Перейти к содержимому

Фотография

Выбор материалов и группы прочности для деталей

группа прочности марка стали деталь

• Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Vintorez

Vintorez

Новичок

• Сфера деятельности:Конструирование
  • 3 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2017 - 00:42

Работаю несколько лет инженером конструктором, за это время появились вопросы, на которые хотелось бы узнать Ваше мнение.  

1. Деталь поковка с требуемой текучестью не менее 590МПа с толщиной 200 мм. По гост 8479 рекомендуемые стали - 30ХГСА, 40ХН, 40ХН2МА. Для первых двух сталей это максимальное КП,а из 40ХН2МА можно еще "выжать" прочности. Вопрос - поковка из какой стали будет дешевле? Насколько мне известно чем большее КП требуется, тем дольше надо делать термообработку, поэтому не окажется ли проще взять 40ХН2МА несмотря на большую стоимость стали?

2. Если есть деталь из поковки типа поршень, то дешевле будет :

- сделать его толщиной 50 мм из группы прочности КП690;

- сделать его толщиной 70 мм из группы прочности КП400;

- сделать его толшиной 80 мм с контролем лишь твердости.

3. Насколько влияет группа прочности на цену конечной детали? 

4. Правда ли, что для деталей, изготавливаемых из прутка, предпочтительно выбирать наружные диаметры с окончанием на х5 для того, чтобы допустим брали пруток 80мм(прутки кратны 10 мм) и делали деталь с конечным наружным размером 75?

5. Контролируют ли прочность по твердости(если контролируют, то с какой погрешностью) или всегда ли требуются образцы с проведением испытаний на растяжение?

6. Есть деталь типа толстостенная втулка. При каком соотношении отверстия к наружному диаметру поковку можно рассматривать как втулку с определенной толщиной стенки? Это необходимо для того, чтобы по этой толщине и прокаливаемости подобрать марку стали. 

#2 statist

statist

Знаток

• 395 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2017 - 06:02