Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Велосипедная звездочка - как сделать плоской?

sram narrow wide

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Rediir

Rediir

    Новичок

    • Имя:Юрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 13:20

Вопрос такой, возможно, очень простой.

Есть стальная велосипедная звездочка. Выпуклая на 6 мм. Задача сделать её плоской.

Выглядит так:

s-l500.jpg

s-l500.jpg

Как я понимаю, нужно просто приложить достаточное давление, и она распрямится. Куда копать, быть может, есть какие-то кузни, предлагающие подобного рода услуги?

Всем заранее спасибо!



#2 statist

statist

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 339 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 13:46

Вопрос такой, возможно, очень простой.

Есть стальная велосипедная звездочка. Выпуклая на 6 мм. Задача сделать её плоской.

Выглядит так:

s-l500.jpg

s-l500.jpg

Как я понимаю, нужно просто приложить достаточное давление, и она распрямится. Куда копать, быть может, есть какие-то кузни, предлагающие подобного рода услуги?

Всем заранее спасибо!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  542.jpg   12,73К   0 скачиваний

  • DIN536, ingenerkons и rozoviy-floyd это нравится

#3 rozoviy-floyd

rozoviy-floyd

    Участник Форума

    • ГородМосква
    • Имя:Юрий
    • Организация:ООО "СКБ "Медрентех"
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 13:51

Как мне кажется, кувалдометр тут не поможет)) соосности не будет)) если на коленке, вырезать центр и приварить в плоскости наружного диаметра...



#4 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 14:25

Я бы попробовал простым гидравлическим домкратом - и аккуратно и можно исправить и можно подправить.

А касательно мнимой несоосности - ну даже если будет пусть даже ...2..мм и что с того? Там не 40тыс об./мин.

ИМХО



#5 Rediir

Rediir

    Новичок

    • Имя:Юрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 15:52

Как мне кажется, кувалдометр тут не поможет)) соосности не будет)) если на коленке, вырезать центр и приварить в плоскости наружного диаметра...

Приварить не вариант - будет использоваться зимой, реагенты убьют сварные швы



#6 Rediir

Rediir

    Новичок

    • Имя:Юрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 15:53

Я бы попробовал простым гидравлическим домкратом - и аккуратно и можно исправить и можно подправить.

А касательно мнимой несоосности - ну даже если будет пусть даже ...2..мм и что с того? Там не 40тыс об./мин.

ИМХО

Простым гидравлическим - это от автомобиля?

Она довольно толстая, 2-3 мм наверное



#7 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 777 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 16:16

Никак не сделать, такие звёздочки делают вытяжкой, при распрямлении металл свернется гофрой.
  • ingenerkons это нравится

#8 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 16:16

А домкрат имеет маркировку "5 тонн" ну или "3 тонны" в самом самом китайском случае.

Главное найти оптимальное место для проведения "операции" и подготовить пару тройку оправок из подручного материала для придания нужной формы.

Думаю тут подойдет ниша под балконом - лишнее пространство "выбрать" постаментом из кирпича или досок а дальше сила мысли должна Вам помочь )



#9 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 16:21

Никак не сделать, такие звёздочки делают вытяжкой, при распрямлении металл свернется гофрой.

Мне почему то кажется, что топик стартер не совсем правильно выразил словами то, что ему в действительности нужно. Мне , опять же кажется, что ему нужно, чтобы плоскость размещения зубьев на периферии звездочки совпадала с привалочной плоскостью на внутренней поверхности по которой происходит крепление. Я думаю, что форма металла - между этими объектами - мало будет оказывать влияние на итоговую ситуацию.

Можно конечно порекомендовать предварительный нагрев перед операцией формоизменения, но тут еще больше вариантов превратить изделие в хлам.....



#10 Rediir

Rediir

    Новичок

    • Имя:Юрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 16:30

нужно, чтобы плоскость размещения зубьев на периферии звездочки совпадала с привалочной плоскостью на внутренней поверхности по которой происходит крепление

Безусловно.

Как видится, тут нужен некий пресс, с массивными параллельными плоскостями, который выправит чашку. Я не знаю, может он называется "кузнечный молот"?



#11 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 16:39

Ну если Вам доступен кузнечный молот - нет вопросов.

А что "правильная" звездочка совсем огромных денег стоит или нет ее в природе вовсе?


  • ingenerkons это нравится

#12 Rediir

Rediir

    Новичок

    • Имя:Юрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 16:43

Ну если Вам доступен кузнечный молот - нет вопросов.

А что "правильная" звездочка совсем огромных денег стоит или нет ее в природе вовсе?

Не доступен. Потому спрашиваю - куда копать, может, есть такого рода услуги?

Такая звездочка в своем роде уникальна - она стальная, narrow wide. Все остальные, во-первых, дороже 2-3 раза, во-вторых алюминиевые, живут 3-5 тыс км. А у этой ресурс пожизненный, она не изнашивается.



#13 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 16:47

Первый раз слышу про алюминиевые звездочки и "вечные" стальные - может Вас очередная реклама околдовала?

Если нет и всё действительно так, то  почему не выточить у токаря простейшую дистанционную втулку?

Ее прикрутить штатными болтами, а к ней прикрутить Вашу супер звезду?


  • ingenerkons и Ramzy это нравится

#14 Rediir

Rediir

    Новичок

    • Имя:Юрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 16:57

Нет, это не реклама. Есть опыт использования.

Не знаю, что такое "простейшая дистанционная втулка" и как её крепить.

Кажется, гораздо проще шлепнуть один раз.



#15 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 17:16

Опять сначала - шлепнуть проще - но нужно иметь чем шлепнуть и нужна технология или большой опыт в шлепкАх!

На мой взгляд - по картинке - сейчас разница между плоскостями порядка 10...15 мм.

Нужно в простейшем случае отрезать кусок трубы как раз такой высоты 10...15мм, а диаметр подобрать чтобы на нем надежно лежала звездочка и чтобы не мешало закрепить болтами.

В "сложном" случае нужна проставка с отверстиями под родные болты и под крепление к ней звезды.

Тут надо смотреть по месту - вероятно будет мешать еще, что то - возможно не на что будет крепить педали ;-)



#16 Rediir

Rediir

    Новичок

    • Имя:Юрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2017 - 17:52

Шесть миллиметров.



#17 calil0k

calil0k

    Знаток

    • ГородЯкутск
    • Имя:Александр Габышев
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 126 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2017 - 18:56

Штамп или что-то наподобие? Мне кажется надо рабочие поверхности занимать между блинами, а блины плотно подогнать для обеспечения соосности и в пресс их :)

#18 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 722 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2017 - 21:16

Все, кто тут отметился с предложениями "шлепнуть", "придавить", "расплющить" явно не знакомы с пластической деформацией и не задумываются, куда денутся излишки металла уже однажды подвергнутого вытяжке. Автору: дурью не мучайтесь...:) 


  • Break-BoY, calil0k, kamenskauto и 4 другим это нравится

#19 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 338 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2017 - 01:21

Исказится геометрия зубцов при распрямлении.
Проще вырезать венец  и приклепать  его на "правильную" звездочку.. 


  • calil0k, Ramzy и rozoviy-floyd это нравится

#20 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 150 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2017 - 16:56

Не проще ли будет новую сделать, на фрезерном  или на лазерную резку отдать ? 

 

 

 

 

 

3 мм толщины сталь вполне по силам аппарату лазерной резки...

 

Дело в том, что если "рихтовать" старую , то нарушится структура металла, не говоря уже о том , что её может "повести" сильно...

 Там же важен не только венец для цепи , но и посадочное на вал тоже , возможна несоосность, неплоскостность и прочие остаточные деформации ...

 В любом случае, даже , если визуально она будет ровная - остаточный ресурс её работы будет под вопросом. 

 К тому же , требуемая Вами коррозионная стойкость может сильно измениться после термообработки...


  • ingenerkons и Ramzy это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных