Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фрезерование шестигранного вала и шестигранных отверстий

Шестигранник Вал Фрезерование

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 Fischerski

Fischerski

    Знаток

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 24 Июль 2017 - 11:59

Думаю как фрезеровать шестигранный вал. Проблема заключается в его длине, которая составляет 4176, это только рабочая часть. Никаких барфидеров на вооружении нету. Единственный выход из подручных средств вижу только перемещение и перекрепление вручную, но с длиной в 4 с лишним метра это наверное затея не из лучших. Еще стоит вопрос в том, как базировать при каждом установе, чтобы не потерять грань. Фрезеровать планируется из круглого сортового прутка, либо возможно правильнее было бы фрезеровать шестигранный прокат?  



#2 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 639 сообщений

Отправлено 24 Июль 2017 - 12:11

А точность какая нужна будет?

Сможете ее обеспечить с перестановками при перемещении?

Чтобы грани не терять логично применить делительную головку.

Либо - если позволяет оборудование за счет наклона шпинделя с одного установа три грани затем переворот на 180 гр и по новой базе еще три грани.

 

Это будет приводной вал?



#3 Fischerski

Fischerski

    Знаток

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 24 Июль 2017 - 12:35

 

Это будет приводной вал?

Это вал для шнека экструдера.



#4 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 24 Июль 2017 - 19:22

А если составным его сделать? Более короткие можно более точно обработать,, а затем уже собрать и например с базированием по отверстию и последующей сваркой.


  • kamenskauto и FedorB это нравится

С уважением Владимир.


#5 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 390 сообщений

Отправлено 24 Июль 2017 - 23:47

А диаметр прутка то какой?
А то если метр - то это одно, если 100 мм - то другое.

#6 кугув

кугув

    Знаток

    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 25 Июль 2017 - 09:06

А почему нельзя сделать его из калиброванного шестигранника? Точность большая? Или более удобной цилиндрической формы (витки шнека удобней на цилиндр наваривать) с шестигранным хвостовиком (тогда не придется 4 м обрабатывать)?



#7 Fischerski

Fischerski

    Знаток

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 25 Июль 2017 - 11:49

А если составным его сделать? Более короткие можно более точно обработать,, а затем уже собрать и например с базированием по отверстию и последующей сваркой.

Да, думаю хорошее решение, только при стыке в самом центре понизится прочность вала, что очень важно тут.  Решил поделить его пополам, на счет стыка пока что не уверен, предварительно сделал стык с фиксацией на шпильках (на картинке внизу). А вот сварка тут не желательна, на вал шнековые элементы должны насаживаться довольно плотно, врядли после сварки шлифованием получится обеспечить нужную точность. Думаю вот теперь как закрепить пруток диаметром 35 мм. Для того, чтобы не потерять грани думаю основание закрепить в делительной головке, а противоположную сторону поддерживать двумя призматическими подставками. Но и их придется менять. Так как по началу на призме будет лежать цилиндрическая поверхность, далее будет шестигранное основание, потом будет самое тяжелое, когда в основание ляжет наполовину шестигранное основание, наполовину цилиндрическое. Да и вообще размещая на высоте в призматических опорах, получается низкая жесткость всей конструкции, следовательно не получится уложиться в требуемые допуска. А без делительной головки не знаю даже как поймать все грани.    

Прикрепленные файлы


  • ingenerkons это нравится

#8 Fischerski

Fischerski

    Знаток

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 25 Июль 2017 - 11:51

А диаметр прутка то какой?
А то если метр - то это одно, если 100 мм - то другое.

Диаметр прутка 35 мм, а размер под ключ 30 мм.



#9 Fischerski

Fischerski

    Знаток

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 25 Июль 2017 - 11:55

А почему нельзя сделать его из калиброванного шестигранника? Точность большая? Или более удобной цилиндрической формы (витки шнека удобней на цилиндр наваривать) с шестигранным хвостовиком (тогда не придется 4 м обрабатывать)?

Да, требуемая точность по квалитетам H7/j6. А сортамент может в лучшем случае обеспечить h10?, то бишь 0,084 мм.   



#10 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 639 сообщений

Отправлено 25 Июль 2017 - 12:01

ИМХО - гораздо легче/проще/дешевле добиться нужного размера от калиброванного шестигранника его финишной обработкой, чем грызть неизвестно каким образом круг на фрезере.

 

И второй вопрос очень сильно смущает - а нафига такая точность на шнековом транспортере?

Вы им что кокаин дозировать собираетесь? Или стружку из под станка эвакуировать?

А то тут недавно светодиоды по микронам ловили устанавливали в прожекторе...

 

Может ну её нафиг такую точность то?

Может как то попроще смонтировать шнек на валу?


  • FedorB это нравится

#11 Fischerski

Fischerski

    Знаток

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 25 Июль 2017 - 13:30

Да, возможно. Может взять шестигранник под ключ в 32 мм, при требуемых 30. А потом расфрезеровать поворачивая каждую грань, прижимать планирую пластинами в 3-х позициях (примерно как на эскизе). Соответственно будет много перестановок прихватов.  

Прикрепленные файлы



#12 Fischerski

Fischerski

    Знаток

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 26 Июль 2017 - 10:33

ИМХО - гораздо легче/проще/дешевле добиться нужного размера от калиброванного шестигранника его финишной обработкой, чем грызть неизвестно каким образом круг на фрезере.

 

И второй вопрос очень сильно смущает - а нафига такая точность на шнековом транспортере?

Вы им что кокаин дозировать собираетесь? Или стружку из под станка эвакуировать?

А то тут недавно светодиоды по микронам ловили устанавливали в прожекторе...

 

Может ну её нафиг такую точность то?

Может как то попроще смонтировать шнек на валу?

Но вот руководство говорит есть только круглые прутки.

И я не знаю как фрезеровать такие грани, такой длины, обеспечивая высокую точность, а она нужна. Первые две соседние грани обработать можно, но потом начинаются трудности так как на призму ложится грань одна обработанная, а другая еще нет, то есть круглая как не крути и тут из ситуации я нашел выход лишь заменой призматической опоры, причем ее нужно будет изготавливать с высокой точностью по высоте, чтоб пруток находился строго на уровне с делительной головкой. Других мыслей нет, станок 3-х осевой.



#13 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 390 сообщений

Отправлено 27 Июль 2017 - 01:18

Но вот руководство говорит есть только круглые прутки.

И я не знаю как фрезеровать такие грани, такой длины, обеспечивая высокую точность, а она нужна. Первые две соседние грани обработать можно, но потом начинаются трудности так как на призму ложится грань одна обработанная, а другая еще нет, то есть круглая как не крути и тут из ситуации я нашел выход лишь заменой призматической опоры, причем ее нужно будет изготавливать с высокой точностью по высоте, чтоб пруток находился строго на уровне с делительной головкой. Других мыслей нет, станок 3-х осевой.

А прокатать?



#14 kamenskauto

kamenskauto

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 27 Июль 2017 - 07:05

какую длину за один установ можно профрезеровать на вашем станке?



#15 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 639 сообщений

Отправлено 27 Июль 2017 - 11:01

А я все же повторно подниму свой вопрос - зачем нужна такая точность?

Для чего этот шнек?



#16 Fischerski

Fischerski

    Знаток

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 27 Июль 2017 - 11:21

А я все же повторно подниму свой вопрос - зачем нужна такая точность?

Для чего этот шнек?

Вроде ранее уже писал, что этот вал для шнека экструдера. Точность конечно нужна не самая высока, но шнековые элементы должны входить вал и с натягом.



#17 Fischerski

Fischerski

    Знаток

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 27 Июль 2017 - 11:21

какую длину за один установ можно профрезеровать на вашем станке?

Величина рабочего стола в длину 2000 мм., а рабочий ход 1600 мм. За 1 установ не получится сделать.



#18 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 390 сообщений

Отправлено 27 Июль 2017 - 11:22

А я все же повторно подниму свой вопрос - зачем нужна такая точность?

Для чего этот шнек?

 

Я бы по другому вопрос поставил - зачем вообще для вала шнека шестигранный вал?
Круглого не хватает?



#19 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 390 сообщений

Отправлено 27 Июль 2017 - 11:23

Вроде ранее уже писал, что этот вал для шнека экструдера. Точность конечно нужна не самая высока, но шнековые элементы должны входить вал и с натягом.

Зачем??
Что, других нету способов передать момент с вала на шнек?



#20 Fischerski

Fischerski

    Знаток

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 27 Июль 2017 - 11:24

А прокатать?

Я думаю на нашем производстве не имеется технологий и оборудований, способных прокатать круглый вал в шестигранный.







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных