Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проблема защиты от коррозии: перестань ржаветь!

ржавчина коррозия защита от коррозии

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 02 Май 2017 - 22:41

Помню в ВУЗе когда учился,  на химии была тема про коррозию.

Говорилось, что в судостроении для защиты корпуса от коррозии активно используются жертвенные аноды.  

Интересная идея, но почему-то не воплощенная в автомобилестроении.

А ведь достаточно актуальна была бы для тех, кто эксплуатирует авто старше пяти лет (хотя некоторые экземпляры начинают и раньше ржаветь).  

Единственное из практического применения, что пока удалось нарыть инете.   

Кто-нибудь уже пробовал?)


  • ingenerkons это нравится

#2 OldCat

OldCat

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 233 сообщений

Отправлено 02 Май 2017 - 22:47

Помню в ВУЗе когда учился,  на химии была тема про коррозию.

Говорилось, что в судостроении для защиты корпуса от коррозии активно используются жертвенные аноды.  

Интересная идея, но почему-то не воплощенная в автомобилестроении.

А ведь достаточно актуальна была бы для тех, кто эксплуатирует авто старше пяти лет (хотя некоторые экземпляры начинают и раньше ржаветь).  

Единственное из практического применения, что пока удалось нарыть инете.   

Кто-нибудь уже пробовал?)

ну  активная защита  .. 80 лет используется в судостроении и что .??  Проще  было  взять новую  машину в кредит  , чем работать над старой.  Сейчас все  поменялось. но у  эмбицилов 20ти летних  понятие  коррозии нет от слова совсем.


  • ingenerkons это нравится

#3 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 02 Май 2017 - 22:50

ну  активная защита  .. 80 лет используется в судостроении и что .??

 

Хотелось бы также активно защитить авто.



#4 OldCat

OldCat

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 233 сообщений

Отправлено 02 Май 2017 - 23:12

Хотелось бы также активно защитить авто.

Вас  в гугле и в яндексе никто не  банил. Примените свои  знания химии.. если вы ее учили.  и все будет нормально.



#5 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 722 сообщений

Отправлено 02 Май 2017 - 23:52

Умные капиталисты давно придумали цинкование кузова. Можете и Вы поступить так же: смешайте 80% цинковой пудры с кузбасслаком и покройте днище машины - будет Вам щастье...:)


  • ingenerkons это нравится

#6 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 580 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 03:05

Активно защищать авто конечно можно, но Вы готовы за это платить? Активная защита (в судостроении) означает создание на корпусе отрицательного электрического потенциала, этого можно достигнуть присоединив к корпусу цинковые аноды. Однако не забывайте, что судно обитает в электропроводной среде, а вот автомобиль нет, поэтому судно коррозирует по всему корпусу равномерно (на самом деле нет!), а автомобиль местами. Поэтому даже установив анод на корпус авто вы не гарантируете отсутствие коррозии, из за нестабильной обратной проводимости. Могла бы помочь полная оцинковка корпуса, но это дорогостоящее мероприятие, поэтому повторюсь, а Вы готовы за это платить? В активной защите есть еще более изощренный метод, подать напряжение на корпус от генератора (аккумулятора), однако есть несколько препятствий, первое на корпус авто уже прицеплен минус, вопрос куда подать плюс? И согласитесь ли Вы, с таким использованием аккумулятора, за это опять придется раскошелится, большим аккумулятором и генератором.

Таким образом для автомобиля наилучшей защитой от коррозии является пассивная защита, а именно качественное лакокрасочное покрытие.


  • ingenerkons и niokrzaycev27 это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#7 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 07:21

Вас  в гугле и в яндексе никто не  банил. Примените свои  знания химии.. если вы ее учили.  и все будет нормально.

 

Ваш агрессивный тон на ровном месте мне не понятен. 

Брать авто в кредит у меня пока нет возможности,  поэтому приходится ездить на том, что есть.



#8 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 07:29

Умные капиталисты давно придумали цинкование кузова. Можете и Вы поступить так же: смешайте 80% цинковой пудры с кузбасслаком и покройте днище машины - будет Вам щастье... :)

 

Цинкование это во время производства нового авто актуально.   Хотя смеха ради можно и вашим способом))



#9 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 08:17

для автомобиля наилучшей защитой от коррозии является пассивная защита, а именно качественное лакокрасочное покрытие.

 

В том-то и дело, что качественное лакпокрытие с годами становится некачественным.  Можно конечно перекрасить авто. Но это тоже не всегда финансово приемлемый вариант.
 



#10 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 557 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 10:09

Я вот боюсь спросить - какого возраста авто попало под столь активную опеку?

 

Вам уже выложили железные аргументы по сути вопроса.

Судно не может защититься за счет ЛКП - смывает его при эксплуатации.

Авто не контачит с проводящей средой столько же сколько судно - не будет работать кусок цинка хоть большой хоть маленький.

Если Вы все же просверлите (не без того уже гнилой кузов) отверстие и повесите химзащиту, то нужно еще будет обеспечить надежный контакт защиты с кузовом - т.е. содрать ЛКП, грунтовку, мастику и что будет дальше я думаю Вы понимаете без гугла.

Ладно бы хоть вечный двигатель новой конструкции предложили обсудить, но столь очевидные вещи.....


  • Dimon012 и OldCat это нравится

#11 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 11:45

Я вот боюсь спросить - какого возраста авто попало под столь активную опеку?

 

Вам уже выложили железные аргументы по сути вопроса.

Судно не может защититься за счет ЛКП - смывает его при эксплуатации.

Авто не контачит с проводящей средой столько же сколько судно - не будет работать кусок цинка хоть большой хоть маленький.

Если Вы все же просверлите (не без того уже гнилой кузов) отверстие и повесите химзащиту, то нужно еще будет обеспечить надежный контакт защиты с кузовом - т.е. содрать ЛКП, грунтовку, мастику и что будет дальше я думаю Вы понимаете без гугла.

Ладно бы хоть вечный двигатель новой конструкции предложили обсудить, но столь очевидные вещи.....

 

Авто не с откровенно гнилым кузовом.  Оно, скажем так, в начале этого пути, когда есть рыжики и местами небольшие отслоения краски.   С этим можно ничего не делать.  А можно попытаться что-то сделать (продлить срок службы кузова) в рамках разумного.

На судах есть и ЛКП, и аноды, и ещё может чего-нибудь.  ЛКП периодически обновляется. В сухих доках это сделать просто (верно?).  К тому же срок службы судна - многие десятки лет.   Поэтому антикоррзащита должна  должна быть посерьёзней. А авто - другое дело. Срок службы ладно если 10 лет отъездит (исключения может быть - дорогой сегмент).  Вообщем подходы разные.

 

В инете ещё покопался.  Такие аноды применяются не только в судостроении, но и в других отраслях.

 

Вот ЗДЕСЬ уже пытаются аноды приладить к авто с помощью саморезов. 


  • ingenerkons это нравится

#12 OldCat

OldCat

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 233 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 18:10

Ваш агрессивный тон на ровном месте мне не понятен. 

Брать авто в кредит у меня пока нет возможности,  поэтому приходится ездить на том, что есть.

Да никакой  агрессии. Просто  не надо изобретать  велосипед.  Димон вам все верно написал. Вопрос  банальный - не в коня корм.  нельзя  заставить агрегат, работающий 5 лет работать 100.


  • ingenerkons это нравится

#13 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 535 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 20:21

Немного в сторону от темы, но идеи были и даже кое-какие воплощения в мире, в плане рамной конструкции автомобиля со сменными корпусами. Просто в данный момент создали условия, что покупатель должен менять автомобиль и как можно чаще, хотя это не только автомобилей касается.


  • Dimon012, OldCat и niokrzaycev27 это нравится

С уважением Владимир.


#14 OldCat

OldCat

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 233 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 20:39

Немного в сторону от темы, но идеи были и даже кое-какие воплощения в мире, в плане рамной конструкции автомобиля со сменными корпусами. Просто в данный момент создали условия, что покупатель должен менять автомобиль и как можно чаще, хотя это не только автомобилей касается.

здорово..  но  посмотри  параметры из "кровавого советского  режима"  там четко указаны  были параметры (стоимость/эффективность).  В  рамках  советской  модели хозяйствования  (у меня  как то моя мама работала в структурах госплана и я что такое  знаю, что такое межотраслевой  баланс). Капитализм есть  внеплановая  экономика  и ее задача получение  прибыли. Чем  чаще ломается у  идиота, купившего в рамках  капитализма изделие от капитализма, тем быстрее  капиталист предложит  новое  изделие  и наврет,  что оно будет работать 1000  лет.  

Потом капиталист  поменяет менеджеров (типа те  были не правильные,  а вот сейчас придут честные)  .. И  снова закрутится РУлетка..Теодор  Драйзер  Финансист Титан  Стоик..  там все  расписано по буквам.


  • ingenerkons это нравится

#15 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 722 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 21:19

 Хотя смеха ради можно и вашим способом))

И даже не "смеха ради", а вполне реально это делали мои знакомые строители для продления срока службы своих "Жигулей". Благо тогда активно в строительстве для защиты закладных деталей в панельном домостроении применялся протекторный грунт на основе лака ХСЛ и цинковой пудры. Это уже гораздо позднее для покраски передвижных трансформаторных киосков на шахтах мы стали применять смесь алюминиевой пудры с кузбасслаком.


  • ingenerkons и OldCat это нравится

#16 OldCat

OldCat

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 233 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 21:21

И даже не "смеха ради", а вполне реально это делали мои знакомые строители для продления срока службы своих "Жигулей". Благо тогда активно в строительстве для защиты закладных деталей в панельном домостроении применялся протекторный грунт на основе лака ХСЛ и цинковой пудры. Это уже гораздо позднее для покраски передвижных трансформаторных киосков на шахтах мы стали применять смесь алюминиевой пудры с кузбасслаком.

Вот!!смесь алюминиевой пудры с кузбасслаком... Все  верно  !!  Пассивная защита .. мужики все верно сделали..  и причем за дешево.



#17 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 22:04

нельзя  заставить агрегат, работающий 5 лет работать 100.

 

Речь конечно не про 100 лет.  

Просто этой весной, видимо благодаря применённой зимой нашими городскими дорожниками более "крепкой" соли,  кузов начал ускоренно корродировать по сравнению с прошлыми годами.  Перекрашивание будет составлять порядка половины остаточной стоимости авто. И то нет гарантии, что через полгода опять не начнёт ржаветь.  Я считаю не вариант.   

Хочется ещё хотя бы год проездить.  Но чтобы через год не было сквозных дырок в кузове.  


  • ingenerkons это нравится

#18 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 22:12

Умные капиталисты давно придумали цинкование кузова. Можете и Вы поступить так же: смешайте 80% цинковой пудры с кузбасслаком и покройте днище машины - будет Вам щастье... :)

 

Вот незадача.   Днище кузова у меня с автосалона покрыто антикором.  Зато ржавеет крышка багажника,  местами двери,  по периметру лобового стекла,  а также где подкрылки.   Эх! 



#19 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 580 сообщений

Отправлено 04 Май 2017 - 07:09

Я вот только сомневаюсь, что цинковая пудра с Кузбасслаком дает эффект, ведь чтобы цинк работал как анод, он должен иметь контакт с корпусом, а Кузбасслак, не токопроводный... Короче объясните принцип действия сей гремучей смеси!


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#20 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 557 сообщений

Отправлено 04 Май 2017 - 10:08

Кузбасс лак - сам по себе как противоатомная защита!

Наполнители из цинковой алюминиевой или бронзовой пудры - только для создания декоративного эффекта.

Ну включите мозг господа инженеры!

Какая электрохимическая защита?!?!

От пудры...

Во первых электрод в такой защите контачит со средой и с корпусом - в случае с лаком - НЕ контачит.

Во вторых - электрод активно расходуется при электрохимической защите - чему там расходоваться в пудре???

 

Касательно еще одного года эксплуатации - даже если поливать каждый день из ведра соляным раствором через год "сквозняка " не получите.

Ваше цветение - всего лишь начало коррозии под непрочным ЛКП.

Кузов у авто не сравнится с корабельным корпусом по толщине но годик Вы смело еще протянете :D


  • Dimon012, Mehan_Ik, ingenerkons и 2 другим это нравится





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных