Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Компоновка ступичного узла и планетарного редуктора

планетарный редуктор бортовая передача колесный редуктор редуктор ступица ступичный узел

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 21 Июль 2017 - 15:30

Здравствуйте ! 

 

 

 Хотелось бы сравнить 2 различные компоновки ступичного узла и планетарного редуктора ,  встречающихся в мостах грузовых автомобилей и тракторов.

 

 Одну условно назовем "внутренней" , а другую "внешней"   ( по расположению редуктора относительно колесА ).

 

 "Внутренняя" компоновка - редуктор расположен с внутренней стороны ступичного узла ( колеса ) :

 

 

14940955.jpg

 

6213e7b40d47t.jpg

 

bortovoj_reduktor_ris_4.jpg

 

 

    Та же схема компоновки, но редуктор 2-х ступенчатый ( цилиндрический внешнего зацепления + планетарный ) :

 

8237948.jpg

  

 

 

  "Внешняя" компоновка - редуктор расположен с внешней стороны ступичного узла ( колеса ) :

 

 

a17edecd2ceca0fce04f7411af01cc6a.png

 

37.gif

 

 

Интересны  "+"ы  и  "-"ы  обоих вариантов компоновки  с точки зрения массогабаритных  характеристик , при равных нагрузочных условиях,

и факторы, влияющие на  выбор какого-либо из них ...

 

 И почему "на рынке мостов в сборе"  (  продаются отдельно от машин , по номенклатуре нагрузок и размеров колеи )   более распространена "внешняя" компоновка редуктора ? 

 

Спасибо !



#2 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 21 Июль 2017 - 16:45

Внешняя компоновка как один из плюсов - доступ к редуктору без солидной разборки и даже демонтажа колеса.


  • ingenerkons это нравится

#3 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 21 Июль 2017 - 17:23

Внешняя компоновка как один из плюсов - доступ к редуктору без солидной разборки и даже демонтажа колеса.

 Спасибо. 

 

   Монтажно-эксплуатационные плюсы понятны ( замена масла удобнее ; замена деталей редуктора - при ЦЕЛЬНОЙ крышке водила - всё равно колесо снимать - оно "поверх" водила одевается ) , с другой стороны , при "внешней" компоновке,  для замены полуоси или ступичных подшипников - обязательно разбирать редуктор ( снимать крышку водила , как минимум ) ... 

  

  Хотелось бы понять и массогабаритные и ресурсные  "+" и "- " ;

 

   1)    По виду ,  "внешняя" компоновка, похоже, короче будет по оси моста, но - там больше на пару  деталей.... Легче ли выходит ?  :unsure:

 

   2)   Охлаждение редуктора  ( охлаждаемая поверхность корпуса, доступ воздуха, в т.ч., близость тормозных дисков/барабанов - как источника тепла ) ?

 

   3)   Интересна и "защищенность" редуктора при внедорожной эксплуатации ( камни, пеньки/коряги и  проч. ) - где ему "безопаснее" - внутри или снаружи или всё равно ?



#4 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 21 Июль 2017 - 17:35

А Вы с какой целью интересуетесь?

Может быть сразу отложить решения позапрошлого века обратно в архив  :)  и посмотреть на пару гидронасос/гидромотор?


  • niokrzaycev27 это нравится

#5 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 21 Июль 2017 - 17:59

А Вы с какой целью интересуетесь?

Может быть сразу отложить решения позапрошлого века обратно в архив  :)  и посмотреть на пару гидронасос/гидромотор?

 

 В перспективе ?

 С целью неспешного подбора варианта ступичного узла и подвески для  ТС, типа лесного трактора...

 

Гидравлика, увы,  не проходит по стоимости, потерям ( КПД ) и условиям эксплуатации ( шланги при независимой подвеске , зима и проч. )

 Шланги к каждому колесу тянуть ( а их может быть и 8 и 10 ), при высоком давлении - они жесткие становятся,  при низком - габариты и масса неприемлемые получаются...

 Да и гидромотор, тоже, с редуктором применяется - где выигрыш-то ?   :huh:  Только "лишние" детали...

 Диапазон оборотов у гидромоторов -- не "как у автомобильного мотора"...

 Простота у гидравлики только кажущаяся...

Гидравлика по массогабаритным лучше там , где толкать/тянуть надо ( гидроцилиндр ) , а не крутить  ( колесо/редуктор ) ..ИМХО.

Так что , пока рано механику списывать   B)

 

 Тогда уж электрика выигрывает у гидравлики :

мороза не боится , провода удобнее компоновать, чем шланги , диапазон и момент регулируются проще... C "батарейками" только пока проблемы, на морозе особенно  <_<

 

 

Ну да ладно, это мы отвлеклись.

Интересует именно  механический  ступично-планетарный узел..


  • Dimon012 и Белый мужчина это нравится

#6 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 503 сообщений

Отправлено 23 Июль 2017 - 12:15

Ну давайте для начала выясним, что для внутреннего редуктора использование поворотного кулака напрямую практически невозможно, нужна дополнительная ступень.
У внешнего - нет проблем, и поэтому управляемый и неуправляемые мосты построены во многом из одинаковых деталей.. А в серии это очень важно!


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#7 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 23 Июль 2017 - 15:36

Ну давайте для начала выясним, что для внутреннего редуктора использование поворотного кулака напрямую практически невозможно, нужна дополнительная ступень.   

 

faedbae091246111ed71ec2147a03a38.jpg

  А так не пойдёт,  без 2-й ступени ?  

Или плечо обкатки ( вылет диска ) смущает ?

 

У внешнего - нет проблем, и поэтому управляемый и неуправляемые мосты построены во многом из одинаковых деталей.. А в серии это очень важно!

 

 Согласен, очень важно. 

 А в случае выше - не одинаковые детали ?



#8 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 503 сообщений

Отправлено 23 Июль 2017 - 19:32

 Согласен, очень важно. 

 А в случае выше - не одинаковые детали ?

 

Смущает в первую очередь отсутствие тормозов :-) 

Ну и всего один патшыпнег на солнце - тоже не комильфо


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#9 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 24 Июль 2017 - 02:20

Смущает в первую очередь отсутствие тормозов :-) 

Ну и всего один патшыпнег на солнце - тоже не комильфо

   

    Вроде бы поз. 17 и 18  на рисунке обозначают барабанный тормоз ....  :huh:

   

    Подшипник  на солнце и 1 не нужен - солнце плавающим оставить ( через  муфту с валом ) , а подшипник этот для фиксации ШРУС или шарнира кардана сгодится... :unsure:  

 

    С поворотным кулаком, в случае с "внутренним" расположением редуктора,  нет еще каких-то проблем ?

 

    Спасибо.



#10 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 25 Июль 2017 - 00:08

 

  Хотелось бы понять и массогабаритные и ресурсные  "+" и "- " ;

 

   1)    По виду ,  "внешняя" компоновка, похоже, короче будет по оси моста, но - там больше на пару  деталей.... Легче ли выходит ?  :unsure:

 

   2)   Охлаждение редуктора  ( охлаждаемая поверхность корпуса, доступ воздуха, в т.ч., близость тормозных дисков/барабанов - как источника тепла ) ?

 

   3)   Интересна и "защищенность" редуктора при внедорожной эксплуатации ( камни, пеньки/коряги и  проч. ) - где ему "безопаснее" - внутри или снаружи или всё равно ?



#11 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 25 Июль 2017 - 11:52

NoxFelix, я понимаю, что после всего, что между нами было в этой теме я обязан на Вас жениться  :D  но все же.

 

1) Необходимо сделать эскизный проект под Ваши исходные данные (частота, крутящий момент, диаметр ступицы). Только после конкретных расчетов станет понятно, что выгоднее по массе и габариту. Я конечно не эксперт, как Вы, но мне кажется только расчет даст объективный ответ.

2) Основными источниками тепла в рассматриваемом месте действительно будут тормоза и сам редуктор, в итоге чем редуктор дальше от тормозов, тем меньше он будет греться. Эффективная же поверхность тепловыделения у двух типов редуктора приблизительно одинаковая. Учитывая теплопроводность металла, даже если редуктор будет спрятан за ступицу, на ходу охлаждение будет весьма эффективным.

 

 

  Вы то эксперт, то не эксперт  /"Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали" (с).../

Вас так сразу и не понять  :huh:

 

  Из вышеописанных пунктов ( 1  и 2 ) :

 методичку по выполнению курсовой работы цитировать не нужно - Вы в НИОКРах , в своей "студии" , будете в пустословии упражняться, ок ? 

 

  Сравнить схемы предлагается при одинаковых условиях : мощность , крутящий момент,

статическая и динамическая нагрузка .

 Масса ТС - до 7000 кг

 Транспортная скорость - до 70 км/ч

 

 Ибо ОБЕ они  применяются  на комбайнах, тракторах, грузовиках, тягачах и проч. в ОДИНАКОВЫХ нагрузочных условиях.

 

  Т.е. есть существует два ОДИНАКОВЫХ транспортных средства с мостами РАЗНОЙ схемы.

 

Вопрос : ПОЧЕМУ ОНИ РАЗНЫЕ ?  B)  И зачем  , если можно "не плодить сущности"... ?

 

 

3) При рассмотрении вопроса защищенности редуктора с одной стороны напрашивается решение при котором редуктор будет находится в диске колеса, а не выступать из него. С другой стороны прочность корпуса таких конструктивных элементов такова, что беспокоится о камнях и пеньках просто не стоит, главное не выносить на нижнюю часть ослабляющие и непрочные элементы: пробки, масленки, трубки и т.д.

 

   Очень даже стоит побеспокоиться : при любой прочности деталей - точечный  удар и распределенная  нагрузка - вещи совсем разные   :mellow: 

  Например, узел подкачки колес на вездеходах  раньше применялся с дополнительной защитой, пока его не спрятали внутрь ступицы...

 

   P.S. : ... И снова трубки !!!   гидравлику в ступичный узел НЕ  ПРЕДЛАГАТЬ !    :D 


  • Белый мужчина это нравится

#12 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 02 Январь 2018 - 18:51

И всё же, в чем преимущества и недостатки таких компоновок планетарных колесных редукторов ?
Почему в массовом предложении преобладает внешняя ?
Есть ли массо-габаритный выигрыш ?
Как различаются нагрузки на корпус редуктора (подсказка) ?





Темы с аналогичным тегами планетарный редуктор, бортовая передача, колесный редуктор, редуктор, ступица, ступичный узел

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Google (1)