во времена СССР. Тогда люди думали и обосновывали решение, прежде чем принять его. Это сейчас может быть принято решение, потому что манегер увидел красивую картинку в тырнете.


  • ingenerkons и Chertil это нравится

#4 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 163 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 16:06

Специальные знания с учетом местной специфики - это спору нет. Но есть и другая сторона конструкторской работы, дурак начальник, крысятничество коллег, дураки навязывающие свое мнение, работяги-неумехи которым вечно конструктор не так нарисовал, нюансов большая куча! Местную технологию изготовления надо сразу понять, чтобы знать что смогут сделать, а чего нет. Но первое время я думаю будут давать деталировку, либо чего вспомогательное, так что особо страшиться не стоит.

Тема на самом деле бесконечная, написал а тут же требуется добавить - конструктор не должен никому верить! Дело в том, что насоветовать может глупый, безответственный дурак! Есть такие - хлебом не корми, лишь бы советов надавать! (Особенно любят лезть к молодым, начинающим). Все что вызывает хотя бы подсознательную тревогу необходимо подвергать проверке - в железе все вылезет и как правило поправить не получается!


  • ivdel, ingenerkons, east.wind1992 и 3 другим это нравится

#5 Stankomacher

Stankomacher

    Участник Форума

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 17:22

Когда что-то начинаешь проектировать прежде всего интересуйся как подобные задачи решались до тебя и почему именно так а не иначе особенно если решения принимались еще во времена СССР. Тогда люди думали и обосновывали решение, прежде чем принять его. Это сейчас может быть принято решение, потому что манегер увидел красивую картинку в тырнете.

 

Что касается времён СССР, то не стоит идеализировать, тогда люди тоже принимали решения исходя из местных условий:

- наличие необходимого материала детали;

- доступность метода получения заготовки;

- возможности термообработки;

- возможности механообработки;

- и т.п.

Я к тому, что в подавляющем большинстве случаев конструкция подгонялась под технологические возможности предприятия.

А конструктор должен знать: Что и для Чего он назначает в чертеже.

Совет таков: Изучайте и овладевайте расчётами (сопромат, термех, размерный анализ и др.). Спроектировав деталь на основании расчётов Вы будете понимать, что должно получиться в итоге, а также где и насколько можно от этих расчётов отступить, не снизив при этом функциональность конструкции.


  • ingenerkons это нравится

Нет предела совершенству!


#6 Ramzy

Ramzy

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 17:34

Что касается времён СССР, то не стоит идеализировать, тогда люди тоже принимали решения исходя из местных условий:

- наличие необходимого материала детали;

- доступность метода получения заготовки;

- возможности термообработки;

- возможности механообработки;

- и т.п.

Я к тому, что в подавляющем большинстве случаев конструкция подгонялась под технологические возможности предприятия.

Не спорю, это все логично и так и должно быть. Хороший конструктор как раз и должен уметь создать такую конструкцию, которую могут изготовить на конкретном заводе, а не делать проект ради проекта. Но во времена СССР конструктору никогда не ставилась задача убрать необходимые для обеспечения работоспособности узлы с целью оптимизации цены для получения максимального гешефта хозяину, а сейчас сплошь и рядом.


  • ingenerkons и kamenskauto это нравится

#7 Stankomacher

Stankomacher

    Участник Форума

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 17:42

никогда не ставилась задача убрать необходимые для обеспечения работоспособности узлы с целью оптимизации цены для получения максимального гешефта хозяину, а сейчас сплошь и рядом.

 

Я, собственно, о том же. Понимая "что к чему" конструктор и сможет убедить (ну, хотя бы попытаться) руководство не экономить на работоспособности. Хотя, "против лома нет приёма"  :)


  • ingenerkons и Ramzy это нравится

Нет предела совершенству!


#8 Ramzy

Ramzy

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 18:04

Я, собственно, о том же. Понимая "что к чему" конструктор и сможет убедить (ну, хотя бы попытаться) руководство не экономить на работоспособности. Хотя, "против лома нет приёма"  :)

Увы, сейчас золотой телец всем застлал глаза. Да и вопиющую некомпетентность нынешних манегеров никто не отменял.


  • Stankomacher и ingenerkons это нравится

#9 FedorB

FedorB

    Участник Форума

    • Имя:FedorB
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 18:43

... Что мне как начинающему конструктору нужно знать и понимать?

 

То, как работает система (в данном случае завод).


  • ingenerkons это нравится

#10 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 22:12

Спасибо, ребят, за подсказки. Тему не закрываю. Хочу оставить для Ваших примеров. Кто-что проектировал, кто-что помнит, какие были нюансы итд итп - отпишитесь.



#11 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 22:21

 

Совет таков: Изучайте и овладевайте расчётами (сопромат, термех, размерный анализ и др.).

Сопромат - понятно - выбрать материал заготовки;

Термех - это для расчета сил?

Размерный анализ - для размерных цепей, но сейчас же КОМПАС все размеры автоматом ставит...



#12 старче

старче

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 139 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 22:36

Сопромат - понятно - выбрать материал заготовки;

Термех - это для расчета сил?

Размерный анализ - для размерных цепей, но сейчас же КОМПАС все размеры автоматом ставит...

Что значит не учиться вовремя т.е. в высшей школе, хотя и говорят, что забудь  чему  учился в институте, нет , дорогой, наоборот надо вспомнить.... (хотя видимо вспоминать нечего)


  • Disegnatore это нравится

#13 Mieltr

Mieltr

    Новичок

    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 22:41

Хочу добавит, что одно из самого главного должен знать ЕСКД. Это как библия конструктора.

#14 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 01:49

... Я решил работать на редукторном заводе. ... Опыт только студенческий - год проектировал червячно-цилиндрический редуктор. Что мне как начинающему конструктору нужно знать и понимать?

Слов нет, одни нецензурные эмоции!



#15 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 23:00

Что значит не учиться вовремя т.е. в высшей школе, хотя и говорят, что забудь  чему  учился в институте, нет , дорогой, наоборот надо вспомнить.... (хотя видимо вспоминать нечего)

Повспоминать-то можно...Получается - надо делать упор на знания ВУЗа.



#16 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 23:01

Слов нет, одни нецензурные эмоции!

Продолжайте



#17 LIRIK32

LIRIK32

    Знаток

    • Имя:Кирилл
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 23:04

Тему не закрываю. Хочу оставить для Ваших примеров. Кто-что проектировал, кто-что помнит, какие были нюансы итд итп - отпишитесь.

Особенно хотелось бы узнать про нюансы, потому что именно в них - РЕШЕНИЕ. Если нетрудно - пишите про свои интересные решения "нестандартных вопросов"



#18 Кукумбр

Кукумбр

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 66 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2017 - 06:25

Мммммм... А почему такой вопрос??? Если Вы проектировали год червячно-цилиндрический редуктор, то у вас должно быть представление как ведется расчет и компановка узлов. Как рассчитывается минимальное сечение вала по крутящему моменту, что принимается конструктивно, шпонки, материал, термообработка, корпус, температурный расчет. В университете у каждого был свой редуктор и вводные данные. Мы его рассчитывали и вычерчивали вручную. Неужели что-то поменялось в образовании????? Отсюда вытекает встречный вопрос: А как вы проектировали червячно-цилиндрический редуктор???? А по поводу нюансов хочу сказать, что вы в них не разберетесь и не поймете о чем речь, пока не овладеете основами проектирования редукторов.



#19 кугув

кугув

    Знаток

    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 147 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2017 - 07:30

Спасибо, ребят, за подсказки. Тему не закрываю. Хочу оставить для Ваших примеров. Кто-что проектировал, кто-что помнит, какие были нюансы итд итп - отпишитесь.

Любопытство для конструктора- это уже хорошо. Нюансы на каждом производстве, и даже в каждом отделе - свои. Полагайся на интуицию, техническое мышление, подкрепляй его расчетами, ГОСТами, правилами. Обосновывай хотя-бы для себя - почему так а не по другому. Что касается советского - да, основательно все продумывалось, эксперементировалось. Но сейчас много новых разработок и внедрений, можешь погуглить. 



#20 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 192 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2017 - 08:52

Сопромат - понятно - выбрать материал заготовки;

Термех - это для расчета сил?

Размерный анализ - для размерных цепей, но сейчас же КОМПАС все размеры автоматом ставит...

Размеры и допуски на валы в редукторах надо поставить так, чтобы зацепления в  редукторе  были работоспособны.Хотя размерная цепочка с помощью компьютера  либо калькулятора  сосчитана  правильно(без ошибок в размерах) - есть нюансы, как правильно  проставить размерную цепь.

Подшипниковые узлы и зубчатые  зацепления  с  неудачно  заданными размерами и допусками могут быть  недолговечными.Кроме того возникнут проблемы по взаимозаменяемости т.е. трудности  при сборке.Но вообще -то раз проектировали редуктор -Вам должны были об этом поведать.

К сожалению, приходилось видеть как даже очень опытные и сильные  конструкторы подписывали проекты редукторов, которые потом ломались.Таковы реалии современного производства- сделай все  да поскорее без вдумчивости.

Без понимания  того, что скоро-не значит качественно.

 Термех и прочее  нужно , да ,как крыло самолету.Но важнее грамотный  пилот, чтобы самолет не упал. 


  • ИнжАнер это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных