Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопрос по изменению момента сопротивления швеллера.

Момент сопротивления швеллера

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 535 сообщений

Отправлено 29 Август 2017 - 20:30

Коллеги добрый вечер. Нужен совет.

Есть следующая картина Прикрепленный файл  швеллер.jpg   175,11К   1 скачиваний

Краткое описание проблемы. Есть рама на которой будет перемещаться груз. Рама будет из швеллера. длина приличная. 

Вопрос в чем есть в ГОСТе на швеллеры моменты сопротивления и моменты инерции.

Как измениться момент сопротивления если будем крепить по варианту 1?

Момент инерции умножаем или делим на высоту швеллера?

Интересует аналогичный вариант если перевернем на бок швеллер (там уже будем брать момент сопротивления по у)

По варианту два можем брать из ГОСТа значение, будем крепиться по оси.

Еще вопрос по запасу прочности. Как лучше поступить увеличить сечение швеллера или добавить по центру дополнительную опору?


С уважением Владимир.


#2 alex_tver

alex_tver

    Участник Форума

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 29 Август 2017 - 23:22

Момент инерции и момент сопротивления не зависит от способа закрепления.
Момент инерции не надо ни на что ни делить, ни умножать.
Дополнительная опора посередине снизит напряжения изгиба, но может Вам создать проблемы при расчёте прочности.
Расчётная схема не зависит от способа ориентации швеллера.

#3 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 580 сообщений

Отправлено 30 Август 2017 - 04:00

Владимир!

Действительно расчетная схема нисколько не изменилась из-за того, что Вы перенесли точки крепления выше. Вот если Вы увеличите расстояние между точками крепления, или уменьшите, тогда изгибающий момент, от действия нагрузки, изменится и Вам нужно будет реагировать.

 

P.S. Момент сопротивления (момент инерции) это характеристика сечения балки (характеристика плоской фигуры) она изменяется только если изменяется форма сечения балки, например если к полкам швеллера приварить полосы.


  • ingenerkons это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#4 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 783 сообщений

Отправлено 30 Август 2017 - 06:58

Момент инерции и момент сопротивления сечения никак не изменится, это характеристики самого сечения, вот если вы к сечению что-нибудь по всей длине добавите у вас будет составное сечение, тогда эти характеристики меняются, не буду распространятся здесь в интернете можно найти много информации. как рассчитать такое сечение.

По поводу расчетной схемы, многое зависит от самого груза, по схеме видно, что груз занимает место от одной опоры до дугой, т.е. если груз жесткий(несущий свой собственный вес), это одно, насыпной то расчетная схема другая, если он занимает только часть пролета и имеет полный вес это третья, если дополняете еще одну опору то будут совершенно другие расчетные схемы.


  • ingenerkons это нравится

#5 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 177 сообщений

Отправлено 30 Август 2017 - 07:37

Поскольку пролет большой, не помешает расчет на прогиб.

  Момент сопротивления уменьшится если сечение повернуть на 90 градусов.

Чтo лучше - добавить опору или взять швеллер побольше -показывает расчет.

Кроме того, учитывать нужно - статическая, либо нет нагрузка.Если будут перемещения груза- дополнительная опора снизит колебания.

Можно добавить ребра и приварить полосу сверху и снизу швеллера чтобы увеличить момент сопротивления и устойчивость, оставив сечение прежним, если нет возможности увеличить высоту. А так, навскидку, без расчетов- швеллер хиловат для такой нагрузки.Впрочем-все показывает расчет.


  • ingenerkons это нравится

#6 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 283 сообщений

Отправлено 30 Август 2017 - 07:57

Для даже не очень взрослых конструкторов это очередная мозгоблудная тема. Но для справки сообщу, что для равномерно-распределённой нагрузки опоры оптимально ставить не по краям груза, а внутри его, примерно на 1/5 от краёв, что почти соответствует расчётной формуле. При этом нагрузка на швеллер очень значительно уменьшится.


  • ingenerkons и Disegnatore это нравится

#7 Break-BoY

Break-BoY

    Знаток

    • Имя:Олжас
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 467 сообщений

Отправлено 30 Август 2017 - 21:04

...

Еще вопрос по запасу прочности. Как лучше поступить увеличить сечение швеллера или добавить по центру дополнительную опору?

Лучше добавить, а если не получится то увеличить момент инерции материала.


  • ingenerkons это нравится

Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)


#8 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 535 сообщений

Отправлено 30 Август 2017 - 21:37

Прикинул вручную действительно не очень приятная цифра получилась.

Лучше добавить, а если не получится то увеличить момент инерции материала.

По центру решили добавить опору.

Хотел даже парочку, но сказали тележка будет скакать из большого количества колес.


  • Break-BoY это нравится

С уважением Владимир.


#9 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 198 сообщений

Отправлено 31 Август 2017 - 16:00

... для равномерно-распределённой нагрузки опоры оптимально ставить не по краям груза, а внутри его, примерно на 1/5 от краёв, что почти соответствует расчётной формуле. При этом нагрузка на швеллер очень значительно уменьшится.

И максимальный прогиб в середине балки уменьшится в 10 раз!

 

2017083114_7179498_27383426.png

 

2017083114_8489516_27383469.png


  • ingenerkons это нравится

#10 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 283 сообщений

Отправлено 31 Август 2017 - 17:52

И максимальный прогиб в середине балки уменьшится в 10 раз!

Про прогиб не считал, а нагрузить можно в 5,8 раза больше

.


  • ingenerkons это нравится

#11 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 535 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2017 - 21:54

Посмотрел результаты. Впечатлили)) Вопрос возник, а почему к примеру жд вагоны не делают со смещением опор?


С уважением Владимир.


#12 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 198 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2017 - 21:58

128463316.jpg

12-141-1024x297.gif


  • ingenerkons это нравится

#13 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 535 сообщений

Отправлено 07 Сентябрь 2017 - 22:16

Спасибо за картинку, казалось там как-то колеса больше по краям. По цифрам проверил получается примерно 1/5.

А вот цифра 1/5 откуда взялась? почему например не 1/6, 1/7, 1/4?


С уважением Владимир.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных