Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Погрешности овальности отверстия при сверлении.

погрешность шпиндель отверстие шлифование сверление

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Кварк

Кварк

    Знаток

    • ГородТомск
    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 131 сообщений

Отправлено 19 Июль 2017 - 06:31

Всегда думал, что сверление отверстий не дает отклонения от круглости, т.к. за счет двух режущих кромок нивелируется овальность траектории шпинделя из-за овальности внутреннего кольца п/ш шпинделя, но иногда в литературе пишут об овальности отверстия при сверлении.

 

Вопрос встал в связи с тем, что появился овал после шлифования наружного при базировании в центрах по центровым отверстиям, полученных на токарном станке.

Детали были закалены и обработаны холодом (Сталь 95Х18), после чего около года не требовались, потом пришли на шлифовальную операцию, где выявили овальность до 0,02.

 

Обработка холодом дает стабильность размеров, овальности при сверлении не должно быть - так я думал 



#2 emelvv

emelvv

    Новичок

    • Имя:emelvv
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 19 Июль 2017 - 09:56

сверло дает гигантские отклонения от округлости, как раз в том числе и из-за 2 кромок. Распространенный вариант: в листе, не толстом если сверло бъет, то чаще всего получается почти треугольное отверстие. Есть видосы как получали сверлом оквадратненые отверстия, При должном умении можно много интересного получить.

Может выставились в центрах не точно? Поэтому биение есть. Или деталь длинная и провисла от не правильного хранения.

А что за обработка холодом? Это было при ТО или при обработке детали? 


  • ingenerkons это нравится

#3 Кварк

Кварк

    Знаток

    • ГородТомск
    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 131 сообщений

Отправлено 19 Июль 2017 - 10:42

сверло дает гигантские отклонения от округлости, как раз в том числе и из-за 2 кромок. Распространенный вариант: в листе, не толстом если сверло бъет, то чаще всего получается почти треугольное отверстие. Есть видосы как получали сверлом оквадратненые отверстия, При должном умении можно много интересного получить.

Может выставились в центрах не точно? Поэтому биение есть. Или деталь длинная и провисла от не правильного хранения.

А что за обработка холодом? Это было при ТО или при обработке детали? 

Не биение есть, а овал после шлифования.

как наличие 2-х кромок приводит к овалу? Неправильная заточка - это увод длинного сверла или разбиение отверстия от короткого сверла.

Овал, как я понимаю, копирует траекторию  шпинделя, ось которого описывает овал из-за овальности внутреннего кольца п/ш; в случае двух кромок, вторая режущая кромка располагается диаметрально противоположно первой и тогда максимумы и минимумы этих кромок разные.

За счет отсутствия вращения центров в шлиф. станке овал получается по аналогии: если отв. после центровки овально, то заготовка будет получать овальную траекторию  от него.

Верно?

Холодом: после закалки в азот опускают детали.



#4 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 19 Июль 2017 - 11:13

Вы сейчас надеюсь обсуждаете центровочные сверла? Откуда тогда овальность!?!?

Или речь идет о спиральном ? Тут можно получить и овал - особенно при рассверловке уже имеющегося отверстия.

Или у Вас технологическое - не центровочное отверстие - но было использовано как база при шлифовке?



#5 Кварк

Кварк

    Знаток

    • ГородТомск
    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 131 сообщений

Отправлено 19 Июль 2017 - 11:21

Да, центровочные. Хотя центровочное сверло это просто укороченное сверло по сути, у комбинированного центровочного сверла добавляется еще и коническая режущая часть. Если овал дает сверло, то не имеет значения какое оно. 



#6 Кварк

Кварк

    Знаток

    • ГородТомск
    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 131 сообщений

Отправлено 19 Июль 2017 - 11:37

Вы сейчас надеюсь обсуждаете центровочные сверла? Откуда тогда овальность!?!?

Или речь идет о спиральном ? Тут можно получить и овал - особенно при рассверловке уже имеющегося отверстия.

Или у Вас технологическое - не центровочное отверстие - но было использовано как база при шлифовке?

За счет чего овал получается у спирального?



#7 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 19 Июль 2017 - 12:10

Спиральное гораздо менее жесткое на кручение.

Центровочное  - короткое толстое - практически монолит.

Спиральное в сечении пера гораздо тоньше. Оно имеет упругие свойства на скручивание и в продольном направлении.

Силы резания от кромок не постоянны, при возникновении разности идет смещение оси.

Одна кромка обгоняет другую.

Потом меняются местами.

На конкретном диаметре для конкретного сверла "наступает резонанс" взаимных перемещений рабочих кромок.

Он приводит к изменению исходного цилиндра до овала треугольника или более сложной фигуры.

 

Я так думаю :-)



#8 Кварк

Кварк

    Знаток

    • ГородТомск
    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 131 сообщений

Отправлено 19 Июль 2017 - 12:59

Спиральное гораздо менее жесткое на кручение.

Центровочное  - короткое толстое - практически монолит.

Спиральное в сечении пера гораздо тоньше. Оно имеет упругие свойства на скручивание и в продольном направлении.

Силы резания от кромок не постоянны, при возникновении разности идет смещение оси.

Одна кромка обгоняет другую.

Потом меняются местами.

На конкретном диаметре для конкретного сверла "наступает резонанс" взаимных перемещений рабочих кромок.

Он приводит к изменению исходного цилиндра до овала треугольника или более сложной фигуры.

 

Я так думаю :-)

Меньшая жесткость меньше препятствует уводу сверла. Но овальность - это не смещение оси, а отсутствие оси вращения.

Силы резания непостоянны: одна кромка у длинного сверла будет отталкиваться сильнее от оси, произойдет увод, у короткого - разбивка.

Резонанс, - я так предполагаю,- тут не может возникнуть. У тонкого листа банальная вибрация самой заготовки.  



#9 FedorB

FedorB

    Участник Форума

    • Имя:FedorB
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 19 Июль 2017 - 15:47

 Несоблюдение требований к реж. инструменту для данного материала, ну или проблема в геометрии сверла.



#10 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 065 сообщений

Отправлено 20 Июль 2017 - 10:23

 Несоблюдение требований к реж. инструменту для данного материала, ну или проблема в геометрии сверла.

А может быть проблема в СПИД

;)



#11 ByEz

ByEz

    Знаток

    • Имя:ByEz
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 10:05

Проблема может быть в оснастке, проверьте магнитной-индикаторной стойкой биение сверла в патроне (если есть возможность). У нас (горизонтально-фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ) вся оснастка чистится регулярно, разбирается весь инструмент и чистятся патроны, цанги, втулки и т.д. Были проблемы что отверстие было элипсным после сверления, расточки, зенкерования, инструмент проверялся в центрах, и на биение непосредственно в самом шпинделе, патроне, и принималось решение, в основном это из-за оснастки.



#12 kamenskauto

kamenskauto

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 214 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 15:49

может быть несовпадение углов центрового сверла и невращающегося центра шлиф. станка



#13 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 283 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 19:37

"Меня терзают смутные сомнения", что "овальности отверстия при сверлении" не имеют отношения к вашей проблеме - появлению овальности "после шлифования наружного при базировании в центрах по центровым отверстиям, полученных на токарном станке".







Темы с аналогичным тегами погрешность, шпиндель, отверстие, шлифование, сверление

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных