Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конический редуктор с двойным зацеплением в каких серийных изделиях применяется?

самоустанавливающийся механизм конический редуктор регулировка зазор коническая пара двойное зацепление коническое

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2017 - 21:03

51ef296b1586e3fd40b0f9aaceac4b8f.jpg

 

 

  Подскажите, пожалуйста, в каких СЕРИЙНЫХ изделиях транспортного машиностроения применяются редукторы такой схемы ?

 И каким образом в них регулируется зазор в зацеплении конических пар ?

 

 Ведь одна коническая шестерня входит в зацепление сразу с двумя разными коническими колесами, а конические пары, обычно продают / поставляют совместно, именно, как пару шестерен, не взаимозаменяемых с другими...

 

  Какие ограничения такая схема редуктора накладывает на профиль зуба ? 

  Круговое, гипоидное, прямозубое коническое зацепление - какое возможно?

  Предпочтительно ли в таком случае плавающее положение ведущей шестерни

 ( как в планетарных схемах , например )   ?

   

 http://pravmash.ru/k...-differenciala/



#2 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 924 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2017 - 04:14

В дифференциала.

#3 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 924 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2017 - 12:33

В дифференциале другая кинематическая схема.

Мне сдается, что это все же дифференциал, потому как 

Ведь одна коническая шестерня входит в зацепление сразу с двумя разными коническими колесами

Впрочем, что гадать, все равно конструкцию не видно

 

Видел монстра такой же схемы, но с быстроходным валом выходящим в верх, и четырьмя (!) тихоходными валами по бокам. Для чего такое используют я не знаю.

 

Еще есть редуктор с такой же схемой, но с другими функциями -- реверсивный конический редуктор, в котором один тихоходный вал с помощью муфты может кинематически соединяться с одной из двух конических колес, меняя , таким образом, направление.

Видел я и такое, что ты здесь изобразил, ревес оборотов был так устроен, на одном стром токарном станке, прямо в коробке.

----------------------------------------------------------------------------------------------



#4 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2017 - 15:20

В дифференциале другая кинематическая схема.

 

Видел монстра такой же схемы, но с быстроходным валом выходящим в верх, и четырьмя (!) тихоходными валами по бокам. Для чего такое используют я не знаю.

 

Еще есть редуктор с такой же схемой, но с другими функциями -- реверсивный конический редуктор, в котором один тихоходный вал с помощью муфты может кинематически соединяться с одной из двух конических колес, меняя , таким образом, направление.

 

Marine+transmission+with+a+cone+clutch+u

 

 

Спасибо за развернутый ответ !

 

1)

   Совершенно справедливо - в дифференциале другая кинематическая схема.

 По сути, дифференциал - это планетарный редуктор. Только конический. 

 

 И там сателлиты ПЛАВАЮЩИЕ - это обеспечивается как осевыми зазорами, так и сферической тыльной стороной шестерни сателлита , с центром сферы в точке пересечения  образующих конуса   шестерен...  т.е. в центре пересечения  осей  валов :

 

 shema_differential.jpg

 

Рис. 1

 

139.gif

Рис. 2 

 

  На рисунках наглядно видна "сферичность" внутренней поверхности корпуса.

 Таким образом , сателлит самоустанавливается между двумя полуосевыми  шестернями 

(  рисунок 2 )

 или все 4 шестерни можно сделать самоустанавливающимися ( рис. 1 ) допустив соответствующие зазоры в корпусе...

  Особенности дифференциалов в мостах автомобилей в их "малооборотистости" - они начинают работать в основном в поворотах и переезде неровностей одним из колес, при пробуксовке. 

   По сравнению с главной парой (далее ГП) автомобиля, дифференциал ( далее ДИФ ) львиную долю срока службы авто находится в состоянии , близком к покою :)

  Как мне кажется, поэтому там прямозубые шестерни, "огромные" зазоры и т.п...

 

 А вот как быть с кинематической схемой в заглавии темы - там один входной вал, два выходных   ? 

  Такой редуктор должен работать в режиме ГП -   всё время службы.

 И нагрузки и нагрев соответствующие... 

 Нагрузки знакопеременные, статические, динамические, ударные, вибрация - в общем,  всё , "как положено" в транспортном машиностроении.

 

 Поэтому , серийные редукторы ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО  назначения не годятся в качестве примера.

 

 

 

Редукторы общемашиностроительного применения, несмотря на конструктивные различия, близки по основным технико-экономическим характеристикам: невысокие окружные скорости, средние требования к надёжности, точности и металлоемкости при повышенных требованиях по трудоемкости изготовления и себестоимости. Это их отличает от специальных редукторов (авиационных, судовых, автомобильных и др.), выполненных с учетом специфических требований, характерных для отдельных отраслей сельского хозяйства.

 

http://www.detalmach....htm#_Редукторы

 

 

2)

 

 В приведенном Вами примере конического реверсивного редуктора - тема 

более интересная - там 2 шестерни из 3-х  попеременно входят в зацепление.

 Нам же требуется постоянное зацепление 3-х шестерней.

 

 Как там решается вопрос совместной обработки трех шестерней ? 

 Просто "приработкой" в процессе ?

 Или бОльшими допусками ?

 Или хитрой конструкцией опор, позволяющей подогнать положения всех трёх валов для достижения оптимального пятна контакта ?

 

 

Справка :

 В     ГП транспортных машин пятно контакта шестерен выставляется 

регулировочными шайбами-подкладками  и гайками в гнёздах/стаканах  подшипников :

 

3.36.jpg

 

 

 

 

  Если найдётся пример требуемого редуктора ( из авиации, транспортного машиностроения, с/х и строительной техники ) - будет очень интересно !

 

Настольные, напольные и "прочие станкостроительные" редукторы, УВЫ, не подойдут...  :(



#5 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2017 - 15:28

представленную топикстартером невидаль.

 

 

 Сия невидаль продается серийно - но она настольная,  для всяких координатных столов и прочего домашнего пользования :

 

 http://catalog.gamwe...V-140-1:1-F0-50

 

 Только там сама конструкция не описана подробно - и, похоже, там ничего не регулируется и ничего не "плавает" ... :(

 

 В общем, не для требуемых условий и нагрузок , изделие... УВЫ

 

 

 

 

 

 

 



#6 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 06 Июнь 2017 - 14:44

 
 Как там решается вопрос совместной обработки трех шестерней ? 
 Просто "приработкой" в процессе ?
 Или бОльшими допусками ?
 Или хитрой конструкцией опор, позволяющей подогнать положения всех трёх валов для достижения оптимального пятна контакта ?


#7 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 07 Июнь 2017 - 21:10

 

 
 Как там решается вопрос совместной обработки трех шестерней ? 
 Просто "приработкой" в процессе ?
 Или бОльшими допусками ?
 Или хитрой конструкцией опор, позволяющей подогнать положения всех трёх валов для достижения оптимального пятна контакта ?

 

Ну делал бы следующим образом, одна пара шестерен обрабатывается без проблем, только на станке по возможности за одну установку без смены инструмента выполнить две шестерни, а затем уже прикатать немного первую шестерню со второй, а потом первую шестерню с третьей, а окончательная приработка уже в сборе.


С уважением Владимир.


#8 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2017 - 22:10

Примеров не сыщется таких ?



#9 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2017 - 21:38

В дифференциале другая кинематическая схема.

 

Видел монстра такой же схемы, но с быстроходным валом выходящим в верх, и четырьмя (!) тихоходными валами по бокам. Для чего такое используют я не знаю.

 

Еще есть редуктор с такой же схемой, но с другими функциями -- реверсивный конический редуктор, в котором один тихоходный вал с помощью муфты может кинематически соединяться с одной из двух конических колес, меняя , таким образом, направление.

 

Marine+transmission+with+a+cone+clutch+u

 

 

 Есть такой в лодочных моторах,  тракторах и т.д. :

 

  Трактор Т-40 ( Реверс-редуктор в КПП ) :

 

 konicheskaja_peredacha_s_mehanizmom_reve

 

 

 

 Реверс-редуктор лодочного мотора "Москва" :

 

071.gif

 

 

 

 

Есть только одно отличие реверс-редуктора от требуемого, и, кажется   существенное - в реверс-редукторах нагружена  одновременно    только одна пара шестерен.

 

 Как это всё будет работать совместно и, + к тому , переваривать циркуляцию мощности между ведомыми шестернями ?

:huh:







Темы с аналогичным тегами самоустанавливающийся, механизм, конический, редуктор, регулировка, зазор, коническая пара, двойное, зацепление, коническое

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных