Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сталь 30ХМА: вопрос по термообработке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 margysha92

margysha92

    Новичок

    • Имя:Рита
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 26 Июль 2017 - 12:28

Поделитесь опытом пожалуйста, сталь 30хма закалка в воде и отпуск дают значение KV-60 =27 Дж(продольные образцы) или 20Дж (поперечные)? 



#2 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 28 Июль 2017 - 17:52

В кои то веки появился на форуме человек другого пола и ни кто не смог помочь.............

Вот она се ля ви проклятущая :)


  • ingenerkons и OldCat это нравится

#3 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 28 Июль 2017 - 22:13

Термообработка сама по себе специфическая вещь, так и сталь не особо популярная в обычном машиностроении. Вот при чем тут продольные или поперечные образцы непонятно.


С уважением Владимир.


#4 Трифонов Сергей

Трифонов Сергей

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 214 сообщений

Отправлено 30 Июль 2017 - 20:26

по-любому опытные образцы делать, хромистые стали капризны в термообработке, полистайте советские ГОСТы на черные металлы. Жаль, что ушли уже из жизни инженеры-металлисты довоенной школы, они умели с металлом разговаривать.


  • ingenerkons это нравится

#5 margysha92

margysha92

    Новичок

    • Имя:Рита
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 22 Август 2017 - 15:34

Как я понимаю, никто не работал с 30хма и не знает какая работа удара получается?



#6 utorus

utorus

    Новичок

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 08:48

Произведена объемная закалка стержня. Далее, на ТВЧ увеличена твердость небольшого участка. Но закаленный ТВЧ слой получился завышенный. Что б исправить ошибку, прогнали еще раз на ТВЧ с другими параметрами. Слой уменьшился, твердость изменилась. 

Вопрос: что происходит со структурой металла при неоднократной закалкой? Влияет ли это на жесткость, хрупкость металла?



#7 alex_tver

alex_tver

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 39 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 14:38

Согласно марочнику сталей и сплавов для стали 30ХМА при закалке 880°С, отпуск при 550°С, KCU при -60°С 108 Дж/см2. Отношение KCU/KCV=1.55. После расчёта получается что-то около 55 Дж. (Отношение KCU к KCV взято из научной статьи в интернете).

#8 adn1028

adn1028

    Новичок

    • Имя:Andrey
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 07 Декабрь 2018 - 12:00

 Вопрос такой- болт длиной 300 мм, толщина 10, резьба на конце М12х15. Длина резьбы 25мм. Сталь 40ХГСА. Конструктор указал твёрдость 35-40 HRCэ. Но как точить при твёрдости 40!? Пруток 22 мм, закаливаем и точим. к тому же в головке болта отверстие контровочное точить нужно. кто скажет как термичить и как мех. обрабатывать ..



#9 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 801 сообщений

Отправлено 07 Декабрь 2018 - 21:33

Разум должен подсказать, что термообработка следует за мехобработкой... ;)



#10 Трифонов Сергей

Трифонов Сергей

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 214 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2018 - 09:16

 Вопрос такой- болт длиной 300 мм, толщина 10, резьба на конце М12х15. Длина резьбы 25мм. Сталь 40ХГСА. Конструктор указал твёрдость 35-40 HRCэ. Но как точить при твёрдости 40!? Пруток 22 мм, закаливаем и точим. к тому же в головке болта отверстие контровочное точить нужно. кто скажет как термичить и как мех. обрабатывать ..

точить начерно, цементировать, точить начисто, калить, отпустить. если болт ответственный, то резьбу можно и шлифовать.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных